Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по изодеятельности в средней группе
на тему «Друзья для котенка Гав»
Воспитатель: Афимьина Виталина Сергеевна
Цель: продолжать учить детей изображать знакомые предметы (котенка), состоящие из нескольких частей. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Продолжать учить детей располагать изображение в центре листа. Закреплять знакомые приемы рисования (примакивание, кисть плашмя). Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней. Продолжать учить детей читать схемы (тестовые рисунки). Способствовать осознанию детьми собственной значимости (они большие и могу помочь котенку Гав). Воспитывать умение радоваться своим рисункам и рисункам других детей.
Материалы: листы тонированной бумаги форматом А5; гуашь (коричневая, белая, серая, оранжевая); кисти, подставки, салфетки, баночки с водой по количеству детей; кисть большего размера, листы тонированной бумаги форматом А4, иллюстрация «Котенок Гав».
Предварительная работа: чтение книги Г. Остера «Котенок по имени Гав», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиосказки, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о животных.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
- Молодцы. А сейчас проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом.)
- Сядьте ровно, выпрямите спинку и приготовьтесь меня слушать. Послушайте загадку:
Мохнатенький, усатеньких,
Молочко пьет, песенки поет.
(Котенок)
- Правильно, это котенок. Ребята, а давайте вспомним одного котенка, про которого мы с вами читали книжку, он дружил со щенком Шариком и жил на чердаке старого дома. Как его звали? (Котенок Гав)
- Молодцы. Конечно, это котенок Гав. (Выставляю иллюстрацию котенка Гав.)
- Вспомните, были у котенка еще друзья, кроме щенка? (Нет.)
- А как вы думаете, хотел бы котенок Гав дружить с другими котятами? (Да.)
- Как же нам помочь котенку? (Высказывания детей.)
- Правильно, ребята, давайте нарисуем друзей для котенка Гав.
Сенсорное обследование.
- Посмотрите, какого котенка нарисовала я. Какой он?
- Что есть у котенка? (Туловище.)
- Какой формы туловище? (Овальное.)
- На что похоже туловище?
- Что еще есть у котенка? (Голова.)
- На что похожа голова?
- Что больше туловище или голова?
- Где находится голова? (Голова находится сбоку на туловище сверху, касаясь туловища.)
- Что еще есть у котенка? (Ушки)
- Ушки у котенка большие или маленькие?
- Какой они формы? (Треугольной)
- Где находятся ушки? (На голове, сверху, касаясь головы)
- Сколько ушек? (Два)
- Что еще есть у котенка? (Лапки.)
- Сколько лапок у котенка? (Две.)
- Почему не видно еще двух лапок? (котенок сидит боком)
- Что еще есть у котенка? (Хвост)
- На что похож хвост?
- Где находится хвост? (Сбоку, касаясь туловища)
- Что еще есть у котенка? (Глазки, носик, ротик, усы)
- Какого цвета котенок?
- Вот такого пушистого, хорошенького котенка мы будем сейчас рисовать. А вот эти рисунки нам помогут нарисовать котенка.
Демонстрация тестовых рисунков.
- Туловище (квадратное, круглое, овальное).
- Расположение головы (сбоку, сверху)
- Расположение частей тела (голова и хвост касается туловища, отдельно от туловища)
Физминутка.
Приглашаю детей за столы.
- Давайте сядем ровно, выпрямим спинку.
Показ способа действия.
- Листочек поворачиваем длинной стороной к себе. Лист бумаги придерживаем левой рукой. Кисточку берем чуть выше железного наконечника. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки.
- Начитаем рисовать котенка с туловища. Ставим точку немного сбоку от центра листа, палочка кисти смотрит вверх, и от этой точки рисуем дугу: кисть идет прямо, потом закругляем вниз, снова прямо и закругляем вверх, возвращаем кисть в начальную точку.
- Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем кру. Уши – маленькие треугольники, рисуем примакиванием. Длинный хвост рисуем кистью плашмя.
- Получился котенок? (Да.)
- Когда нарисуете котенка, кисть промываете и высушиваете.
- Давайте сядем правильно, спинку держим ровно. И начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере необходимости оказываю детям помощь.
Когда дети нарисуют котенка, предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Анализ.
- Посмотрите, ребята, каждый из вас нарисовал одного котенка, а получилось много друзей для нашего котенка Гав. Все постарались! Молодцы!
- А какие они разные: большие и маленькие, серенькие и беленькие, веселые и озорные. Я думаю, что котенок Гав будет рад подружиться с нашими котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....