Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЦКМ с элементами экологии 

Тема: «Волшебница вода»

 вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_stefantseva_e.a.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЦКМ с элементами экологии  

Тема: «Волшебница вода»

 вторая младшая группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

март , 2017

Нижнекамск

Дата:

16 марта,2017

Тема :

«Волшебница вода»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

вторая младшая группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

-продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. познакомить детей со свойствами воды:, без вкуса, бесцветная.

Воспитательные: 

воспитывать позитивные эмоции, желание активно отвечать на вопросы, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде; воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Развивающие: 

Продолжать развивать интерес к воде, развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Образовательные: 

обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;

- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, -научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

Планируемый результат: 

может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при подвижной игре.

Методы и приемы: 

сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение.

Наглядные средства обучения:

 корона, (капелька) стаканчики по числу детей, вода, молоко, камни, музыкальное сопровождение

Организация детей:

1 часть: на ковре (дети сидят на ковре полукругом)

2 часть: стоят за столом

3 часть на ковре (дети сидят полукругом )

Индивидуальная работа:

с Сашей, Саминой, Агдамом

Словарная работа:

Вода, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа:

проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Структура:

Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент),

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

Жила она в туче

А туча плакуча

Когда заревет

Она вниз упадет

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель:

А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

Давайте вспомним нашу распевалочку:

Ой, лады, лады, лады,

не боимся мы воды,

утром умываемся,

маме улыбаемся.

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)

Воспитатель:

-В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (ответы детей)

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология). Тема: "Юные знатоки природы"

Конспект предназначен для детей старшей группы. Дети расширят представления о правилах поведения в природе, о многообразии форм охраны природы....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...