Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы Школа 2000
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Воспитатель группы №2
Архипова О.Е
22 января 2016г.
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Ход занятия:
Дети проходят на ковёр и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете? ( Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер …)
- За что мы с вами любим зиму? ( Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)
Ребята, посмотрите! У меня для вас сюрприз! (Показ тарелки со снегом)
Вы уже догадались, что же это? (Снег)
- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, искристый, холодный)
- А что происходит со снегом в тепле? (Он тает)
Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!
Физкультурная минутка:
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее
Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!
- Ну, что, согрелись?
За ширмой слышится звон бубенцов.
- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал? ( Бубенцы)
- Кто же это с нами играет? (Предположения детей)
- Слушайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
ВК ветру зимнему привык наш приятель …( Снеговик)
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!
В гости я зову друзей,
Приходите поскорей.
Грустно одному в лесу,
Ой, сейчас я зареву! УУУ!
Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный? ( Он один, у него нет друзей…)
- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)
- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!
Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги. Дети идут к столам.
Воспитатель:
- Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?
Снеговик:
- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки! (Даёт мешок)
Воспитатель:
- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!
Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит? (Из кругов)
Сколько кругов? Давайте посчитаем (один, два, три)
Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)
- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!
И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.
Дыхательная гимнастика.
- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!
- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка? (Оранжевого.) Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет? (Жёлтую и красную)
- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!
Снеговик:
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора , до свидания!
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"
Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...