Технологическая карта НОД «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_nod_zimnie_uzory.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности: рисование нетрадиционной техникой «Ниткография»
Тема занятия: «Зимние узоры»
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткография» (рисование ниткой)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение рисовать в технике ниткопись,
- формировать чувство композиции
Развивающее:
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
- развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
- вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время работы.
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат занятия: рисунок «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования «Ниткография»
Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: картон цветной А4 сложенный вдвое (синий), гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка), нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | |||||
Организацион- ный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. -Стимулировать интерес к ней. | Дети стоят полукругом, входит Снегурочка. Снегурочка: Кружится, стелется белая метелица Белизной укрыла стежки и мосты Вдоль по переулочку я иду Снегурочка Из сказочного терема явилась я. - Здравствуйте, ребята! (приветствие детей) | Восприятие художественной литературы и фольклора | |||
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу. Мотивировать | - Ребята, по дороге к вам я встретила бабушку Вьюгу - она просила нас изготовить вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Лесные зверята загрустили, и она хочет, чтобы мы подарили их порадовали. Поможем бабушке Вьюге? | Познавательно-исследовательская | |||
2. | Основной этап | |||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуальность имеющиеся знания, представления. |
-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла! 2. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показываю шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль). Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке. Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | |||
Этап практического решения проблемы | -Активизировать сформированные представления. | 7.Объяснение и показ техники рисования.
Легкие ведения, хитрые сплетения» Аккуратно откроем лист и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился. Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры. (Дети под музыку рисуют) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | |||
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Снегурочка: - Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры? (для лесных зверят). Я передам ваши работы бабушке Вьюге , а она отдаст их лесным зверятам. И я уверена, что ваши рисунки обязательно принесут радость. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Художественное слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме «Узор»
Технологическая карта по теме «Узор» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Ск...
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта НОД "Зимние виды спорта"
Разработка конспекта непосредсвенно образовательной деятельности, учитывая все этапы .Деятельность педагога и воспитанников прописаны отдельно. Материал представленный актуальный, связанный с большим ...
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...
Технологическая карта ИЗО «Гжельские узоры»
Пример краткой технологической карты для занятия изобразительной деятельности детей для детского сада. Тема: «Гжельские узоры»...
Технологическая карта НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Зимний пейзаж»(Образовательная область «Художественно – эстетическое ...