Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Зима"
методическая разработка по окружающему миру на тему
В раннем возрасте актуальным направлением выступает сенсорное развитие, обогащение чувственного опыта детей, элементарная экспериментальная деятельность, которая дает возможность реализовать задачи воспитания и образования детей в данной области познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности педагога с воспитанниками
второй младшей группы по ознакомлению с окружающим и развитию речи
по теме «Зима»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 3
Петроградского района г.Санкт-Петербург
Двукраева М.А.
Цель:
1.Продолжать знакомить детей со временем года зима
2.Вводить в речь новые слова: зима, снег, снегопад, сугробы, снежинки.
3. Проведение экспериментальной деятельности.
Оборудование: картинка с изображением зимы, игрушка Зайчик, пластиковая емкость со снегом и пластиковые тарелочки для снега.
Планируемые результаты: формирование элементарных представлений о времени года зима, его явлениях, экспериментирование со снегом с целью развития познавательной активности и любознательности детей, обогащение сенсорных ощущений.
Ход совместной деятельности:
В группу к воспитанникам приходит Зайчик в белой, зимней шубке.
З: Здравствуйте, ребята!
В: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы узнали кто это? (Ответы детей)
3: Я принес для вас конверт с красивыми картинками.
В: Давайте посмотрим, что приготовил Зайка для нас. (Открывают конверт. В конверте лежит картинка-пейзаж с изображением зимней природы).
З: Как вы думаете, что здесь нарисовано, ребята?
В: На картинке мы видим время года зима.
З: А почему кругом все белым бело?
В: Потому что зимой выпадает снег, и как мягким пушистым одеялом, укрывает землю.
З: А, понятно. А что это за белые снежные мушки летают в воздухе.
В: Как, ты не знаешь? Это же снег! Когда снег долго идет, то говорят, что это снегопад. Смотрите, здесь на картинке тоже видно, что снег идет. (Рассматривают).
З: Здорово, я очень люблю зиму! Моя шубка поменяла цвет, и я могу прятаться в этом снегу и меня будет не видно!
В: Да, ты прав, зайка. Ребята, скажите, а какого цвета снег и наш Зайка?(Ответы) Давайте поиграем в игру, которая называется «Снег»
Снег, снег, кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись , как снежок!
В: Молодцы, ребята! А вы знаете, что когда снегопад идет, дорожки заметает, образуются сугробы – большое скопление снега в виде го небольших горок, вот как здесь, на картинке, смотрите. (Рассматривают) .
З: Я хотел спросить, что такое снег.
В: Снег, это видоизмененные капельки воды, которые когда летят к земле, превращаются в такие кружевные снежинки, как эти. Смотрите! (Показ слайдов)
З: Ух, ты! Какие красивые, правда , ребята?
В: Снежинки образуют снег и снежные хлопья. Они холодные и в тепле тают и превращаются в воду. Вот посмотрите (Выкладывание снега на пластиковые тарелочки) Потрогайте, какой снег? Какого он цвета? Что с ним происходит, когда вы берете его в ручку? (Тает)
З: Вот сколько чудес оказывается происходит зимой. Спасибо, ребята за компанию, а мне пора в зимний лес, до свидания!
В: Мы сегодня с вами рассматривали картинку с изображением какого времени года? (Ответы) Кто нам эту картинку принес? (Ответы) Что было нарисовано на картинке? (Ответы) В какую игру сегодня играли? (Ответы) Что стало со снегом на тарелочках? Во что снег превратился? (Ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...