Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству "Такие разные сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юдина Ирина Ивановна

Задачи: Закрепить понятие, что такое -сказка. Вспомнить знакомые детям сказки. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Предварительная работа:   Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного и настольного театра.

Ход работы:

-Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки- сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю книжку)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Плутовка пела под окошком:

,Я угощу тебя горошком,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот, петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_takie_raznye_skazki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) подготовительная группа

«Такие разные сказки»

Задачи: Закрепить понятие, что такое -сказка. Вспомнить знакомые детям сказки. Учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: Иллюстрации к сказкам, восковые мелки, лист бумаги, простой карандаш и ластик.

Предварительная работа:   Проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного и настольного театра.

Ход работы:

-Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки- сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем, я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь. (с отгадкой представляю книжку)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко её ловить,

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Плутовка пела под окошком:

,Я угощу тебя горошком,.

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Кот, петух и лиса)

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

(Курочка Ряба)

-Сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации, это художники стараются для вас. Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

-Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

-Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена делаем выставку. Вот что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Колючая сказка».  ВоспитательИсаева М.В...