Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.
- учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы
- Воспитательные:
- воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к родному дому;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности друг к другу во время работы.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
- развивать воображение, фантазию, творчество;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию
Воспитатель:
Радина Анна Вячеславовна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.
- учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; продолжать учить составлять сюжетную композицию;
- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы
- Воспитательные:
- воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к родному дому;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности друг к другу во время работы.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
- развивать воображение, фантазию, творчество;
Предварительная работа:
Рассматривание изображений различных построек, одноэтажных и многоэтажных домов.
Методические материалы и оборудование к НОД:
- картинки с изображениями домов,
- 2 матрёшки.
- альбомные листы,
- набор геометрических фигур
- акварельные краски,
- кисточки для рисования
- плакат домик
- образец рисунка с двумя домиками для матрёшек.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей Чтение загадок, игры со строительным материалом, постройка двух домов (Большого и маленького) | Дети постепенно присоединяются к игре | |
Основная часть Скажите ребята, где мы с вами все живём? А где живут собаки? А дикие звери?
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, это же матрёшки, пригласим матрёшек прогуляться по улице, на которой мы с вами построили замечательные дома. Домики одинаковые по цвету? Значит какие домики? А по размеру домики одинаковые? | Примерные ответы детей (в Санкт- Петербурге, в доме, в квартире) В будке. В лесу. Дети рассуждают, кто мог прейти и замечают двух матрёшек. Дети приглашаю матрёшек на экскурсию. Дети рассказывают, что построены два дома. Домики отличаются по цвету, один только синий, другой красно – желтый. Разноцветные Нет, один домик выше другого. | |
Ребята, а матрёшки то к нам по делу пришли, скоро зима, у всех животных домиков есть, а них то нет. Давайте мы с вами нарисуем для них домики. Скажите, а одинаковые ли мы нарисуем домики для них? Матрёшки разной величины | Примерные ответы детей (нет, домики должны быть разные) Дети делают вывод, что и домики должны быть разной величины. Для большой матрёшки высокий дом, для маленькой низкий. | |
Физминутка «У оленя дом большой» У оленя дом большой Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». |
(Руки над головой – изображаем крышу дома) (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) (Топот ногами, руки на поясе) (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) (Зазывание движения рукой) (Протягиваем руки с открытой ладонью). | |
Самостоятельная деятельность детей. | Каждый ребенок на листе справа рисует дом для маленькой матрёшки, а слева дом для большой матрёшки. | |
Заключительная часть Анализ работы Воспитатель - Рассмотрите внимательно домик. Из каких фигур у Вас получились домики? Какие цвета использовались для раскрашивания? Какой формы крыша? Какой формы окно? Какой формы дверь? | (из квадрата и треугольника) Дома получились разноцветные, крыша треугольной формы, окна квадратной формы, дверь прямоугольная.
| |
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили на занятии? Кому и чем помогли? Из чего состоит наш дом? А какую часть дома было рисовать сложнее? |
Рассуждают, что вызвало затруднения, что понравилось больше, доказывают. | |
Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1. Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Великие путешественники " по познавательному развитию.
,, Великие путешественники "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Красавицы ели" по художественно -эстетическому развитию.
,,Красавицы ели "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
Конспект НОД ,, Петербургские реки "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....