Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованно образовательной деятельности
по ФЦКМ с элементами экологии
Тема: «Волшебница вода»
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_stefantseva_e.a.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованно образовательной деятельности
по ФЦКМ с элементами экологии
Тема: «Волшебница вода»
вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель Стефанцева Эльвира Александровна Первая квалификационная категория март , 2017 |
Нижнекамск
Дата: | 16 марта,2017 |
Тема : | «Волшебница вода» |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст : | вторая младшая группа |
Направление: | Познавательное развитие |
Основная образовательная область: | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области: | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие. |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | -продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. познакомить детей со свойствами воды:, без вкуса, бесцветная. |
Воспитательные: | воспитывать позитивные эмоции, желание активно отвечать на вопросы, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде; воспитывать умение детей слушать воспитателя. |
Развивающие: | Продолжать развивать интерес к воде, развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора); |
Образовательные: | обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений; - дать детям первые элементарные знания о воде в природе, -научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды; |
Планируемый результат: | может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при подвижной игре. |
Методы и приемы: | сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение. |
Наглядные средства обучения: | корона, (капелька) стаканчики по числу детей, вода, молоко, камни, музыкальное сопровождение |
Организация детей: | 1 часть: на ковре (дети сидят на ковре полукругом) 2 часть: стоят за столом 3 часть на ковре (дети сидят полукругом ) |
Индивидуальная работа: | с Сашей, Саминой, Агдамом |
Словарная работа: | Вода, прозрачная, бесцветная, безвкусная. |
Предварительная работа: | проведение опытов с водой; - беседы о воде; - рассматривание иллюстраций о состоянии воды. |
Структура: | Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент), Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД | Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку. Жила она в туче А туча плакуча Когда заревет Она вниз упадет (достает "Капельку", дети узнают ее). Воспитатель: А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку) Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде. Без воды вам не умыться, Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей) Давайте вспомним нашу распевалочку: Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, утром умываемся, маме улыбаемся. Воспитатель: А еще для чего нужна вода? - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок) Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей) Воспитатель: -В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. -Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. - Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) - Какого цвета молоко? (белого). - Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей). -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (ответы детей) - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1. Познавательные: -...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология). Тема: "Юные знатоки природы"
Конспект предназначен для детей старшей группы. Дети расширят представления о правилах поведения в природе, о многообразии форм охраны природы....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...