Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе Тема: "Геометрические фигуры, счет до…"
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
- Формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предмета.
- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
во второй младшей группе «Ягодки»
Тема: "Геометрические фигуры, счет до…"
Подготовил воспитатель:
Осипова И.Н.
г.Ачинск,2023г.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат), закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Задачи:
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
- Формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предмета.
- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационная часть:
(Дети сидят полукругом, стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика.)
Воспитатель: Ребята, кто это? послушайте:
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки! (Ежик)
Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ежик рассказал нам, что он собрался в лес за грибами, но его паровозик сломался. (Показываем картинку с изображением паровоза без колес)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что сломалось у паровоза?
Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?
Воспитатель: Правильно, круглое. Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком паровозе? Почему?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? У нас есть конверт с разными фигурами (достаем конверт с геометрическими фигурами: квадрат, круг,)
Воспитатель: Давайте вместе назовем фигуры, которые есть в нашем конверте.
Воспитатель: Давайте подберем нужную фигуру и починим паровозик. (Подбираем вместе с детьми соответствующую по форме деталь)
Воспитатель: ребята, давайте вместе посчитаем, сколько колес мы с вами починили? какого они цвета?
Воспитатель: А поездом управляет машинист, скажите, сколько машинистов я посадила в кабину? Сколько пассажиров?
Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. За то, что мы помогли ежику и починили его паровозик, он приглашает нас к себе в лес.
Воспитатель: поедем вместе с ежиком в лес на паровозике.
Один, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять!
Физкультминутка «Паровоз»
(дети встают друг, за другом)
Паровоз кричит - Ду - ду!
Я иду, иду, иду! (дети идут друг за другом, руки на поясе)
А колёса говорят –
Так, так, так! (идут топающим шагом)
(На полу заранее разложены модели грибов разного размера по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Сколько грибов! Ребята, сколько у нас здесь грибов?
Воспитатель: Правильно, много. Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?
Воспитатель: Все верно, по одному. А сколько осталось на полянке?
Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось. Ежику ничего не досталось.
Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята. Сколько теперь у ежика грибов?
Воспитатель: Правильно, много стало грибов у ежика. Вы ребята молодцы, помогли ежику собрать грибы.
Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему собрать так много грибов. Теперь он прощается с вами и угощает вас вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с ежиком, до свиданья, ежик!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вставайте в паровозик, мы возвращаемся назад, в наш любимый детский сад.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Куда мы с ним сегодня ходили и что делали?
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень помогли ежику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...