Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №204 комбинированного вида»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
Подготовила и провела:
Круглякова Е.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
- Формировать умение детей лепить зайца, используя натуру: передавать форму частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги)
- Уметь передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы)
- Развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
- Воспитывать аккуратность в работы с пластилином.
Материал: макет лесной полянки с деревьями и пеньком, образец пластилинового зайчика, схема этапов лепки, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход деятельности:
На столе макет зимней лесной полянки с расставленными кустиками, деревьями елочками, за одной из них стоит зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зимнюю полянку. На ней растут елочки, деревья, кусты. Тихо, тихо на лесной полянке. Ой, кто это спрятался за елочкой? Да это же зайчишка – длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель ставит зайчика на пенек.
Воспитатель: Зайчик, почему ты прячешься?
Зайчик: Я убежал от лисы, спрятался за елочкой. Вот если бы у меня были друзья – зайчики, нас было бы много, то и лиса не посмела напасть на нас.
Воспитатель: Ребята как же нам помочь зайчику? Где нам найти ему друзей?
Версии детей.
Воспитатель: Может нам вылепить зайчику друзей из пластилина?
Ответы детей
Воспитатель: Зайчик ты постой на пенечке, а мы тебя внимательно рассмотрим. А вы ребята присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети: Овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Прежде чем приступить лепить друзей - зайчат, нам нужно подготовить наши пальчики. Встаньте на ноги. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Ловко с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик.
Воспитатель: Попрыгайте как зайчики.
Дети прыгают как зайчики.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и приступаем к работе.
Воспитатель берет белый пластилин и показывает поэтапно процесс лепки зайчика. Обращает внимание детей на схему этапов лепки.
Воспитатель:
1. Чтобы слепить зайчика нам нужно взять брусок белого пластилина и разделить его пополам. Схема № 1
2. Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Получилось туловище. Схема № 2
3. Вторую половину бруска еще раз делим пополам.
4. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски». Немножко их сплющим. Схема № 3
5. Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика - раскатываем маленький шарик. Схема № 4
6. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски. Это будут ножки. Схема № 5
7. Обратите внимание - сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
Вот такой зайчик длинные ушки получился.
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, все слепили друзей для зайчика, давайте расставим их на полянку.
Дети ставят зайчиков на полянку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Теперь лиса не будет зайчика обижать, ведь у него теперь много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Как мы помогли морскому царю".
Использование нетрадиционных техник рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогоднее облако»
Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
Лепка с элементами конструирования из природного материала.Петя-петушок, золотой гребешок....
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Друзья для Неваляшки».
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Совершенствовать навыки ребенка в аппликации. Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике....