Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
старшая группа
Составила: воспитатель Андрюкова Т.В.
Тема:«Как сделать мороженое?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
Старшая группа
Составила: воспитатель Андрюкова Т.В.
г. Югорск, 2018
Тема: «Как сделать мороженое?»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах объектов через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов.
-закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые МЧ).
-закреплять представления детей о признаках объектов.
-упражнять детей в использовании различных анализаторов при обследовании объектов.
Развивающие.
-развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
-развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу.
-развивать умение детей анализировать, выявлять существенные признаки вещества, материалов, предметов.
-развивать умение детей показывать связи между группами МЧ.
Воспитательные.
- вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.
- воспитывать самостоятельность детей в процессе исследования.
Возраст детей: 5-6 лет
Материалы и оборудование: пособия «Морфотаблица» и «Линейная да-нетка», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»- лаборатория «Температура», фланелеграф, маркер, значки – признаки: температура, цвет, вкус, агрегатное состояние, карточки-символы анализаторов, карточки-символы МЧ (жидкие и твёрдые), карточки с изображением разнообразных веществ, карточки с объектами (холодильник, снежинка, сосулька, снеговик, лёд, сугроб, мороженое, айсберг, морозильная камера, иней, ледяной домик), лупы по количеству детей, молоко, сахар-рафинад, какао «Несквик», мороженое, кувшин, тарелочки, стаканчики, ложечки, трубочки, формочки для мороженого по количеству детей, подносы (2шт.), салфетки бумажные.
Предварительная работа: знакомство со свойствами жидких и твердых веществ, экспериментальная деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологичес- кий настрой 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. | Игровой момент «Приветствие» | В: Ребята! К нам пришли гости, давайте поприветствуем их! (вместе с детьми здороваюсь с гостями). | Все дети: В этот чудесный, добрый день, Нам здороваться не лень! Руку протягивай не зевай, Улыбку весёлую всем посылай. (дети здороваются с гостями) |
Актуализация 1 мин. | -Закреплять умение детей подбирать объекты по заданному признаку. - Расширять и активизировать словарный запас детей. | Игра «Мои друзья» (признак-температура) | Предлагаю поиграть в игру. В: Мои друзья- то, что может быть холодным. Я айсберг. В: Молодцы! Беру вас к себе в друзья. Как замечательно иметь много друзей! | Дети стоят на ковре и называют друзей: снег, снеговик, снежинка, лед, сосулька, холодильник, сугроб, мороженое, морозильная камера, иней, ледяной домик (берут друг друга за руки) |
Закрепление имеющихся представлений 8 мин. | -Развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной да-нетки. -Упражнять детей в умении использовать различные анализаторы при обследовании объектов. -Закреплять представления детей о признаках объектов. -Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу. -Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи | Д/и «Линейная да-нетка» (снеговик, снежинка, сосулька, холодильник, сугроб, мороженое, лёд, иней, ледяной домик, морозильная камера, айсберг) Морфотаблица «Из чего делают мороженое» Цифровая лаборатория «Наураша» - лаборатория «Температура» | В: Я загадала объект. В: Нет. В: Нет. В: Нет. В: Нет. В: Нет. В: Да. В: Да, это мороженое. В: Ребята, а вы любите мороженое? И я люблю! А вы знаете из чего делают мороженое? В: Молодцы, правильно из молока и сахара (на столе молоко, сахар, мороженое). В: Ребята, а вы хотите узнать какая температура у молока, сахара и мороженого? В: Как мы можем это сделать? В: Что нам для этого нужно? В: Предлагаю начать работу по измерению температуры! В: Ребята! Следите за изменениями на экране. В: Ребята, что мы узнали? Предлагает детям сделать вывод. В: Предлагаю вам зафиксировать результаты измерений в нашей волшебной таблице (заполняем два столбика- температура и цвет). В: Какие помощники нам помогли определить это? В: Молодцы! А чтобы определить вкус и состояние объектов мы проведем несложные опыты! Предлагаю пройти в нашу лабораторию В: Какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя. Д: Это сосулька? Д: Это снеговик? Д: Это слева от снеговика? Д: Это снежинка? Д: Это лёд? Д: Это слева от льда? Д: Это мороженое? Д: Да! Д: Из молока и сахара. Д: Да! Д: Измерить температуру молока, сахара и мороженого. Д: Лаборатория «Температура» и датчик. Д: Первый ребёнок измеряет температуру сахара с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране. Д: Второй ребенок опускает датчик в емкость с молоком. Остальные дети следят за изменениями на экране. Д: Третий ребёнок измеряет температуру мороженого. Д: Сахар имеет высокую температуру + 25с, молоко среднюю температуру +20с, а мороженое низкую температуру – 2с. Д: Заполняют результаты измерений в таблице – по признаку температура и цвет. Д: Глаза и руки (ставят карточки-анализаторы в таблицу) Дети подходят к столам и садятся Д: Аккуратно обращаться с приборами, делать по инструкции взрослого. |
