Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Формировать представления о природных и рукотворных объектах;
Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromenkova_zanyatie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Хроменкова А.А.
г. Югорск, 2016
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представления о природных и рукотворных объектах;
- Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру;
- Продолжать знакомить с представлениями о признаках объектов.
- Знакомить с возможностями органов восприятия.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: наглядное пособие «мальчик Коля», волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), карточки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов, морфологическая дорожка на каждого ребёнка, яблоко.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «Мальчик Коля принёс обруч» | Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел Коля и принес сюрприз (обруч). Что это? Какой он по форме? Молодцы!!! | Занимают свои места Здравствуйте! – Обруч! – Круглый! |
Актуализация, 2 мин | Формировать представления о природных и рукотворных объектах | Игра «Мир вокруг нас» | Давайте поиграем? Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Ребята а объекты рукотворного мира это какие объекты? А природного? | Дети рассматривают руку и солнышко сделанные из картона. - Объекты сделанные руками человека. - Объекты созданные природой. |
Практическая работа 4 мин. | Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели. - Молодцы!!! | Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Огурец, банан, яблоко, тарелочка, ложка, кружка, игрушка, цветок, перчатка) |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игровое упражнение «Что умеют наша детки?» | - Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному? -А почему вы так решили? - Молодцы, правильно! А давайте покажем зайчику и нашим гостям, как мы умеем это делать? - Покажите, как вы умеете прыгать - Бегать - А в ладоши умеете хлопать? - Еще и топать умеете? | - Природный! - Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать! Участвуют в игре, выполняют движения, прыжки, хлопают в ладоши, топают ногами. |
Практическая работа 6 мин. | Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. Знакомить с возможностями органов восприятия. | Работа с картинками. Игровое упражнение «Разложи картинки» Игровое упражнение «Яблочко путешествует по дорожке» Морфологическая дорожка. | Ребята давайте еще поиграем? Вот вам картинки (с изображение, фруктов, овощей, посуды, одежды, игрушек), а вы разложите их в соответствующую сторону – к солнышку или к руке. А сейчас я предлагаю вам отправиться с яблочком, путешествовать по волшебной дорожке. А поможет нам наш гость Коля. Яблочко какое по цвету? А что нам помогает определить цвет объекта? Глазки видят, а головка? (Ручки). А как вы думаете, в нашей группе есть гладкие объекты, как наше яблочко? Давайте поищем их, а зайчик нам поможет! | Раскладывание картинок с изображением овощей, фруктов, предметов мебели и одежды по признаку природный и рукотворный мир. Составление описательного рассказа. (Яблоко) - Зелёное! - Глазки! - Понимает! Ищут в группе гладкие объекты. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем зайчику, как мы играли» | Детки! Расскажите Коле, что мы с вами делали? Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке. | Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира, Прощаются с Колей и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»
Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.К конспекту прила...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...