Технологическая карта НОД "Зимний пейзаж" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Зимний пейзаж»
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_zimniy_peyzazh_starshaya_gr.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Зимний пейзаж»
(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
воспитатель
Феденко Юлия Ильинична
г. Надым, 2022 г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||||
Тема НОД | «Зимний пейзаж» | |||||||
Цель | -познакомить детей с новым способом создания аппликации («обрывная» аппликация) - побуждать детей к анализу результатов своей работы и работ других детей; -закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезывания; - учить создавать образы заснеженных деревьев и елок (зимний пейзаж); - развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции; - закрепить умение у детей осторожного обращения с ножницами; - воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; любовь к зимней природе. | |||||||
Материал | Демонстрационный: презентация с изображениями зимних пейзажей, картины «Зимний лес» Раздаточный: на каждого ребенка ножницы, прямоугольники цветной бумаги, трафареты животных, клей, простой карандаш. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют создавать аппликацию, используя прием обрывания бумаги (ваты). | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь жителю Африки увидеть зимний пейзаж | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель говорит детям: -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. -Ребята, вы знаете о чем пишет Том? Воспитатель продолжает читать письмо: Воспитатель спрашивает у детей: - А вы любите зиму? - А за что вы ее любите? - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? - Какой бывает снег? - Какие деревья растут в лесу? - Ребята, а вы хотите помочь Тому представить красоту зимнего пейзажа? -Вы сможете это сделать? -Как вы это будете делать? | беседа | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Дети отвечают: -Да, это снег. (Ответы детей) -Снег. -Белый, пушистый, искристый, холодный. (Ответы детей) Дети фиксируют «детскую» цель помочь Тому -Сможем -Сделаем аппликации с зимним пейзажем и отправим их Тому. | Мотивация к познавательной деятельности. | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |||
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же, знания о приемах вырезывания предметов, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает рассмотреть на доске зимние пейзажи, картину «Зимний лес». - Ребята, давайте подумаем, что можно изобразить на наших картинах и как мы будем это делать? -Какими приемами вы будете пользоваться при вырезывании? | Наглядный Практический словесный | Участие в диалоге. Постановка детской цели. Дети подходят к доске рассматривают зимние пейзажи. Ответы детей (елки, деревья, снег, животные) -Симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание | Передача информации из личного опыта. (сформированность логических действий). | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, | |||
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | - Ребята, а как вы будете делать деревья, заснеженные снегом? -Вы сможете это сделать? -Давайте попробуем. -Получилось у вас сделать заснеженные деревья? -Как вы думаете, почему не получилось? -Значит что нам надо научиться? | Словесный Практический | Фиксация затруднения. Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с прямоугольниками цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем. (дети выполняют пробное действие) -Нет. -Мы не умеем делать заснеженные деревья -Делать заснеженные деревья | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать? | |||
Этапные задачи: познакомить детей с новым приемом создания аппликации («обрывная» аппликация); формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? -У кого будете спрашивать? - Слушайте внимательно: такой вид аппликации называется «обрывная» аппликация. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Неровные края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? - Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом. - Для каких частей аппликации вам пригодится цветная бумага с белой полосой сбоку? - Теперь вы сможете сделать заснеженные деревья? | Наглядный Практический словесный | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает и др.» -Спросим у воспитателя. Дети пробуют обрывать произвольные предметы -Для деревьев Дети с помощью воспитателя пробуют сделать деревья с помощью приема «обрывания»: берут прямоугольник коричневого цвета, рисуют на нем простым карандашом дерево, а потом обрывают небольшими отрезками бумагу по намеченному контуру. -Да! | Умение формулировать простейший вывод. | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |||
Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель говорит: -Давайте сделаем с вами заснеженные деревья. - Что нам нужно сделать сначала? - Что будем делать потом? -Молодцы! -Нам ещё нужно вырезать елочки и животных. -Когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от вас. -Каким приемом мы будем вырезать елочки? -А каким приемом будем вырезать животных? -Выберите для себя трафарет. Физкультминутка -Теперь, когда все наши заготовки деревьев, елок и животных готовы, вы можете приступить к аппликации зимнего пейзажа. А поможет вам работать музыка П.И. Чайковского о зиме. -Ребята, аппликации, которые вы сделали получились очень разнообразными и красивыми. Как вы думаете они понравятся Тому? Он теперь сможет представить, что такое зимний пейзаж? - Почему? -Ребята, вы молодцы! Теперь Том будет знать, как выглядит зимний лес. | Наглядный Словесный контроль | Применение в практической деятельности. Дети садятся за столы. - Нарисовать на бумаге дерево простым карандашом -Обрывать небольшими отрезками бумагу по намеченному контуру. -Симметричным вырезыванием Дети выполняют действие. - Силуэтным вырезыванием. (Дети выбирают трафареты животных и выполняют действия)
Да, понравятся -Сможет. -Потому, что мы очень старались. | Личностные (умение ориентироваться на моральную норму; умение ориентироваться на мотивы героев; развитие инициативы) Регулятивные (умение оценить правильность выбранного действия или поступков; умение воспроизводить образец) Познавательные (умение использовать знаково-символические средства; обращение к опорным знакам и эталонам) Коммуникативные (умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми) | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, при работе с ножницами, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними: -Ребята, чем мы сегодня занимались и кому помогли? - А почему вы смогли это сделать? - Что ещё вы сможете сделать таким же способом, как заснеженные деревья? Чтобы получить объемный вид. - Ребята, а почему еще вы смогли помочь Тому? - Молодцы, ребята. | Словесный | Дети говорят: - Мы делали аппликацию зимнего леса для африканского мальчика, который никогда не видел зимы. -Мы узнали новый прием изготовления заснеженных деревьев. Ответы детей -Потому, что мы дружные, старательные и знаем где можно узнать то, что нам пока не известно. | Личностные (понимание причин успеха/неуспеха) Регулятивные (умение осуществлять контроль по результату деятельности; Умение оценить правильность выбранного действия) Познавательные (умение устанавливать причинно-следственные связи) Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью учет позиции собеседника) | Ответы детей на вопросы: «Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?» |
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес,
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...
Технологическая карта второй младшей группы
Технологическая карта второй младшей группы...
Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...
Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"
Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...