Практическая работа 6 мин. | -Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. -Развивать умение детей анализировать, выявлять существенные признаки вещества, материалов, предметов. - Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности. -Воспитывать самостоятельность детей в процессе исследования. | Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт№1. Кувшин с молоком, сахар. Разливаю молоко по стаканчикам. В: Какой сахар по состоянию? В: Какое по вкусу молочко? А какое по состоянию? В: А если мы сейчас положим кусочек сахара в молочко и размешаем, какое будет по вкусу молочко? Опыт №2. А сейчас добавим в наше молочко немного шоколада, размешаем и попробуем. Какое стало молочко по вкусу? В: Предлагаю пройти и заполнить нашу волшебную таблицу. | Д: Выполняют практическую работу. Стучат по кусочку сахара, рассматривают в лупу. Д: твердый Д: немножко сладенькое (пробуют на вкус), жидкое. Д: кладут сахар в стаканчик, размешивают, пробуют. Д: Сладкое Д: Кладут шоколад в молоко, размешивают, пробуют на вкус. Д: Очень сладкое! Дети идут на ковер |
Закрепление имеющихся представлений 3мин. | -Упражнять детей в умении использовать различные анализаторы при обследовании объектов. -Закреплять представления детей о признаках объектов. | Морфотаблица «Из чего делают мороженое» | В: Ребята, какое молоко по вкусу? А сахар? А мороженое? В: Молодцы! А какое молоко по состоянию? А сахар? А мороженое? (заполняю два столбика- вкус и агрегатное состояние) В: Какие помощники нам помогли определить это? | Дети сидят на ковре. Д: Молоко-не сладкое, сахар-сладкий, мороженое- сладкое. Д: Молоко-жидкое, сахар- твёрдый, мороженое- твёрдое. Д: Заполняют таблицу по двум признакам – вкус и агрегатное состояние. Д: Глаза, руки, язык (ставят карточки-анализаторы в таблицу) |
Практическая работа 2мин. | -Закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые МЧ). | Игра «Раз, два, три - домик найди» | В: В домиках живут человечки, какие они по состоянию? Нужно подобрать к карточкам с объектами свой домик. Раз, два, три - домик найди! В: Молодцы! Правильно нашли домики! | Дети подходят к столу. Д: Жидкие и твердые. Дети кладут карточки с объектами в домики |
Динамическая пауза 2 мин. | -Развивать умение детей показывать связи между группами МЧ. -Закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые Маленькие Человечки). | Игра «Метод Маленьких Человечков» | В: Ребята! Предлагаю вам поиграть. Покажите сахар, молоко, сейчас я переливаю молоко в стакан, молоко с сахаром, сахар растворился в молоке. В: А сейчас я в стакан со сладким молочком положу снежинку. Что произойдёт с молоком? В: Правильно! Покажите мороженое, какое оно по состоянию? | Дети показывают агрегатное состояние объектов (сахар-крепко держатся за руки; молоко -держатся за руки, но не крепко; мальчики -стакан (стоят), девочки -молоко (убегают); молоко -мальчики стоят в кругу, держатся за руки, но не крепко, девочки- сахар, внутри круга, крепко держатся за руки; один круг -дети держатся за руки, но не крепко. Д: Оно замёрзнет и превратится в мороженое! Д: Твёрдое! Дети крепко держатся за руки. |
Заключительный этап. 2мин. | - Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности. | Сюрпризный момент «Мороженое» | В: Ребята, из чего делают мороженое? Правильно! Мы с вами тоже сделаем мороженое! Хотите? В: Мы перельем в формочки наше молочко, но чтобы получилось мороженое, что нужно сделать? А где у нас в детском саду холодильник? В: Давайте скажем гостям до свидание, и отнесем формочки в холодильник. | Дети стоят в кругу. Д: Из молока и сахара. Д: Да! Дети подходят к столам и переливают молоко в формочки. Д: Поставить в холодильник! Д: На кухне! Д: До свидания! (уходят на кухню) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-797244-1465704846.png)
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865325-1481480650.jpg)
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744988-1453984755.jpg)
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...