Конспект организованной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию на тему "Весёлая лошадка" отпечаток ладони
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Лошадка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширение представлений детей о лошади через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные
- Учить создавать целостный образ лошадки, дополняя изображение недостающими деталями: грива, челка, хвост.
- Упражнять в рисовании длинных и коротких, прямых и извилистых линий.
- Способствовать запоминанию текста стихотворения А. Барто «Лошадка».
- Закрепить навык правильного держания карандаша.
Развивающие
- Развивать умение слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А. Барто «Лошадка» с радостной и ласковой интонацией.
- Развивать память, внимание.
- Развивать элементы творчества, путём выбора цветовой гаммы для раскрашивания коврика.
- Развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Воспитательные
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Развивающая предметно-пространственная среда : цветные карандаши, картина по тексту стихотворения, на каждого ребёнка изображение лошадки с недостающими деталями, гривой, чёлкой, хвостом.
(Создание мотивации для предстоящей деятельности)
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и увидела у себя на столе конверт, а в нем лежал вот этот рисунок. Ребята, посмотрите, кто здесь нарисован? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а лошадка какая- то грустная, как Вы думаете почему? (Ответы детей). Если дети не отвечают на вопрос, делаю подсказку. Посмотрите внимательно, всё ли художник нарисовал у лошадки или чего – то не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети вы правильно заметили, что у лошадки не хватает хвоста, гривы, и чёлки.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь лошадке? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как нам помочь лошадке, чтобы она стала весёлой? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы замечательные, здорово придумали, что лошадке нужно дорисовать чёлку, гриву и хвост.
Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем рисовать чёлку, гриву и хвост. (Спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Посмотрите, я вот так дорисую челку, (показываю) а вот так буду дорисовывать гриву (показываю 1-2 штриха) Маша, помоги мне дорисовать гриву, а теперь Витя тоже поможет дорисовать гриву. Что ребята дорисовывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети всё ли мы дорисовали? (Ответы детей) Верно, осталось дорисовать хвост.
Воспитатель: Посмотрите, как я дорисовываю хвост. (Провожу 1-2 извилистые линии) Катя, дорисуй лошадке хвост, Костя, помоги дорисовать лошадке хвост и Никита, закончи дорисовывать хвост. Молодцы дети, какая красивая стала наша лошадка.
Беру в руки рисунок и читаю стихотворение А.Барто «Лошадка».
Воспитатель: Дети, чтобы показать любовь к лошадке, как я читала стихотворение ласково или грубо? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы показать, что мне нравится играть с лошадкой, я читала радостно или грустно? (Ответы детей) Умницы, чтобы показать, что лошадка мне нравится, я читала стихотворение ласково и радостно.
- Дети лошадка хочет с вами поиграть, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения.
Физ.минута по тексту стихотворения А. Барто «Лошадка»
Чтение стиха сопровождается игровыми действиями.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Замечательно поиграли. Посмотрите, дети, у меня в конверте, еще есть не дорисованные лошадки, давайте мы им тоже поможем стать красивыми и весёлыми.
Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы и карандашами дорисовывают хвост, гриву, чёлку.
- Дети, обратите внимание, у лошадки на спине лежит коврик, его кладут на спину лошади для наездника. Ребята его тоже можно украсить цветными карандашами кому как нравится.
- Вы рисуйте, а я ещё раз прочту стихотворение про лошадку. Читаю стихотворение ещё раз.
- Берите свои рисунки, выходите и теперь нашим лошадкам, мы все вместе ласково и радостно прочтём стихотворение про лошадку. (Дети стоят и держат рисунки в руках и читают стихотворение хором). Замечательно мы прочли стихотворение о лошадке.
Итог деятельности.
- Спасибо, дети, Вы добрые и отзывчивые, помогли лошадкам. У всех лошадки стали красивыми и весёлыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...