Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
знакомство с декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности и тема: знакомство с декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель»
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Гжель.
Задачи:
Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
«Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
«Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Гжель. Рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек. Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды)
Оборудование: гжельская посуда, иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | ВВоспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид. ВВоспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую ппосылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её пприслал? Д Дети называют самые разные предположения). - А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке? Ответы детей ВВоспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку. ССине – голубые РРозы, листья, птицы. УУвидев вас впервые ККаждый удивиться! ЧЧудо на фарфоре – ССиняя купель. ЭЭто называется ППросто роспись… ДДети: Гжель! ВВоспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). ППосмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Сскажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы р р ооосписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте? ООтветы детей: ВВоспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, чЧитает). «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас ммастерскую, расписать изделия для ярмарки». ВВоспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с эЭлементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Сказочная Гжель”: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления | Демонстрация презентации «Гжель». (Слайд №2). Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”. (Слайд №3) Как и у всякой другой росписи, у гжели есть своя история. В начале 18 века по приказу Петра I купцом Гребенщековым была открыта фабрика по производству “табачных трубок и майоликовой посуды”. Спустя всего 16 лет изделия фабрики стали знаменитыми и популярными, благодаря своей самобытности и изящнсти. (Слайд№4) Я расскажу, что такое майоликовая керамика. Майолика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие, т. е. до обжига. Роспись майолики выполняется красками 4 цветов: желтой, зеленой, синей, черно-фиолетовой. (Слайд №5) Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. Особой пластической формой поражают квасники и кумганы. Они имеют цилиндрическое тулово, изящный носик и горлышко. Дырочка в центре тулова квасника предназначена для льда, чтобы квас всегда был холодным. (Слайд №6) А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки. ООни добры, веселы и полны народного юмора. Беседа по слайдам. Воспитатель задает воспросы, дети отвечают. - О каком промысле мы сегодня говорили? - Из чего гжельские мастера делают свои изделия? - Какой цвет используется в гжельской росписи? - Каким узором украшают мастера свои изделия? - Какие изделия делали мастера из глины? Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов росписи. Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Цветы» Наши синие цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию: Всё в порядке, А как нужно держать кисть при рисовании? Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании. В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей. Физкультминутка. По солнышку, по солнышку И любо мне, и весело, | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия? По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель». Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. ! | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...