Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_zhivaya_i_igrushechnaya_lasman.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
(ознакомление с миром природы)
во второй младшей группе МДОУ ДСКВ №32
г.Ейска МО Ейский район
Тема: «Рыбка живая и игрушечная»
Воспитатель: Ласман Оксана Владимировна
Программные задачи;
- Продолжать формировать представление детей о рыбке:
- о ее строении;
- о том, что живая рыбка сама плавает;
- что ее надо кормить специальным кормом;
- учить отличать живую рыбку от игрушечной.
- Развивать понимание и активизировать словарь за счет:
- существительных: аквариум, рыбки, спинка, брюшко, плавники.
- глаголов: плавает, захватывает, играем;
- прилагательных: живая; игрушечные.
- предлогов: на, в.
- Учить детей отвечать предложениями из 2-4 слов.
- Развивать у детей наблюдательность, восприятие, память.
- Учить внимательно слушать высказывания товарищей.
- Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к живому объекту.
- Воспитывать желание заботиться о рыбке.
Индивидуальная работа:
- учить отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-4 слов (Даниил,
Арина, Виталик);
- расширять пассивный словарь детей (Виталий, Никита);
- отвечать громко, без напряжения (Вера, Стас).
Оборудование:
- аквариум с золотой рыбкой,
- игрушечные рыбки,
- ёмкость для игр с водой.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбкой в уголке природы;
- игры с водой.
Ход ООП.
В: Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!».
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка на столе стоит.
В: Вам она нравится?
Р: Да.
В: Что в коробочке внутри? (поднять короб, потрясти)
В: Давайте, спросим! (Раз, два, три, что коробочка внутри?)
В: Что это?
Д: Рыбка.
В: Ребятки, наша коробочка не простая, и внутри не пустая.
Посмотрите, как много рыбок здесь.
В: Какие это рыбки? Живые или игрушечные?
Д: Игрушечные.
В: А для чего игрушечные рыбки, Вера?
Р: Чтобы играть.
В: Что делают игрушечными рыбками?
Д: Играют.
В: Давайте, поиграем!
В: Возьмите рыбок за хвостик. Представьте, что рыбки плавают в водичке.
Что делают рыбки? (Плавают в водичке)
В: Рыбки плавают в водичке,
Рыбкам весело играть.
Рыбка, рыбка озорница Я хочу тебя поймать.
В: Какую мы рыбку держим в руке?
Д: Игрушечную.
В: Что мы сейчас делали с рыбками?
Д: Играли.
В: Правильно, это рыбки игрушечные, их можно брать в руки, играть с ними, рассматривать их.
Давайте мы рассмотрим наших рыбок. (Дети садятся)
Воспитатель предлагает показать, где голова у рыбки.
В: Что это?
Д: Г олова.
В: Где, Вера, глаза и рот у рыбки?
Р: На голове.
В: Для чего рыбке глаза?
Д: Чтобы смотреть.
В: А, для чего рот?
Д: Чтобы корм захватывать.
В: Голова у рыбки сзади или спереди?
Д: Спереди.
В: А где хвост?
Д: Сзади.
В: Что еще есть у рыбки?
Сверху... (спинка); снизу... (брюшко) - индивидуальные и хоровые ответы детей.
Есть плавники.
В: Ребятки, какие вы молодцы!
(Всё назвали, что есть у рыбки)
В: Давайте мы с вами пока рыбок отпустим в водичку, а я вам загадаю загадку.
В: Внимательно послушайте:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
В: Что это за стеклянный домик?
Д: Аквариум (индивидуальные и хоровые ответы)
В: А, кто в аквариуме живет?
Д: Рыбка.
В: А какая рыбка живет в аквариуме?
Д: Живая.
В: А живая рыбка сама плавает или ей кто-то помогает?
Д: Живая рыбка плавает сама.
В: Посмотрите как двигает рыбка плавниками и хвостиком, игрушечная рыбка так не может. (Наблюдение)
В: А как вы думаете, живая рыбка нас видит? (Да.) Почему?
Д: Потому что у нее есть глаза.
В: Ребята, а у вас есть глазки?
Д: Да.
В: Покажите мне где у вас глазки.
В: А зачем вам глазки?
Д: Чтобы смотреть.
В: Что вы видите глазами?
Д: Игрушки, рыбку...
В: А теперь давайте закроем глаза.
В: Вы, что нибудь видите закрытыми глазами?
Д: Нет.
В: Правильно, когда глаза закрыты - ничего не видно.
А когда глаза открыты мы видим игрушки, аквариум, где живёт наша золотая рыбка, наших гостей.
В: Ребятки, а теперь посмотрите на рыбку и скажите, что она видит?
Д: Травку, камушки...
В: «Рыбка в аквариуме видит травку, кормушку, камушки на дне и вас детей, которые стоят около аквариума. Она живая, глазами видит все вокруг, так же как и вы».
В: Живую рыбку можно держать в руках, как игрушечную? (нет) Почему?
Д: Потому что она погибнет без воды.
В: Правильно. Живая рыбка может жить только в воде. А как вы думаете, живой рыбке нравится жить у нас в аквариуме?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Потому что мы о ней заботимся, ухаживаем.
В: А как мы о ней заботимся?
Д: Кормим, чистим аквариум.
В: Чем мы кормим рыбку?
Д: Кормом.
В: Правильно. Рыбка ест специальный корм, рыбий.
В: Лера, покорми рыбку.
Чем ты набираешь корм? (ложкой)
А куда будешь сыпать? (В кормушку)
В: Давайте понаблюдаем, как рыбка ест?
Посмотрите, как она захватывает корм, широко рот открывает.
Покажите, как рыбка ротик открывает. (2-3 раза)
В: Посмотрите, как она весело плавает, играет.
В: А теперь давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка. Игра «Рыбка».
Рыбка спинку изогнула
Корку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
В: Ребятки, вы были замечательными рыбками.
В: А хотите ещё поиграть?
В: Давайте подойдем к водичке и поиграем с рыбками. В: Ребята, мы с какими рыбками будем играть?
Д: Игрушечными.
В: Виталик, у тебя в руках какая рыбка?
Р: Игрушечная.
В: Ребята, а игрушечная рыбка может сама плавать?
Д: Нет.
В: Правильно, мы можем сами ее двигать.
Стала наша рыбка
Плавать и нырять
Плавником и хвостиком
Воду колыхать.
Итог. Чем занимались? Что нового узнали?
Самостоятельные игры детей с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...