Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Затула Валентина Александровна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему

«Праздничный салют»

выполнила: Затула В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.

Задачи:

1.Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и празднике «День Победы». (ОО «Познавательное развитие»)

2.Способствовать развитию всех психических процессов: речи, мышления, памяти, вниманию, способствовать формированию мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)

3. Развивать активный словарь, умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме.  (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

4.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, формировать навыки коллективной работы. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

5.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, стимулировать творческую инициативу детей; (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

6. Развивать общую и мелкую моторику руки, умение выполнять движения со словами (ОО «Физическое развитие»)

7. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять эстетично коллективную работу. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

8. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. «Социально-коммуникативное развитие)

9. Расширять представление детей о свойствах бумаги (фактура, цветовая палитра, структурные возможности). (ОО «Познавательное развитие»)

10. Закреплять умения мять цветные салфетки и скатывать из них комочки. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.

Предварительная работа:

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности воспитанников: интерактивная доска, ватман, салфетки разного цвета, клей.

 Организация и методика проведения образовательной деятельности

  1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром. (руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья (которые стоят полукругом на ковре.)

Воспитатель:

Что такое день Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

(А.Усачёв)

Воспитатель: Ребята, так что же такое День Победы? (Ответы детей)

Молодцы ребята.!

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

     2 июня 1941 года на нашу родину напали враги. Весь народ поднялся на защиту нашей страны. Трудной, тяжелой и страшной была эта война. Наш народ мужественно сражался и победил врага. 9 мая 1945года закончилась война, и с тех пор в этот день каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.

    Каждый год 9 мая в честь Великой Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады и зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Посмотрите на доску. (На интерактивной доске показываю салют)

Воспитатель: Ребята, а вы видели настоящий праздничный салют? (Ответы детей..)

Воспитатель: Где Вы видели его? (Ответы детей..)

Воспитатель: Какого цвета салют? (Ответы детей: синего цвета, желтого цвета, красного цвета…) Правильно, а одним словом можно сказать что салют разноцветный, также мы можем сказать что салют красивый.

Повторяют несколько человек, воспитатель добивается полных ответов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка:

А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю Вам промаршировать под музыку,  как военные на праздничном параде. (Звучит музыка, дети маршируют, идут по кругу друг за другом)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. У Вас на столах лежат салфетки разного цвета, из них мы изготовим разноцветный салют и у нас в группе будет праздник.  Для этого мы оторвем часть салфетки и скатаем пальцами рук шарик, для того чтобы у нас получился красивый салют нам надо скатать много разноцветных шариков.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где можно увидеть салют?

Ответы детей: в небе.

На доске воспитатель помещает ватман и говорит: Представьте, что это небо. Небо какого цвета?

Ответы детей: голубого цвета.

Воспитатель: Сначала изготовим много шариков, затем приклеим их на ватман. Приступаем к работе.

(После того как дети изготовили шарики, они подходят к столу, на котором лежит ватман, макают в клей шарики и приклеивают их к салюту.)

Воспитатель: (Салют изготовленный детьми помещаю на доску.) Посмотрите какой у нас получился красивый праздничный салют. Молодцы!

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель: А сейчас ребята, ответьте мне пожалуйста.

-Чем мы с вами занимались?

-Что вам запомнилось на занятии?

-Что понравилось больше всего?

-Как Вы считаете, Вы справились с заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...