Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
в младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2020
Цель – Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования (волшебники: увеличение-уменьшение, наоборот) в изобразительной деятельности
Задачи:
- Образовательные
- закреплять умения детей методу работы с волшебником «Увеличение-уменьшение» и «Наоборот» в изобразительной деятельности;
- закреплять умение выделять признаки объектов;
- учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.
- Развивающие
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт,изображения волшебников «Увеличения-уменьшения» и «Наоборот», обозначения имен признаков (части, количество, величина); листы с изображением овала и круга по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши, мяч.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Здравствуйте гости. | Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и здороваются с гостями. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. | Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. | В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Но, для начала я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки? - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? В. - Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. | Дети стоят на ковре. Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы. |
Расширение имеющихся представлений, 3 мин. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять умение выделять признаки объектов. | Игра «В гостях у волшебника» | - Ребята, смотрите у меня есть домики, в которых живут сказочные герои. - Вы узнали, в каких сказках встречаются эти герои? - Необходимо поместить сказочного героя, а в соседнее окошечко этот же персонаж, только измененный по предложенному признаку. - Назовите признаки. - Помогите героям сказок заселиться в домики. - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Дети рассматривают карточки, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. - Количество, величина. Выполняют задание на столе, в свободной форме. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Колобок» | -А теперь мы отправимся еще в одну сказку. - Вставайте в круг. Поиграем в игру «Колобок» Колобок, Колобок Колобок румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил Мишку, Волка, Зайку Всем сыграл на балалайке. Встретил рыжую Лису Больше нет его в лесу. | Дети стоят в кругу на ковре. Участвуют в игре, выполняют различные движения. |
Практическая работа, 5 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Закреплять умение выделять признаки объектов. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Закреплять умения детей методу работы с волшебником «увеличение-уменьшение» и «наоборот» в изобразительной деятельности. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. | Работа с признаками. Метод анализа. Практическая деятельность –изо. Слайд – грустный Колобок. Слайд – радостный Колобок. | - В какой сказке мы оказались? - Верно. Это Колобок. Воспитатель обращает внимание детей на экран (где изображен колобок). - А вот и сам Колобок, посмотрите какой он грустный, он не хочет, чтобы лисичка егосъела, он надеется на нашу помощь. - Поможем Колобку? - А Колобок, какой по признакам (цвету, форме, величин)? - А что еще бывает такое же круглое? - А что еще бывает жёлтое по цвету? - Ребята, скажите в сказке, что случилось с Колобком? - Как же можно помочь колобку? - Как бы ты спас Колобка? - Что можно предложить колобку, что бы лиса его не съела? - Как волшебники могут помочь Колобку? - Замечательно, хорошо придумали. Молодцы! - А давайте мы тоже поможем Колобкуизменим лису с помощью волшебников. Мы с вами нарисуем лису такой, чтобы она его не съела. - У вас на столах находиться все необходимое (фломастеры, цветные карандаши…) что нам поможет. - Посмотрите наКолобка, он очень рад, что вы решили ему помочь, давайте покажем ему лисичек, которых он не будет бояться. | - Сказка «Колобок». - Да. - Шар, мяч, яблоко и тд. - Лимон, солнце и тд. - Съела лиса. Ответы детей. - Обратиться за помощью к волшебникам «Увеличения – уменьшения» и «Наоборот». Ответы детей. Дети подходят к столам и начинают выполнять задание в свободной форме – рисуют лису. Дети кладут рисунки на стол рядом с экраном. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. | - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - А зачем мы помогали Колобку? - Вам самим понравилось помогать колобку? | Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.
Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием игровой технологии....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
представленная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться в младшей группе детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)
Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; ...