Конспект открытого просмотра НОД ХЭР, познавательное развитие , аппликация на тему: «Транспорт» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД
ХЭР, познавательное развитие , аппликация на тему: «Транспорт»
во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
2. Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка или картинка грузовой машины, заготовки деталей для машины, тарелочки, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.
Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети: Здравствуй, мышонок.
Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой!
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Правильно молодцы, конечно грузовик!
(выставляется картинка грузовой машины).
Воспитатель: А давайте рассмотрим грузовик, и скажем нашему мышонку Пик из каких частей он состоит?
Дети: Перечисляют: Кабина, кузов, двери, окна, колеса.
Воспитатель: А для чего нужна грузовая машина?
Дети: Возить грузы.
Воспитатель: Какие грузы возит грузовая машина?
Дети: Перечисляют: песок, кирпичи, камни, доски и т. д.
Воспитатель: А кто управляет грузовой машиной?
Дети: Водитель (шофер).
Воспитатель: Ребята, а какой еще вы знаете транспорт, который может ехать по земле?
Дети: Перечисляют: автобус, автомобиль, трактор, мотоцикл.
(выставляются картинки с транспортом)
Воспитатель: Все что вы мне перечислили, как мы назовем одним словом. Что это?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, значит он какой?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Физминутка:
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас вместе со мной и мышонком Пик поехать на поезде в страну: «Самоделкино».
Дети: Да хотим.
Ехать нам придется далеко, поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте за мной.
Игра Паровоз
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим.
Едет едет паровоз – чух-чух-чух!
Ребятишек он повез – чух-чух-чух.
А колесики стучат – так-так-так!
Будто с нами говорят – так-так-так!
Едет, едет паровоз – Ту-ту!
Ребятишек он привез – Ту-ту!
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и приехали в страну «Самоделкино».
(посадить детей за столы.)
А встречает нас здесь веселый грузовик. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит.
Дети рассматривают игрушку и перечисляют части машины.
Воспитатель: Ребята, грузовичку скучно жить одному без друзей. Давайте мы нашему грузовику сделаем друзей.
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат заготовки деталей для грузовой машины.
Проговорить с детьми: Из квадрата, что получается – кабина. Из прямоугольника – кузов. А из кругов – колеса.
Все правильно. Давайте покажем на листочках, попробуем собрать машину. Дети поэтапно с воспитателем не приклеивая собирают машину. А мышонок пик смотрит. Похвалить детей.
Ну а теперь ребята мы с вами наши грузовики будем наклеивать. Но перед работой, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Итог: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт). А в какую страну мы с вами ездили? А получилось у вас сделать грузовую машину?
Воспитатель: Ты запомнил Пик ,что такое транспорт.
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи на тему: «Транспорт» во второй младшей группе.
Развитие речи...
презентация по развитию речи на тему "Транспорт" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем что такое транспорт. Может кто нибудь знает? Правильно транспорт это то, на чем передвигаются люди. А ка...
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...