Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соломенникова Елена Владиславовна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе «Друзья для зайчика»

Цель: развитие умения у детей изображения живого объекта в живописи.

 Задачи:

Обучающие: развивать умение у детей рисовать зайца, соблюдая пропорции тела, разукрашивать его приёмом «тычкования»; создавать сюжетную композицию.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь и память детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к диким животным.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.

Образовательный продукт: рисунок (сюжетная композиция).

Оборудование: картина с изображением зимнего леса и животными на ней (2 белочки,2 волка, 2 лисы,2 мышки и 1заяц), гуашь, кисти для рисования, жёсткие кисти для тычкования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы, тонированные в голубой цвет.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?», рассматривание иллюстраций с зайцами, беседа о жизни зайцев в лесу.

Ход занятия

1. Вводная часть (создание игровой мотивациив уголке природы)

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Правильно, зима. Вокруг всё белым бело. Снег укрыл всю землю.

А хотите послушать стихотворение про зиму?

Педагог читает стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

- И в лесу выпало много снега. Как вы думаете, что делают звери в лесу? (Ответы детей.)

- А посмотрите внимательно, мне кажется, что кому-то из зверей в этом лесу скучно, как вы думаете, кому? (наводящими вопросами подводим детей к тому, у всех зверей есть пара, а зайчик один). (Ответы детей)

- А чем мы можем ему помочь? (Ответы детей)

- А может мы нарисуем ему друзей (зайчиков)?

- Ребята, а почему он беленький? (Ответы детей.)

- Он уже сменил свою шубку на зимнюю.

2. Основная часть (проходим за столы)

- Ребята нам надо рассмотреть зайчика, чтобы его нарисовать. Посмотрите, какое у него туловище? (Овальное.) А какая голова? (Круглая.) Какие ушки? (Длинные.)

- А как вы думаете, с чего вы начнёте выполнять свой рисунок? (ответы детей.)

- Правильно, сначала мы нарисуем контур зайчика, а мотом раскрасим его гуашью.

 - Как лучше расположить альбомный лист: вертикально или горизонтально? (Ответы детей.)

- Умеете ли вы рисовать зайца? (Ответы детей.)

- Я вас сейчас научу рисовать его правильно.

(Педагог показывает приёмы рисования зайца).

- Посмотрите, как нарисовать пушистую шерсть зайчика. (Педагог показывает приём «тычкования».)

- А как нарисовать снег вокруг зайца. (Ответы детей.)

- Также приёмом «тычкования». (Показ педагога.)

- Ребята, приступайте к работе, рисуйте своего зайчика, а кому нужна помощь, говорите.

Самостоятельная деятельность детей.

После того как рисунки будут готовы воспитатель предлагает детям поиграть.

- А хотите сами побыть зайчиками? Я вам предлагаю немного поиграть. Выходите.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

3. Итог занятия.

- Посмотрите, как много зайцев вы нарисовали. Какие красивые и пушистые они получились. Просим каждого ребёнка рассказать про своего зайчика.

- Вспоминаем чем сегодня занимались?

- Зачем мы рисовали зайчика?

C:\Users\User\Desktop\E7q9mUaJCEk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"

Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....