Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству "Такие разные сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: Закрепить понятие, что такое -сказка. Вспомнить знакомые детям сказки. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.
Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного и настольного театра.
Ход работы:
-Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки- сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю книжку)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Плутовка пела под окошком:
,Я угощу тебя горошком,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот, петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.
-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_takie_raznye_skazki.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) подготовительная группа
«Такие разные сказки»
Задачи: Закрепить понятие, что такое -сказка. Вспомнить знакомые детям сказки. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.
Предварительная работа: Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного и настольного театра.
Ход работы:
-Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки- сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю книжку)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Плутовка пела под окошком:
,Я угощу тебя горошком,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот, петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.
-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Колючая сказка». ВоспитательИсаева М.В...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Дремлет лес под сказку сна» (средняя группа)
Формирование художественно-эстетического вкуса у детей через знакомство с пейзажной живописью....