Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

/Cmd+V

Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.

Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Предварительная работа: Беседа о лесе, о хвойных деревьях. Знакомство со строением ели. Рассматривание и украшение новогодней елки игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Праздничная ёлочка»12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.

Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Предварительная работа: Беседа о лесе, о хвойных деревьях. Знакомство со строением ели. Рассматривание и украшение новогодней елки игрушками.

Ход занятия.

Чтение стихотворения «Елочка»:

Елочка пушистая,

Елочка зеленая.

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят.

Будто приглашают

В хоровод ребят.

- Ребята, посмотрите на нашу лесную красавицу – на елочку пушистую.

- Откуда он к нам пришла?

Ответы детей: Из леса.

- А кто нам ее принес?

Ответы детей: Дед Мороз.

- Чем мы ее украсили с вами?

Ответы детей: Игрушками.

- Какого цвета у нас игрушки висят?

Ответы детей.

- Вот какая наша елочка красивая. Только ей у нас здесь грустно, потому что она одна здесь стоит. Ребятки, а не хотите ли вы нарисовать ей подружек, чтобы было ей весело?

Ответы детей: Да.

- Давайте тогда мы с вами нарисуем елочки.

(Воспитатель показывает последовательность приемов рисования елочки. Сначала мы рисуем прямой ствол зеленого цвета. Затем по бокам ствола рисуем зеленые ветки. А рисовать начинаем ветки сверху. И спускаемся вниз. Ветка справа, ветка слева, ветка справа, ветка слева. И так рисуем до конца. Вот какая получилась у нас елочка: красивая, пышная.

А пока елочки сохнут, поиграем с вами.

«Елочка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед.

- А сейчас мы с вами повесим на нашу елочку игрушки. А для этого берем гуашь красного и желтого цвета и рисуем кончиком кисти шары.

(Воспитатель следит за тем, как дети берут гуашь).

    

В конце занятия воспитатель хвалит детей, рассматривают все елочки.

Затем читаем стихотворение «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"

В раннем возрасте актуальным направлением выступает  сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...