Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chudo_gzhel.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы
«Чудо-Гжель», по речевому развитию
/с использованием образовательной игровой технологии/
Составитель: воспитатель Булаевская Марина Юрьевна
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора.
Цель: Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с росписью игрушки;
- формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах;
- обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка, небылица, чистоговорка.
Развивающие:
- развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; - развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству; - воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Методические материалы:
Гжелевские игрушки, лукошко, игрушка лиса.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозаписи народных песен.
Предварительная работа:
Чтение сказок, небылиц, разучивание считалок, потешек, шуток-прибауток, загадок, народных и хороводных игр, рассматривание иллюстраций, картин.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Раздаётся стук в дверь. Появляется педагог одетый в костюм гжелевой росписи. Здравствуйте ребята! А куда я попала? Это детский сад? Меня зовут тётушка Гжель. Я пришла к вам не одна, вам подружек привела. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. (гжелевые девушки –игрушки) -Тётушка Гжель, а что умеют твои подружки? Тетушка Гжель: Каждая Подружка со своей забавой. Но давайте по - порядку. Первая Подружка - с загадками! Она любит всем загадки загадывать. У вас на столе есть карточки с картинками-отгадками. Слушайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку. Загадывает загадки: 1.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … (Кот) 2.Говорит она «му-му!», 3.Любит он морковку кушать, 4.Кто там очень громко лает, - Ребята, посмотрите, а ведь у вас все животные на картинках разные! Давайте посмотрим: Какие они? Какой у них окрас? Пушистые или нет? Что любят есть? Какие они: грустные? весёлые? игривые? (Дополняя индивидуальными вопросами: А у тебя (имя ребенка)?) Тётушка Гжель: я знаю, что все дети тоже очень любят играть, а как вы водящего выбираете? Эта Подружка к нам пришла и считалки принесла.? (новые считалки) - Тетушка Гжель, мы считалки подружки обязательно выучим. А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, вспомним считалки, которые вы знаете и выберем водящего для игры. Физкультминутка Игра «Хитрый кот» повторяется 2 раза. Тетушка Гжель: Ух, и здорово мы поиграли! А нас уже ждёт следующая подружка. Это Подружка - веселушка -хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки. «Небылицы». Волк за облаком летит, - Ребята, какие смешные шутки-прибаутки! Разве волк летает? И мыши умеют плясать? А что ещё не так в этих шутках прибаутках? - Тётушка Гжель, а чем нас позабавит твоя следующая подружка-матрёшка? Тетушка Гжель: А эта Подружка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка. Давайте проговорим её вместе, а поможет нам в этом моя помощница лиса. Са-са-са: в норке спит лиса. Тетушка Гжель: А вот и моя последняя Подружка, ей нравится танцевать. А вам нравится? - Ребята, давайте покажем Тетушке Гжель, как мы умеем танцевать! Тетушка Гжель, а ты хочешь потанцевать вместе с нами? Тетушка Гжель: Да. Динамическая пауза: Танец «На танцующих утят». Тетушка Гжель: Вот ребята и пришло время мне с вами прощаться. Обращается к воспитателю: Моим подружкам очень понравилось у вас, и они захотели остаться в вашей в группе. Тетушка Гжель прощается и уходит. - Ребята, вам интересно было с тетушкой Гжель? А какие забавы были у подружек? В какую подружкну забаву вам понравилось играть? Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое шутка-прибаутка, познакомились с новыми считалками, отгадывали загадки, проговорили чистоговорку. А тетушка Гжель оставила нам корзинку, в которой лежат маленькие подарки для вас.
| Дети здороваются. Дети приветствуют Гжель и отвечают. Дети отвечают, высказывают свое предположение. Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки. Ответы рассуждения детей о животных. Ответы детей. Дети выстраиваются в круг. С помощью считалочки выбирается водящий игры. Дети играют в игру. Ответы, рассуждения детей. Ответы детей. Дети смотрят на игрушку лису и проговаривают звуки вместе. Дети отвечают. Дети исполняют танец Прощаются. Дети отвечают и рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....