Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему
«Праздничный салют»
выполнила: Затула В.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
приоритетная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.
Задачи:
1.Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и празднике «День Победы». (ОО «Познавательное развитие»)
2.Способствовать развитию всех психических процессов: речи, мышления, памяти, вниманию, способствовать формированию мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)
3. Развивать активный словарь, умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
4.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, формировать навыки коллективной работы. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
5.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, стимулировать творческую инициативу детей; (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
6. Развивать общую и мелкую моторику руки, умение выполнять движения со словами (ОО «Физическое развитие»)
7. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять эстетично коллективную работу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
8. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. «Социально-коммуникативное развитие)
9. Расширять представление детей о свойствах бумаги (фактура, цветовая палитра, структурные возможности). (ОО «Познавательное развитие»)
10. Закреплять умения мять цветные салфетки и скатывать из них комочки. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-проявляет ответственность за начатое дело.
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.
Предварительная работа:
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности воспитанников: интерактивная доска, ватман, салфетки разного цвета, клей.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
- Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.
К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной,
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем добром. (руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья (которые стоят полукругом на ковре.)
Воспитатель:
Что такое день Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
(А.Усачёв)
Воспитатель: Ребята, так что же такое День Победы? (Ответы детей)
Молодцы ребята.!
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
2 июня 1941 года на нашу родину напали враги. Весь народ поднялся на защиту нашей страны. Трудной, тяжелой и страшной была эта война. Наш народ мужественно сражался и победил врага. 9 мая 1945года закончилась война, и с тех пор в этот день каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.
Каждый год 9 мая в честь Великой Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады и зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Посмотрите на доску. (На интерактивной доске показываю салют)
Воспитатель: Ребята, а вы видели настоящий праздничный салют? (Ответы детей..)
Воспитатель: Где Вы видели его? (Ответы детей..)
Воспитатель: Какого цвета салют? (Ответы детей: синего цвета, желтого цвета, красного цвета…) Правильно, а одним словом можно сказать что салют разноцветный, также мы можем сказать что салют красивый.
Повторяют несколько человек, воспитатель добивается полных ответов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка:
А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю Вам промаршировать под музыку, как военные на праздничном параде. (Звучит музыка, дети маршируют, идут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У Вас на столах лежат салфетки разного цвета, из них мы изготовим разноцветный салют и у нас в группе будет праздник. Для этого мы оторвем часть салфетки и скатаем пальцами рук шарик, для того чтобы у нас получился красивый салют нам надо скатать много разноцветных шариков.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, где можно увидеть салют?
Ответы детей: в небе.
На доске воспитатель помещает ватман и говорит: Представьте, что это небо. Небо какого цвета?
Ответы детей: голубого цвета.
Воспитатель: Сначала изготовим много шариков, затем приклеим их на ватман. Приступаем к работе.
(После того как дети изготовили шарики, они подходят к столу, на котором лежит ватман, макают в клей шарики и приклеивают их к салюту.)
Воспитатель: (Салют изготовленный детьми помещаю на доску.) Посмотрите какой у нас получился красивый праздничный салют. Молодцы!
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель: А сейчас ребята, ответьте мне пожалуйста.
-Чем мы с вами занимались?
-Что вам запомнилось на занятии?
-Что понравилось больше всего?
-Как Вы считаете, Вы справились с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»
На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...