Технологическая карта по теме «Узор»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Узор»
(ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: формировать умения объединить части в целое, ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение собирать фигуру из частей, развивать творческое воображение. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает геометрические фигуры; умеет из частей составлять целое, различает геометрические фигуры, располагает их в пространстве, считает в пределах трех. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: узор Средства реализации: игрушка белка, разрезные картинки с изображением животных
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Предлагает встретить гостью –Белочку (Белочка принесла коробку, которую нашла в лесу) | Приветствуют Белочку, с интересом рассматривают коробку, высказывают свои предположения |
Организационно-поисковый | Проводит дидактическую игру «Сложи узор» Дает детям возможность заглянуть в коробку и определить, что же спрятано в ней. Предлагает соединить части в целое. Белочка: Умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги? Разместите геометрические фигуры таким образом: круг- вверху, треугольник- внизу, квадрат-справа от круга. Физкультминутка -Сколько сделаю хлопков, сколько выполним прыжков (3-4 раза разными ведущими. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на одной ножке поскакать, Семь-построиться опять. Предлагает построить из геометрических фигур домик, елочку, велосипед. 1.Взял треугольгик и квадрат Из них построим домик. И этому я очень рад; Теперь живет там гномик. -Сколько взяли фигур, какие? 2.Я взял три треугольника И палочку – иголочку. Их положил легонька ч- И получилась елочка 3.Вначале выбери два круга- колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса! Велосипед стоит модели «Школьник» | С интересом рассматривают коробку с картинками, на которых изображены разные части животных. Складывают части картинок в целое. Размещают геометрические фигуры в указанном порядке. Считают, выполняют двигательные упражнения по тексту.
Внимательно слушают четверостишия, берут листок белой бумаги и те геометрические фигуры, которые называет воспитатель, располагают их на листе бумаги в соответствии с текстом. |
Рефлексивно-корригирующий | Проводит подвижную игру «Фигуры на спине» (игра в круге) -Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине. (Звучит «космическая» музыка воспитатель рисует фигуру на спинах детей). Благодарит за активное участие в игре | Угадывают фигуры, прощаются с Белочкой. Выражают свои эмоции |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehlogicheskaya_karta_po_teme_uzor.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Узор»
(ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: формировать умения объединить части в целое, ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение собирать фигуру из частей, развивать творческое воображение. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает геометрические фигуры; умеет из частей составлять целое, различает геометрические фигуры, располагает их в пространстве, считает в пределах трех. Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: узор Средства реализации: игрушка белка, разрезные картинки с изображением животных
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Предлагает встретить гостью –Белочку (Белочка принесла коробку, которую нашла в лесу) | Приветствуют Белочку, с интересом рассматривают коробку, высказывают свои предположения |
Организационно-поисковый | Проводит дидактическую игру «Сложи узор» Дает детям возможность заглянуть в коробку и определить, что же спрятано в ней. Предлагает соединить части в целое. Белочка: Умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги? Разместите геометрические фигуры таким образом: круг- вверху, треугольник- внизу, квадрат-справа от круга. Физкультминутка -Сколько сделаю хлопков, сколько выполним прыжков (3-4 раза разными ведущими. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на одной ножке поскакать, Семь-построиться опять. Предлагает построить из геометрических фигур домик, елочку, велосипед. 1.Взял треугольгик и квадрат Из них построим домик. И этому я очень рад; Теперь живет там гномик. -Сколько взяли фигур, какие? 2.Я взял три треугольника И палочку – иголочку. Их положил легонька ч- И получилась елочка 3.Вначале выбери два круга- колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса! Велосипед стоит модели «Школьник» | С интересом рассматривают коробку с картинками, на которых изображены разные части животных. Складывают части картинок в целое. Размещают геометрические фигуры в указанном порядке. Считают, выполняют двигательные упражнения по тексту. Внимательно слушают четверостишия, берут листок белой бумаги и те геометрические фигуры, которые называет воспитатель, располагают их на листе бумаги в соответствии с текстом. |
Рефлексивно-корригирующий | Проводит подвижную игру «Фигуры на спине» (игра в круге) -Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине. (Звучит «космическая» музыка воспитатель рисует фигуру на спинах детей). Благодарит за активное участие в игре | Угадывают фигуры, прощаются с Белочкой. Выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта НОД «Зимние узоры»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография...
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...
Технологическая карта ИЗО «Гжельские узоры»
Пример краткой технологической карты для занятия изобразительной деятельности детей для детского сада. Тема: «Гжельские узоры»...