Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
1.1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
1.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
1.3. Формировать умение классифицировать животных.
1.4. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами широкий - узкий.
2. Речевое развитие:
2.1. Формировать умение отгадывать загадки.
2.2. Расширять, активизировать словарь.
2.3. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных.
2.4. Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма.
3. Социально – коммуникативное развитие:
3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
3.2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
4. Художественно - эстетическое развитие:
4.1. Закреплять приемы лепки: раскатывание комочков пластилина прямыми движениями и соединение концов получившейся палочки.
Материалы и оборудование:
1. Макет леса, домик бабушки, сарайчик для животных, игрушки домашних и диких животных, игрушка – бабушка, мяч.
2. Аудиозапись звуков: «мяуканье кошки»
4. Два листа бумаги разные по ширине («коврики»)
5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.
6. Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картонные заготовки на каждого - тарелочки.
Ход образовательной деятельности:
1.Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне, она просит, чтобы мы с вами пришли к ней в гости, у нее что-то случилось (воспитатель подводит детей к столу, где стоит домик бабушки и сарайчик для животных)
«Бабушка» (кукла), очень расстроена, просит ребят помочь найти заблудившихся в лесу ее домашних животных.
Рядом находится макет леса, где находятся домашние и дикие животные.
Дети находят домашних животных и приносят их бабушке (к домику).
Воспитатель: почему именно этих животных вы принесли бабушке?
Дети обосновывают свой выбор – домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
Бабушка благодарит детей за помощь, но вдруг обнаруживает, что еще кого-то из ее питомцев нет.
Воспитатель включает аудиозапись – «мяуканье кота». Кто это? Ребята определяют на слух, чей голос и находят, заблудившегося кота.
2.Бабушка предлагает положить отдохнуть любимого кота на коврик. Но говорит, что ее кот любит спать только на широком коврике.
Воспитатель предлагает из двух ковриков (полоски бумаги разной ширины) найти широкий коврик. Спрашивает у ребят, каким образом можно найти широкий коврик?
Дети говорят, что коврики нужно померить (2 способами – путем наложения и приложения).
Дети мерят и находят широкий коврик, объясняют свой выбор и показывают бабушке, как нужно измерять.
3. Физкультминутка Воспитатель предлагает поиграть вместе с котом.
«Кот Маркиз»:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
4.Воспитатель предлагает детям и бабушке пройти в «кинотеатр» и посмотреть фильм с загадками про домашних животных.
Показ презентации.
(просит отгадать загадки, правильно назвать детенышей животных (слайды 1-5), найти лишнее животное (слайд 6)):
Показ слайда №1
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки?
(кошка)
- Как называют детеныша кошки?
Показ слайда №2
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я (собака)
- Как называют детеныша собаки?
Показ слайда №3
Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(корова)
- Как называют детеныша коровы?
Показ слайда №4
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая (коза)
- Как называют детеныша козы?
Показ слайда №5
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» - кричу,
Садись на спину - прокачу! (лошадка)
- Как называют детеныша лошади?
Показ слайда №6
Предлагает найти лишнее животное.
5. Словесная игра с мячом: «Спрятались»
Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы:
спрятался котенок, спрятались?
Дети: котята.
Воспитатель: спрятался теленок, спрятались?
Дети: телята.
Воспитатель: спрятался щенок, спрятались?
Дети: щенята.
и.т.д.
6. Воспитатель спрашивает у ребят, чем питаются домашние животные.
Дети: кошка пьет молоко, ест рыбу; собака ест мясо; лошадь, коза едят траву, сено, хлеб, овощи и.т.д..
Бабушка говорит, что она любит печь бублики, и угощать ими гостей и своих питомцев. Она просит детей помочь ей испечь угощение для своих любимых животных.
Воспитатель показывает образец поделки: «бублики на тарелке» (тарелки – бумажные заготовки).
Воспитатель задает вопросы о последовательности и о приемах лепки бубликов из пластилина.
Дети объясняют последовательность лепки: сначала разминаем кусок пластилина, потом скатываем его в колобок между ладонями, потом раскатываем из него колбаску и соединяем концы колбаски.
Дети лепят бублики и выкладывают их на тарелочки.
7. Воспитатель предлагает выставить тарелочки с бубликами на стол, угостить животных. Предлагает внимательно рассмотреть, полюбоваться поделками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_ikh_detenyshi.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныш...
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка".
Конспект по рисованию с детьми второй младшей группына тему: Домашние животные " Кошка"....