Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мишкины друзья"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Вопросы детям, загадки, физминутки..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkiny_druzya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МКДОУ №2 «Радуга»

                           Конспект НОД

         (по художественно-эстетическому развитию)

                                                          Подготовила и провела: Бедоева М.И.

                                                         2016г

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: Закрепить умение лепить животное, передавая его характерные особенности.

Задачи: - расширять знания о внешнем виде животных;

               - развивать самостоятельность при выполнении работы;

               - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

               - развивать фантазию и воображение;

               - развивать мелкую моторику рук;

               - развивать интерес к работе с (цветным) с соленым тестом;

               - предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: доски для лепки, соленое тесто 3-х цветов (белое, красное, черное), салфетки, зимняя поляна с елочками.

Методы и приемы: игровые: дидактические, словесные.

                                     практические: использование интерактивной доски,          самостоятельное выполнение работы.

      Занятие начинается с игры – приветствия:

«Встанем вместе в дружный круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.»

Воспитатель:  - Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

«Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в берлоге.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?         (зимой)

               Вопросы к детям:

- Ребята, какая бывает зима?

(снежная, морозная, холодная)

- Какую одежду носят люди зимой?

(шубы, шапки, варежки, шарфы)

- Какой бывает зимняя одежда?

(теплой)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я снова загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (снег)

Воспитатель: - В какие игры можно играть зимой?

(в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков…)

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть слайды на интерактивной доске с показом зимних развлечений.

Сюрпризный момент: входит Маша (взрослый) с корзиной пирожков и разводит руки:

- Где же мне найти моего Мишку?

Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Маша: - Меня зовут Маша. Ребята, вы не видели моего друга Мишку? Мы с бабушкой испекли любимые Мишкины пирожки, а он куда-то пропал. В лесу много снега, я боюсь, вдруг он замерзнет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мог уйти Мишка?

                                          (ответы детей)

Воспитатель: Может ли медведь замерзнуть зимой? (ответы детей)

(Нет, потому, что у медведя густой мех; он за лето набирает много жира, а он помогает ему в зимней спячке).

Маша, Мишка наверно скучает без тебя, и пошел искать себе друзей в другой лес.

- Ребята, я предлагаю помочь Маше и мишке-слепить мишке друзей-медвежат.

Воспитатель предлагает вспомнить:

- из каких частей состоит медведь? (голова, туловище, лапы, уши)

- какой формы голова, туловище? (овал, шар)

- а что разного? (величина)

- а какая походка у медведя?

                      Физминутка:

«Мишка вылез из берлоги

Оглянулся на пороге (повороты вправо, влево…)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращения головой)

Наклонился взад – вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет.

                 Пальчиковая гимнастика:

«Сидели 2 медведя

На тоненьком суку.

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку – ку, два ку – ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос – в муке

Хвост – в муке

Ухо – в кислом молоке.

Воспитатель: - Ребята, у вас на досках лежит соленое тесто.

- На сколько частей нужно поделить целый кусок?

(на три части: большой, меньше и маленький)

- Что вы будете лепить из большого куска? (туловище)

- Что вы будете лепить из 1 маленького куска? (голову)

- А из среднего куска что вы слепите? (лапы, уши)

Продуктивная деятельность – лепка.

Воспитатель: - Ребята, приступаем к работе. Надо постараться, чтобы Мишке понравились новые друзья…

Когда все дети слепят фигурки медведей, воспитатель обращает внимание на то, что у медведей не хватает каких-то деталей (глаз, носа, рта, ушей):

- Ребята, какого цвета будут глаза и нос у мишек? (черного)

(дети берут и отщипывают кусочки от куска черного цвета)

- Ребята, а для того, чтобы слепить рот, какого цвета тесто вы возьмете? (красное).

В процессе лепки воспитатель помогает детям советами.

По окончании лепки, воспитатель предлагает детям расставить фигурки на импровизированную зимнюю поляну с елочками.

Воспитатель: - Маша, посмотри, какие получились медвежата у ребят.

Маша: Очень красивых друзей для Мишки слепили ребята. Теперь он обязательно вернется в наш лес и ему совсем не будет скучно.

Итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

          - Какой материал мы использовали в лепке?

Воспитатель: - Ребята, когда фигурки медведей подсохнут, мы их с вами разукрасим и обязательно каждому из них придумаем имя.

Маша: - Большое спасибо вам, ребята. А за вашу помощь я дарю вам эту корзину с пирожками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...