Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мишкины друзья"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ №2 «Радуга»
Конспект НОД
(по художественно-эстетическому развитию)
Подготовила и провела: Бедоева М.И.
2016г
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: Закрепить умение лепить животное, передавая его характерные особенности.
Задачи: - расширять знания о внешнем виде животных;
- развивать самостоятельность при выполнении работы;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес к работе с (цветным) с соленым тестом;
- предупреждать утомляемость детей.
Оборудование: доски для лепки, соленое тесто 3-х цветов (белое, красное, черное), салфетки, зимняя поляна с елочками.
Методы и приемы: игровые: дидактические, словесные.
практические: использование интерактивной доски, самостоятельное выполнение работы.
Занятие начинается с игры – приветствия:
«Встанем вместе в дружный круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся.»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
«Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в берлоге.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (зимой)
Вопросы к детям:
- Ребята, какая бывает зима?
(снежная, морозная, холодная)
- Какую одежду носят люди зимой?
(шубы, шапки, варежки, шарфы)
- Какой бывает зимняя одежда?
(теплой)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я снова загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (снег)
Воспитатель: - В какие игры можно играть зимой?
(в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков…)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть слайды на интерактивной доске с показом зимних развлечений.
Сюрпризный момент: входит Маша (взрослый) с корзиной пирожков и разводит руки:
- Где же мне найти моего Мишку?
Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Маша: - Меня зовут Маша. Ребята, вы не видели моего друга Мишку? Мы с бабушкой испекли любимые Мишкины пирожки, а он куда-то пропал. В лесу много снега, я боюсь, вдруг он замерзнет.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мог уйти Мишка?
(ответы детей)
Воспитатель: Может ли медведь замерзнуть зимой? (ответы детей)
(Нет, потому, что у медведя густой мех; он за лето набирает много жира, а он помогает ему в зимней спячке).
Маша, Мишка наверно скучает без тебя, и пошел искать себе друзей в другой лес.
- Ребята, я предлагаю помочь Маше и мишке-слепить мишке друзей-медвежат.
Воспитатель предлагает вспомнить:
- из каких частей состоит медведь? (голова, туловище, лапы, уши)
- какой формы голова, туловище? (овал, шар)
- а что разного? (величина)
- а какая походка у медведя?
Физминутка:
«Мишка вылез из берлоги
Оглянулся на пороге (повороты вправо, влево…)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращения головой)
Наклонился взад – вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Пальчиковая гимнастика:
«Сидели 2 медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку – ку, два ку – ку
Оба шлепнулись в муку.
Нос – в муке
Хвост – в муке
Ухо – в кислом молоке.
Воспитатель: - Ребята, у вас на досках лежит соленое тесто.
- На сколько частей нужно поделить целый кусок?
(на три части: большой, меньше и маленький)
- Что вы будете лепить из большого куска? (туловище)
- Что вы будете лепить из 1 маленького куска? (голову)
- А из среднего куска что вы слепите? (лапы, уши)
Продуктивная деятельность – лепка.
Воспитатель: - Ребята, приступаем к работе. Надо постараться, чтобы Мишке понравились новые друзья…
Когда все дети слепят фигурки медведей, воспитатель обращает внимание на то, что у медведей не хватает каких-то деталей (глаз, носа, рта, ушей):
- Ребята, какого цвета будут глаза и нос у мишек? (черного)
(дети берут и отщипывают кусочки от куска черного цвета)
- Ребята, а для того, чтобы слепить рот, какого цвета тесто вы возьмете? (красное).
В процессе лепки воспитатель помогает детям советами.
По окончании лепки, воспитатель предлагает детям расставить фигурки на импровизированную зимнюю поляну с елочками.
Воспитатель: - Маша, посмотри, какие получились медвежата у ребят.
Маша: Очень красивых друзей для Мишки слепили ребята. Теперь он обязательно вернется в наш лес и ему совсем не будет скучно.
Итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какой материал мы использовали в лепке?
Воспитатель: - Ребята, когда фигурки медведей подсохнут, мы их с вами разукрасим и обязательно каждому из них придумаем имя.
Маша: - Большое спасибо вам, ребята. А за вашу помощь я дарю вам эту корзину с пирожками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности « Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
Конспект для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...