Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пустовалова Инна Николаевна

Тематическое занятие с детьми 3-4 лет в зиний перид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pustovalova.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группе на тему«Зима»

Пустовалова И.Н.

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

• Активизировать словарь детей по теме «Зима»«Одежда»;

• Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

• Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

• Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

• Декорация: сугробы, елочки в снегу.

• Ведро (таз) со снегом

• Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход деятельности:

Работа детей с шариками «Су-Джок»

Воспитатель: я вам сейчас хочу загадать загадку:

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

- А у нас за окном какое время года?

ДетиЗима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

ВоспитательЗима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

- А что мы с вами забыли сделать?

- А зачем нам надо одеваться?

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

- А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

- Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети брали в ручке снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"

В раннем возрасте актуальным направлением выступает  сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...