Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

Задачи занятия:

Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

 

Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Знать из чего делают игрушку и как ее делают.

Знать историю игрушек

Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Уметь оценивать свою дея-ть.

Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково

Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.

Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение русских песенок, потешек.

 

Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

Задачи занятия:

Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Знать из чего делают игрушку и как ее делают.

Знать историю игрушек

Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Уметь оценивать свою дея-ть.

Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково

Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.

Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение русских песенок, потешек.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Воспитатель загадывает загадку.

-Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назови-ка меня?

Воспитатель:

-о чем эта загадка?

-как называют эти игрушки?

-почему их так называют?

Словесный.

Слушают загадку и отвечают на нее.

Речь идет об игрушках.

Игрушки называют дымковские.

их изготавливают в селе Дымково.

Умеют отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Ребята сотрите письмо в нем сказано что в музее у дымковской игрушки барышни пропали узоры с юбки  .Давайте им поможем.

Вы согласны ?

Но как мы можем помочь ?

словесный

Слушают воспитателя

Да

Мы можем расписать юбку.

Умеют сотрудничать со сверсниками.

Умеют  находить совместное решение.

2.2.

Этап восприятия материала.

Знать из чего делают дымковскую игрушку и как ее делают.

Знать историю дымковских  игрушек

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Вы хотите узнать историю этих игрушек.

Раньше на Руси люди жили по-другому. Не было ни заводов, ни фабрик,

где производили различные изделия. Людям приходилось самим шить

одежду, обувь, делать мебель, посуду, игрушки для детей. Люди жили

маленькими поселениями. В каждом поселении были мастера, которые

лучше других изготавливали различные изделия, а свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Так рождался народный промы-сел. Это то, чем прославили умельцы свое поселение, в котором они жили. Так и в селе Дымково, которое находится около города Вятка, зародился промысел, где народные мастера-умельцы изготавливали игрушки. Эти игрушки теперь заслуженно называют изделиями декоративно-прикладного искусства.

-что обозначает слово «декор»? вы знаете?

то украшали умельцы из села Дымково?

мы видим, как красиво украшены дымковские изделия. Но дымковские игрушки ещё называют изделиями декоративно - прикладного искусства. А что значит «прикладное искусство»?

- что делали дымковские мастера своими руками?

из какого материала они лепили игрушки?

-куда помещали вылепленные из красной глины игрушки?

для чего?

И так ребята давайте начнем с вами создавать силуэт юбки.

Словесный

Слушают и отвечают на вопросы.

Да хотим.

украшение.

игрушки.

это то, что сделано своими руками.

лепили игрушки.

-из глины.

-в печь.

чтобы глина стала крепче и игрушки не рассыпались.

Давайте.

Знают  из чего делают дымковскую  игрушку и как ее делают.

Знают  историю дымковских  игрушек.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Уметь аккуратно работать с красками.

Воспитатель показывает 2 силуэта раскрашенный и

 Не раскрашенный и спрашивает какой красивее?

что надо сделать с не раскрашенным силуэтом?

-в каждой росписи декоративно-прикладного искусства есть правила. У мастеров из Дымкова есть свои традиции, благодаря которым мы сразу

можем определить дымковское изделие. Назовите эти правила.

Перед тем как начать рисовать посмотрите этапы правильного расписания юбки и сделаем

Пальчиковая гимнастика.

Глину мягкую замесим и получше разомнем.

На кусочки все разделим, барышню лепить начнем.

Мы скатаем голову, юбку раскатаем.

Юбка словно колокол, их соединяем.

Прищипнем вверху кокошник, руки ей приладим,

А потом возьмем в ладошки, пальчиком загладим.

Показывает образцы.

Правильно ребята

Давайте начнем разрисовывать наши юбки.

Воспитатель помогает детям если это нужно.

Словесный

Наглядный

Практический.

Отвечают раскрашенный.

-раскрасить.

яркие краски,основные элементы узора: точки, кружочки, волнистые

линии, прямые, клетка

дети начинают рисовать.

Умеют  аккуратно работать с красками.

3.

Заключительный этап.

Уметь оценивать свою дея-ть.

Молодцы ребята какие красивые юбки у вас юбки получились.

Теперь я их сфотографирую и отправлю в музей.

Вам понравилось расписывать юбки ?

Словесный

Дети отвечают на вопросы.

Да понравилось

Умеют оценивать свою дея-ть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Узор»

Технологическая карта по теме «Узор» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Ск...

Технологическая карта НОД «Зимние узоры»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...

Технологическая карта занятия для детей с расстройством аутистического спектра (4-5 лет) по теме: Одежда"

Технологическая карта занятия составлена для детей с  с расстройством аутистического спектра (4-5 лет). Она включает следующие параметры: этапы работы; задачи этапа; методы, формы и средства...