Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_druzya_dlya_zaychika.docx | 395.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в средней группе «Друзья для зайчика»
Цель: развитие умения у детей изображения живого объекта в живописи.
Задачи:
Обучающие: развивать умение у детей рисовать зайца, соблюдая пропорции тела, разукрашивать его приёмом «тычкования»; создавать сюжетную композицию.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь и память детей.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к диким животным.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.
Образовательный продукт: рисунок (сюжетная композиция).
Оборудование: картина с изображением зимнего леса и животными на ней (2 белочки,2 волка, 2 лисы,2 мышки и 1заяц), гуашь, кисти для рисования, жёсткие кисти для тычкования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы, тонированные в голубой цвет.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?», рассматривание иллюстраций с зайцами, беседа о жизни зайцев в лесу.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой мотивациив уголке природы)
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно, зима. Вокруг всё белым бело. Снег укрыл всю землю.
А хотите послушать стихотворение про зиму?
Педагог читает стихотворение И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
- И в лесу выпало много снега. Как вы думаете, что делают звери в лесу? (Ответы детей.)
- А посмотрите внимательно, мне кажется, что кому-то из зверей в этом лесу скучно, как вы думаете, кому? (наводящими вопросами подводим детей к тому, у всех зверей есть пара, а зайчик один). (Ответы детей)
- А чем мы можем ему помочь? (Ответы детей)
- А может мы нарисуем ему друзей (зайчиков)?
- Ребята, а почему он беленький? (Ответы детей.)
- Он уже сменил свою шубку на зимнюю.
2. Основная часть (проходим за столы)
- Ребята нам надо рассмотреть зайчика, чтобы его нарисовать. Посмотрите, какое у него туловище? (Овальное.) А какая голова? (Круглая.) Какие ушки? (Длинные.)
- А как вы думаете, с чего вы начнёте выполнять свой рисунок? (ответы детей.)
- Правильно, сначала мы нарисуем контур зайчика, а мотом раскрасим его гуашью.
- Как лучше расположить альбомный лист: вертикально или горизонтально? (Ответы детей.)
- Умеете ли вы рисовать зайца? (Ответы детей.)
- Я вас сейчас научу рисовать его правильно.
(Педагог показывает приёмы рисования зайца).
- Посмотрите, как нарисовать пушистую шерсть зайчика. (Педагог показывает приём «тычкования».)
- А как нарисовать снег вокруг зайца. (Ответы детей.)
- Также приёмом «тычкования». (Показ педагога.)
- Ребята, приступайте к работе, рисуйте своего зайчика, а кому нужна помощь, говорите.
Самостоятельная деятельность детей.
После того как рисунки будут готовы воспитатель предлагает детям поиграть.
- А хотите сами побыть зайчиками? Я вам предлагаю немного поиграть. Выходите.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
3. Итог занятия.
- Посмотрите, как много зайцев вы нарисовали. Какие красивые и пушистые они получились. Просим каждого ребёнка рассказать про своего зайчика.
- Вспоминаем чем сегодня занимались?
- Зачем мы рисовали зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мишкины друзья"
Вопросы детям, загадки, физминутки.....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Зайчики на поляне» (рисование)
Знакомство с приемами рисования карандашами...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Пушистый зайчик» (объёмная аппликация)
Технология изготовления аппликаций из бумажных салфеток...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"
Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....