Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- Закрепить умение узнавать и называть цвета;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «теплый, мягкий, пушистый» и т.п .
- Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных – капуста, морковь, шишка, крупные деревянные бусины разных цветов, с использованием музыкального центра и диапроектора.
Предварительная работа: мягкие игрушки, деревянные бусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
д/с 640 ЗАО г. Москвы
Конспект
интегрированного занятия с детьми
второй младшей группы на тему:
«Дикие животные»
Воспитатель:
Невмержицкая Г.М.
2014 год
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- Закрепить умение узнавать и называть цвета;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «теплый, мягкий, пушистый» и т.п .
- Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных – капуста, морковь, шишка, крупные деревянные бусины разных цветов, с использованием музыкального центра и диапроектора.
Предварительная работа: мягкие игрушки, деревянные бусы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы шли. В темный лес пришли.
Посмотрите, под кусточком белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо.)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче.»Иди к нам, зайка!»(Дети повторяют приглашение.)
Посмотрите какой зайка. Какая у него шубка?(Белая.)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкурка?(Мягкая. Теплая. Пушистая.)
-Какие у зайки ушки?(Длинные.)
-Какой хвостик?(Маленький, короткий.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным..Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть?(Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины. КАПУСТА,МОРКОВЬ,ШИШКИ,КОНФЕТЫ.)
Что дадим зайчику?(КАПУСТУ.МОРКОВЬ.)
Но зайка нам так и не ответил, Убежал. Давайте поиграем в зайчиков?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке?(Достаю из корзины игрушку белочку.)
-Кто это?(БЕЛОЧКА.) Здравствуй, белочка!(Цокаю.)Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с нею поздороваемся.(Дети цокают.)
-Может белочка зайчика напугать?(Дети отвечают.)
-Почему?(Выслушиваю ответы детей.)
-Какие у белочки ушки?Хвостик?Глазки?Носик7Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками (Дети поочередно загибают пальчики
От мизинца к большому.)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?(Ответы детей.)Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит?(Ответы детей.) Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
А теперь давайте пройдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже не спит. Ведь медведь спит в БЕРЛОГЕ
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
К нам на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька - медведь!
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно, весна. Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка?(Толстый. мягкий.)
-Какого цвета его шуба?(Черная, коричневая.)
-Скажите, а кто больше - мишка или белочка?
-Посмотрите - какой у мишки нос?(круглый, маленький.)
-А это что?(Ушки.)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
-Что это мишка плачет: у- у –у !Как мишка плачет?(Дети воспроизводят звуки.)
-Почему ты, мишка, плачешь ?
-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка?(Дети по очереди отвечают.)
-Готовы бусы !Вот тебе, мишенька, красивые бусы. Не плачь больше .А мы пойдем с ребятками на прогулку и посмотрим тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)
Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»
Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....