Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.
Образовательные:
- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;
- формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;
- установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.
Развивающие:
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_.niyazbaeva_v.b.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail:yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Подготовил: воспитатель
Ниязбаева Венера Бикбулатовна
2021г.
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.
Образовательные:
- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;
- формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;
- установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.
Развивающие:
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы и приемы обучения |
Эмоциональный настрой Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель представляется ученым -Здравствуйте, ребята! -Мне сказали по секрету, что в детском саду «Ягодка» в старшей группе самые любознательные дети. - Я, ученый из Российской академии наук, прибыл познакомиться с вами. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. - Привез вам коробку с сюрпризом. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом. | Фронтальная | Словесный |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы Цель: актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации. | Ученый: - Что это? Отгадайте загадку. Она и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть (вода). Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Индивидуальные ответы детей Индивидуальная Подгрупповая | Словесный Игровой Наглядный |
Решение проблемы Цель: формирование представлений распространенности воды и ее значении. | Ученый помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности. - Для чего нужна вода? (ответы детей) Послушаем звук воды. (фонограмма) - Вода что делает? (течет, бежит) - Значит вода какая? (жидкая) - Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (слайды «Три состояния воды»). - Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода? - Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара). Ученый выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность. | Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы. | ||
Основная часть. Цель: познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность. | - А вы хотите тоже быть учеными? - А ученые не верят словам и картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты. Мы сегодня увидим три состояния воды. -А вы знаете, где работают ученные? - Сейчас вас, как маленьких ученных я приглашаю в лабораторию, где решаются разные задачи. «Ученый» ведет детей в лабораторию и проводит опыт. Опыт №1 - Это моя лаборатория. - Я занимаюсь исследованиями воды. (переливает воду из стакана в стакан) - Какая вода, если ее можно перелить? Исследуем жидкую воду. - Как вы думаете, вода имеет цвет? - А как можно узнать, что она без цвета? - Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду? - Что можно сказать о воде, какая она? - Вода бесцветная, прозрачная. Опыт №2 - Узнаем, имеет ли вода вкус. - Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду. - Что вы можете сказать? (у воды нет вкуса) - А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар по желанию. - Какой стала вода на вкус? (сладкая, соленая) - Таким образом, у воды нет своего вкуса. Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут. - Но, прежде чем проведем следующий опыт предлагаю поиграть. П/и «Ходят капельки по кругу» Опыт №3 Показать детям кусочки льда. - Ребята, что это такое? - Когда вода превращается в лед? Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду. - Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку. -Что с ним стало? -Почему это произошло? - А если снова вынести воду на холод, что будет? - Значит, какой вода может быть? Твердая – лед. Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям. Опыт № 4 (наблюдение) - Вы сегодня уже посмотрели опыты. - Но не все опыты бывают безопасными, некоторые нужно проводить с осторожностью, под наблюдением взрослых. - Посмотрите, я лью горячую воду из чайника в кружку, что вы видите над кружкой? - А сейчас я прикрою кружку блюдцем, посмотрим, что же произойдет. Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки. - Проведите пальцем по блюдцу, Что это? (вода) - Значит, мы можем сделать вывод: Пар – это тоже вода, но только сильно нагретая. И находится в форме: пара, газа. Предлагаю потрогать капельки пальчиком, чтоб убедиться что это вода. Мы сегодня много узнали о воде. И все - таки какая бывает вода? | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы. Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента. Активно играют выполняют движения. Проявляют изобретательность при решении проблемы. Наблюдают отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. | Подгрупповая | Словесный практический |
Заключительная часть. Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме: «Свойства воды» | Д/и «Какая бывает вода? Давайте поиграем. - У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить. Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды. Ученый создает ситуацию выбора, нацеливает на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности. | Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Индивидуальный | словесный |
Рефлексия Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Что нового вы узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Как настоящие ученые, вы можете организовать у себя дома лабораторию, и показать опыты своим родным. | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...