Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Булаевская Марина Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_chudo_gzhel.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7                                                      Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности воспитателя  с детьми средней группы

«Чудо-Гжель», по речевому развитию

/с использованием образовательной игровой технологии/

                                                 

                                                          Составитель: воспитатель               Булаевская Марина Юрьевна

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора.

Цель: Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с росписью игрушки;

-  формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах;
-   обогащение словаря за счёт понятий
 малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка, небылица, чистоговорка.

 Развивающие: 

- развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений;                                                         - развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;                                                                                                                                                          

- развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству;                                             - воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Методические материалы:

Гжелевские игрушки, лукошко, игрушка лиса.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозаписи  народных песен.
 

Предварительная работа:

Чтение сказок, небылиц, разучивание считалок, потешек,  шуток-прибауток, загадок, народных и  хороводных игр,  рассматривание иллюстраций, картин.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

 - речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.                        

Раздаётся стук в дверь.  Появляется педагог одетый в костюм гжелевой росписи.

Здравствуйте ребята! А куда я попала? Это детский сад?                      

Меня зовут тётушка Гжель. Я пришла к вам не одна, вам подружек привела.

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

 (гжелевые девушки –игрушки)

-Тётушка Гжель, а что умеют твои подружки?

Тетушка Гжель:

Каждая Подружка со своей забавой. Но давайте по - порядку. Первая Подружка - с загадками!

Она любит всем загадки загадывать. У вас на столе есть карточки с картинками-отгадками. Слушайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

Загадывает загадки:

1.Ночью он совсем не спит, 

Дом от мышек сторожит, 

Молоко из миски пьет, 

Ну конечно это – … (Кот)

2.Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
                       Молочко нам всем дает.    (Корова)

3.Любит он морковку кушать, 
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

4.Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая  видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака)

- Ребята, посмотрите, а ведь у вас все животные на картинках разные!

Давайте посмотрим: Какие они? Какой у них окрас? Пушистые или нет? Что любят есть? Какие они: грустные? весёлые? игривые?  (Дополняя индивидуальными вопросами: А у тебя (имя ребенка)?)

Тётушка Гжель: я знаю, что все дети тоже очень любят играть, а как вы водящего выбираете?

Эта Подружка к нам пришла и считалки принесла.? (новые считалки)

- Тетушка Гжель, мы считалки подружки обязательно выучим.

А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, вспомним считалки, которые вы знаете и выберем водящего для игры.

Физкультминутка

Игра «Хитрый кот» повторяется 2 раза.

Тетушка Гжель: Ух, и здорово мы поиграли! А нас уже ждёт следующая подружка.

Это Подружка - веселушка -хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет.                       Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.  «Небылицы».

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Вдруг  ворона  прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

- Ребята,  какие смешные шутки-прибаутки! Разве волк летает?           И мыши умеют плясать?

А что ещё не так в этих шутках прибаутках?

- Тётушка Гжель, а чем нас позабавит твоя следующая подружка-матрёшка?

Тетушка Гжель:

А эта Подружка учит правильно говорить, чисто произносить звуки.  А забава ее так и называется - чистоговорка.                                       Давайте проговорим её вместе, а поможет нам в этом моя помощница лиса.

Са-са-са: в норке спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Тетушка Гжель:

А вот и моя последняя Подружка, ей нравится танцевать. А вам нравится?

- Ребята, давайте покажем Тетушке Гжель, как мы умеем танцевать! Тетушка Гжель, а ты хочешь потанцевать вместе с нами?

Тетушка Гжель: Да.

Динамическая пауза:

Танец «На танцующих утят».

Тетушка Гжель:

Вот ребята и пришло время мне с вами прощаться.

Обращается к воспитателю:

Моим подружкам очень понравилось у вас, и они захотели остаться в вашей в группе.

Тетушка Гжель прощается и уходит.

- Ребята, вам интересно было с тетушкой Гжель?                                            

А какие забавы были у подружек?

В какую подружкну забаву вам понравилось играть?

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое шутка-прибаутка, познакомились с новыми считалками, отгадывали загадки, проговорили чистоговорку.

А тетушка Гжель оставила нам корзинку, в которой лежат маленькие подарки для вас.

 

Дети здороваются.

Дети приветствуют Гжель и отвечают.

Дети отвечают, высказывают свое предположение.

Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки.

Ответы рассуждения детей о животных.

Ответы детей.

Дети выстраиваются в круг.                        

С помощью считалочки выбирается водящий игры.

Дети играют в игру.

Ответы, рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети смотрят на игрушку лису и проговаривают звуки вместе.

Дети отвечают.

Дети исполняют танец

Прощаются.

Дети отвечают и рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....