Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbushka_dlya_zaychika.docx | 191.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №3 им. Д.Ф. Лавриненко»
дошкольное отделение ул.Ленина,36
г. Протвино Московской области
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Избушка для зайчика».
(нетрадиционная техника)
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кудрявцева Анна Александровна
г. Протвино Московская область
2023г.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Избушка для зайчика».
( нетрадиционная техника)
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки- пластилинография;
- Знакомить со следующими приемами лепки: раскатывание, отщипывание, сплющивание, прижимание к поверхности бумаги;
- Формировать умение создавать из отдельных частей пластилина цельный образ с помощью приклеивания жгута из пластилина на плоскую поверхность;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
- Формировать умение раскатывать жгут на доске или между двумя ладонями;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;
- Воспитывать умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседа о различиях городских и деревенских домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание изображений домов.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- ноутбук и интерактивная доска.
Раздаточный материал:
- цветной картон (на каждого ребенка),
- набор пластилина (на каждый стол),
- доска для лепки (на каждого ребенка),
Ход: Вводная часть.
Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».
Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Сегодня на электронную почту нам пришло письмо от героя одной сказки. Предлагаю открыть почту и посмотреть.
Дети проходят на стульчики. (Стулья расположены полукругом возле интерактивной доски).
(На доске появляется звуковой сигнал о том, что пришло письмо. Педагог вместе с детьми открывает его. На экране появляется зайчик).
- Дети, зайчик что-то грустный. Что же произошло? (Педагог читает письмо).
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Жил я в лесу, горя не знал. Лиса опять пришла ко мне жить и меня выгнала из моей избушки. Помогите мне, пожалуйста».
- Дети, поможем зайчику? (да).
- А что мы можем сделать? Как помочь? (прогнать лису, построить избушку для зайчика, а можно и для лисы).
Педагог предлагает построить избушку.
- А строить избушку мы будем необычным способом – пластилинографией, будем рисовать пластилином.
Основная часть.
- Но сначала, вспомним, что есть у избушки, из чего она состоит.
( На экране появляется иллюстрация избушки).
- Что есть у избушки? (стены, окна, крыша, труба).
- На что похожи стены избушки? (стены похожи на квадрат).
- Какой формы крыша избушки? (крыша треугольная).
- На какую фигуру похоже окно? (на квадрат). Правильно, но окна могут быть и круглые.
- Где расположена труба? (труба находится на крыше избушки).
Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Отдохнули, а теперь начнем. Мы будем строить избушку с помощью пластилина.
Последовательность работы и способы лепки.
Педагог проговаривает последовательность работы и способы лепки, сопровождая показом.
- Как из пластилина можно нарисовать избушку?
Из большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, из которых будем катать жгутики - «колбаски». Раскатываем их между ладонями или на дощечке, катаем «вперед-назад». Это стенки и крыша нашей избушки. Прикрепляем жгутики на лист картона. Сплющивая жгутик, прижимаем к поверхности листа, рисуем квадрат - это стены. Затем сверху прикрепляем два жгута - это крыша. В конце оформляем окно и трубу.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог включает спокойную музыку). Дети выполняют работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения.
Рефлексия.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Кому мы сегодня помогали? (Мы помогали зайчику).
- Что мы для него сделали? ( Мы построили избушку для зайчика)
-Из чего мы построили избушку для зайчика? (из пластилина).
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?
Я думаю, что теперь наш зайчик спасён.
Организуется выставка детских работ.
Список использованной литературы.
- Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, #1089;.
- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009-144с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
- Презентация «Нетрадиционная техника лепки в детском саду».
#1051;епка в средней группе детского сада: техника, приёмы, сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Зайчики»
Развивать умение лепить.из куска пластилина летать шар....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...