Технологическая карта ИЗО «Гжельские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кабрусь Мария Владиславовна
Пример краткой технологической карты для занятия изобразительной деятельности детей для детского сада. Тема: «Гжельские узоры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О.: Кабрусь Мария Владиславовна.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Дата: 05.04.2023.

Время: 15.30-15.55.

Возрастная группа: старшая группа «Пчёлка»

Тема: «Гжельские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи; закрепить знания о символах Пасхи.
  • Развивающие: упражнять в рисовании простейших узоров (листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет).
  • Воспитательные: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца); изображения узоров гжельской росписи; посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи, презентация.

Раздаточный материал: кисти, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага с картинкой в форме яйца на каждого ребенка.

Ход занятия:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Метода, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1

Организационно- мотивационный

Поприветствовать,

Настроить детей на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владиславовна. И сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Ребята, посмотрите на доску.

(показываю детям презентацию с изделиями, расписанными гжельской росписью и одновременно рассказываю короткое стихотворение и гжельской росписи)

Есть в Подмосковье такое местечко–

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

-Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Словесный, наглядный,

ф

- Здравствуйте!

(дети смотрят на электронную доску, рассматривая изображения)

- С гжельской росписью.

Дети внимательно слушают воспитателя, они заинтересованы в предстоящей деятельности.

2

Основной этап

   2.1

Этап постановки проблемы

воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.

- Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

- Какой цвет используют гжельские мастера?

- Ребята, обратите внимание, какие элементы росписи используют гжельские мастера? (дети смотрят на электронную доску с картинками)

- Ребята, посмотрите на доску. Какие изделия изготавливают гжельские мастера? (показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца).

- Ребята, какой православный праздник приближается?

- Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?

Словесный, наглядный,

ф

- Гжельские мастера используют синий и голубой цвет.

- Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

- Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

- Праздник Светлой Пасхи.

- Куличи, пасхи, окрашенные яйца!

В процессе занятия у детей появляется чувство гордости за талант своего народа, проявляется уважение к мастерам и желание создать своими руками пасхальное яйцо.

2.2

Этап ознакомления с материалом

учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи; закрепить знания о символах Пасхи.

- Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.

- Начинаем работать, рисовать. Помним, что сидим за столами мы ровно, спину держим прямо. Кисточку держим в правой руке. На столах лежат листы с изображением яйца, берём кисточку, макаем её в баночку с водой. Лишнюю воду с кисточки убираем с помощью края банки. Затем мокрой кистью набираем синюю краску.

- Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. (оставляю слайд с вариантами гжельской росписи). Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.

Словесный, наглядный,

ф

Дети научились оформлять изделия элементами гжельской росписи. В ходе занятия закрепили знания о символах Пасхи.

2.3

Этап практического решения проблемы

Упражнять в рисовании простейших узоров (листики, решетку, линии, спираль), используя синий цвет.

Провести фиминутку.

- Ребята, мы рассмотрели элементы гжельской росписи, что мы будем рисовать?

(дети рисуют, воспитатель помогает детям)

- Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

(Повтор 2 раза)

- Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. (Беру готовые яйца, выставляю на доску)

Словесный, наглядный, практический,

ф

- Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.

В ходе занятия дети упражнялись в рисовании узоров (листики, решётку, линии,  спираль), используя синий цвет.

Проведена физминутка.

3  

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, закрепить изученный материал.

- Какую роспись мы изображали на полоске?

- Каким цветом пользовались?

- Символ какого праздника сегодня рисовали?

- Молодцы, ребята. Мы сегодня постарались и подготовились к празднику Пасхи! До свидания, дети!

Словесный,

ф

- Гжельскую роспись.

- Синим, голубым.

- Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.

- До свидания!

Подведены итоги занятия, закрепили знания по изученному материалу.

Методист:

Воспитатель:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Узор»

Технологическая карта по теме «Узор» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1кв. кат. МДОУ «Детский сад «Ск...

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Технологическая карта НОД «Зимние узоры»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...