Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию на тему "Весёлая лошадка" отпечаток ладони
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

«Лошадка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: расширение представлений детей о лошади через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные

Учить создавать целостный образ лошадки, дополняя изображение недостающими деталями: грива, челка, хвост.

- Упражнять в рисовании длинных и коротких, прямых и извилистых линий.

- Способствовать запоминанию текста стихотворения А. Барто «Лошадка».

- Закрепить навык правильного держания карандаша.

Развивающие

- Развивать умение слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А. Барто «Лошадка» с радостной и ласковой интонацией.

- Развивать память, внимание.

- Развивать элементы творчества, путём выбора цветовой гаммы для раскрашивания коврика.

- Развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Воспитательные

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

 

Развивающая предметно-пространственная среда : цветные карандаши, картина по тексту стихотворения, на каждого ребёнка изображение лошадки с недостающими деталями, гривой, чёлкой, хвостом.


 

 

(Создание мотивации для предстоящей деятельности)

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и увидела у себя на столе конверт, а в нем лежал вот этот рисунок. Ребята, посмотрите, кто здесь нарисован? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а лошадка какая- то грустная, как Вы думаете почему? (Ответы детей). Если дети не отвечают на вопрос, делаю подсказку. Посмотрите внимательно, всё ли художник нарисовал у лошадки или чего – то не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети вы правильно заметили, что у лошадки не хватает хвоста, гривы, и чёлки.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь лошадке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как нам помочь лошадке, чтобы она стала весёлой? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы замечательные, здорово придумали, что лошадке нужно дорисовать чёлку, гриву и хвост.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем рисовать чёлку, гриву и хвост. (Спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Посмотрите, я вот так дорисую челку, (показываю) а вот так буду дорисовывать гриву (показываю 1-2 штриха) Маша, помоги мне дорисовать гриву, а теперь Витя тоже поможет дорисовать гриву. Что ребята дорисовывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети всё ли мы дорисовали? (Ответы детей) Верно, осталось дорисовать хвост.

Воспитатель: Посмотрите, как я дорисовываю хвост. (Провожу 1-2 извилистые линии) Катя, дорисуй лошадке хвост, Костя, помоги дорисовать лошадке хвост и Никита, закончи дорисовывать хвост. Молодцы дети, какая красивая стала наша лошадка.

Беру в руки рисунок и читаю стихотворение А.Барто «Лошадка».

Воспитатель: Дети, чтобы показать любовь к лошадке, как я читала стихотворение ласково или грубо? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы показать, что мне нравится играть с лошадкой, я читала радостно или грустно? (Ответы детей) Умницы, чтобы показать, что лошадка мне нравится, я читала стихотворение ласково и радостно.

- Дети лошадка хочет с вами поиграть, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения.

Физ.минута по тексту стихотворения А. Барто «Лошадка»

Чтение стиха сопровождается игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Замечательно поиграли. Посмотрите, дети, у меня в конверте, еще есть не дорисованные лошадки, давайте мы им тоже поможем стать красивыми и весёлыми.

Самостоятельная работа детей.

Дети проходят за столы и карандашами дорисовывают хвост, гриву, чёлку.

- Дети, обратите внимание, у лошадки на спине лежит коврик, его кладут на спину лошади для наездника. Ребята его тоже можно украсить цветными карандашами кому как нравится.

- Вы рисуйте, а я ещё раз прочту стихотворение про лошадку. Читаю стихотворение ещё раз.

- Берите свои рисунки, выходите и теперь нашим лошадкам, мы все вместе ласково и радостно прочтём стихотворение про лошадку. (Дети стоят и держат рисунки в руках и читают стихотворение хором). Замечательно мы прочли стихотворение о лошадке.

Итог деятельности.

- Спасибо, дети, Вы добрые и отзывчивые, помогли лошадкам. У всех лошадки стали красивыми и весёлыми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...