Конспект открытого просмотра НОД ХЭР, познавательное развитие , аппликация на тему: «Транспорт» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД

ХЭР, познавательное развитие , аппликация на тему: «Транспорт»

во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

2. Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?

Дети: Да.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети: Здравствуй, мышонок.

Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой!

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!

(выставляется картинка грузовой машины).

Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем нашему мышонку Пик из каких частей он состоит?

Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.

Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?

Дети: Возить грузы.

Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?

Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.

Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?

Дети: Водитель (шофер).

Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?

Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.

(выставляются картинки с транспортом)

Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем одним словом. Что это?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Физминутка:

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной и мышонком Пик поехать на поезде в страну: «Самоделкино».

Дети: Да хотим.

Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Игра Паровоз

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.

Едет едет паровоз – чух-чух-чух!

Ребятишек он повез – чух-чух-чух.

А колесики стучат – так-так-так!

Будто с нами говорят – так-так-так!

Едет, едет паровоз – Ту-ту!

Ребятишек он привез – Ту-ту!

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».

(посадить детей за столы.)

А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.

Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.

Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем друзей.

Воспитатель: На тарелочках у вас лежат заготовки деталей для грузовой машины.

Проговорить с детьми: Из квадрата, что получается – кабина. Из прямоугольника – кузов. А из кругов – колеса.

Все правильно. Давайте покажем на листочках, попробуем собрать машину. Дети поэтапно с воспитателем не приклеивая собирают машину. А мышонок пик смотрит. Похвалить детей.

Ну а теперь ребята мы с вами наши грузовики будем наклеивать. Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.

Итог: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт). А в какую страну мы с вами ездили? А получилось у вас сделать грузовую машину?

Воспитатель: Ты запомнил Пик ,что такое транспорт.

Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, мышонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по развитию речи на тему "Транспорт" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем что такое транспорт. Может кто нибудь знает? Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. А ка...

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...