Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
- Формировать у детей понятия скрытых мотивов в поведении героев произведения.
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их .
- развивать грамматический строй речи, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_pestova_n.i.2019g._analiz.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
раздел «Анализ произведения»
в старшей группе
В. А. Осеева «Просто старушка»
Составила: воспитатель Пестова Н.И.
Югорск 2019
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
- Формировать у детей понятия скрытых мотивов в поведении героев произведения.
- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям.
Развивающие:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их .
- развивать грамматический строй речи, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- воспитывать у детей способность испытывать сочувствие героям произведений.
Материалы и оборудование:
Игрушка Буратино, книга «Приключение Буратино», «добрая лужайка» - скакалка, 10 мячей разных цветов, корзина с цветами, картинки положительных и отрицательных героев, игра «Лестница добра», морфологическая таблица «Анализ литературного произведения» ,маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин. | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Здравствуйте ребята! | Дети стоят вокруг педагога. Здороваются друг с другом. Дарят друг другу свои улыбки. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания. | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слушают считалочку, встают на ковер делая круг, настраиваясь на игру. |
Мотивационно-побудительный, 3 мин. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. | Игровая ситуация: К детям в гости пришел Буратино. | Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, и стоит грустный. Буратино остался один, без друзей. Случилось это потому, что он невоспитанный, невежливый, и не умеет совершать добрые дела и поступки. Поможем Буратино измениться? Дружить хотят с добрыми и воспитанными людьми. Мы знаем очень много добрых игр, они нам помогут исправить поведение Буратино. | Это герой сказки. Его зовут Буратино. Дети здороваются с Буратино. Спрашивают, что с ним произошло, почему он грустный? Дети хотят помочь Буратино исправиться в лучшую сторону. Все согласны играть с Буратино в добрые игры. |
Актуализация 10 минут. | Продолжать обогащать словарный запас детей вежливыми словами, показать детям значение родного языка в формировании основ нравственности. | Словесная игра «Добрые слова» | Игра «Добрые слова»: Ребята, подойдите к доброй лужайке, на ней лежат разноцветные мячи. Пусть каждый из вас назовёт доброе слово и превратит мяч в красивый цветок. Молодцы, вот сколько слов узнал от вас Буратино. Сейчас он тоже будет их применять в разговоре с другими. Мы сделали доброе дело, превратили в прекрасные цветы цветные мячики. | Дети рады поиграть в игру, подходят к доброй полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста, простите, будьте здоровы, благодарю) берут мяч, кладут его в корзину, а оттуда достают цветок. |
Продолжение актуализации. | Воспитывать проявление активности в совместных играх. Развивать грамматический строй речи: употреблять в разговорной речи существительные в уменьшительно- ласкательной форме; Закрепить знания людей о знакомых литературных произведениях , их героях. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; | Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста» Словесная игра «Назови ласково» Игра «Лестница добра» | Игра: Не ошибись пожалуйста». Я буду просить Вас выполнить задания, но выполнять их надо тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руки, будьте добры, похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы, ребята! Какие вы внимательные, даже ни разу не ошиблись. Обращаюсь к Буратино: Отчего ты такой грустный? Буратино обидел грубым словом своего папу, назвав его «батяня». А как ребята называют своих родителей ты узнаешь из игры «Назови ласково» Кто может быть настоящим другом у Буратино? Сейчас мы поиграем в игру «Лестница добра» Добрые герои встанут на ступеньки красной лестницы, а злые герои на черную. | Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения и встают в круг, хлопают, прыгают, приседают. Играют в игру, называя ласковые слова родителям: папочка, мамочка, моё солнышко, самые любимые, и т.д.. Друзья Буратино – это положительные сказочные герои. Дети рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные. |
Динамическая пауза 3 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости у детей. | Музыкальная игра «Дружная пара» | Как интереснее жить на земле? С друзьями или без них? Поможет нам это выяснить игра «Дружная парочка» Найдите себе пару, поедем кататься на саночках под веселую песенку (меняемся местами). | Интереснее жить, когда у тебя есть друг. Дети делятся на пары, катаются на саночках, затем меняются местами. Поют песенку. |
Расширение имеющихся представление . 5 мин. | Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям. Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В.А.Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка» | Рассказ Буратино. | Я тоже очень люблю гулять по улицам города, наблюдаю за происходящим. А недавно я видел, как одна бабушка упала. Воспитатель: -А ты помог ей подняться? -Нет, это ведь была не моя бабушка, а совершенно чужая. Правильно ли поступил Буратино, мы с вами узнаем из игры по рассказу В. А. Осеевой «Просто старушка». В игре нам поможет морфотаблица: -Кто герой ? -Что хотел? -Что для этого делал?
-Что получилось? -Свойства характера мальчика? -Какой совет дадим Буратино? -А как бы вы поступили на месте мальчика? | Стоят в кругу и внимательно слушают рассказ Буратино. Садятся на ковер, смотрят на мальберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы педагога. Герой – мальчик. -Хотел помочь старушке. -Шел по улице, увидел упавшую старушку, отдал девочке сумку, а сам бросился на помощь. -Помог старушке в беде. -Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый. -Помогая другим людям, мы помогаем себе. -Мы тоже стали бы помогать бабушке. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом. | -Ребята, а кто к нам приходил? -С какой просьбой? -А как мы ему помогали? -Спасибо за интересные высказывания, вы молодцы, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие нам очень пригодится в жизни. | -Буратино. Высказываются по поводу полученной информации, как интересно найти добрых, отзывчивых друзей. Играли в добрые игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе
материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...
Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г
Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел: «ФЦКМ» тема: «Папа, мама, я — дружная семья!» возрастная группа: младшая группа
конспект занятия по ФЦКМ Тема: Папа,мама,я-дружная семья!"...