Технологическая карта НОД "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Разработка конспекта непосредсвенно образовательной деятельности, учитывая все этапы .Деятельность педагога и воспитанников прописаны отдельно. Материал представленный актуальный, связанный с большим событием для нашей страны, участие в Олимпиаде. Сюжет адаптирован к детям, виды используемой деятельности интересны и разнообразны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологичексаа карта НОД "Зимние виды спорта" | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Назарова Нина Петровна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: старшая
Дата проведения НОД: 21января 2022 г.
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Зимние виды спорта»
Цели НОД: расширить представление о зимних видах спорта, о предстоящей зимней Олимпиаде в Китае, формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании.
Формы работы:
познавательное развитие: проблемные вопросы, получение детьми новых знаний,
социально-коммуникативное развитие: общение воспитанников по теме занятия, совместные действия, игра;
речевое развитие: вопросы, беседа, игра;
физическое развитие: имитационные упражнения.
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Цель воспитателя: создать благоприятную атмосферу, привлечь внимание детей. Цель для воспитанников: настроиться на предстоящую деятельность. Методы: словесный, игровой | - Ребята, подойдите, пожалуйста,ко мне и встаньте в круг. - Ну-ка за руки возьмёмся! И друг другу улыбнёмся! - Какое у вас сейчас настроение?
| Подходят, встают в круг. Берутся за руки и, поворачиваясь, друг к другу, улыбаются. Передают солнышко друг другу по кругу. - Хорошее! Радостное! Проходят, садятся на стулья. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Цель воспитателя: создать условия для создания мотивации дальнейшей деятельности, проявления активности. Цель для воспитанников: принять мотивацию к дальнейшей деятельности, проявить интерес, активность и желание помочь. Методы: словесный, наглядный, игровой. | - Ребята, скоро произойдёт большое событие в спорте, кто-нибудь знает какое? - Кто приезжает туда, как вы думаете? - Здравствуйте, ребята! - Вы знаете, кто я такой? - Всё правильно! Мой ледовый комбинезон даёт мне возможность участвовать во всех Олимпийских играх. Я очень жду Олимпиаду, но у меня проблема, мои олимпийские кольца потерялись, их необходимо срочно найти. Вы поможете? В: - Ребята, а вот и наша подсказка – уже пришла. - Ну, что, ребята, понятно, что нам надо сделать? - Тогда в путь! Если Олимпийским путём пойдём – все мы кольца соберём! Предлагаю сесть в поезд и двигаться вперёд к Олимпиаде! Нас ожидает станция синего кольца. | - Да. Нет. Олимпиада! - Спортсмены. - Соревноваться. - Здравствуйте. - Медвежонок панда! - Костюм, комбинезон. - Да! Он может помогать прыгать, летать, бежать. - Да! Поможем! - Да! - Очень! - До свидания. - Да. Нужно найти все кольца и правильно разместить их на плакате. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Цель воспитателя: продемонстрировать уже имеющие знания. словесный, наглядный, игровой, музыкального сопровождения, соревновательный, практический, ИКТ. | - Поехали! - Приехали. Это станция синего кольца. Выходим. Дидактическая игра «Снаряди спортсмена» - Задание понятно? Присаживайтесь за столы Индивидуальные карточки уже лежат на столах. - Сноубордисту? - Молодцы! Все справились, наши спортсмены снаряжены, получите синее кольцо. - Леша, прикрепи, пожалуйста, первое кольцо. Смотри на фотографию-подсказку от мишки панды. - Предлагаю идти вперёд и дальше к цели двигаться как лыжники! - Остановка чёрного кольца. Ребята, я вижу здесь бесцветные значки, рисунки абсолютно чёрные? Это, что, как вы думаете? - Верно, давайте попробуем их разгадать. Воспитатель поочередно выводит на экран пиктограммы, обозначающие разные виды зимнего спорта. - Верно, данный символ обозначает лыжную гонку. - Правильно! Молодцы! - Узнаете, что здесь? - Да! А вот, что обозначает этот символ, вы точно не догадаетесь! Пиктограмма санного спорта. - Это сани, а спорт называется санный. - Полина, размести его, пожалуйста, на плакате. - Движемся дальше! Давайте попробуем стать конькобежцами. - Ребята, как вы считаете, быть спортсменом легко? - Правильно. Спортсмен обязан много тренироваться, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня. А вы соблюдаете режим дня? - Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру-соревнование «Собери режим дня». Для игры вам надо разделиться на 4 группы. - Как можно разделиться? - Еще как? - Можно, конечно! А хотите я вам еще один способ покажу? - Посмотрите на столе лежат части от 4 кругов, они перевернуты «лицом» вниз. Каждый из вас возьмет одну. Объединиться в группы надо по цвету. Понятно? - Итак, у нас получилось четыре группы. Давайте попробуем объясним цвета. Сразу скажу вам, что связаны они со временем суток. Где у нас в группе есть подсказка? - Правильно! - Желтый цвет? - Синий? - Фиолетовый? - Молодцы! Совершенно верно. - Сейчас каждая группа получит конверт с набором карточек, которые необходимо как можно быстрее и правильно расположить по порядку в соответствии с режимом дня (зарядка, завтрак, игра, прогулка, обед, чтение книг, вечерняя прогулка, ужин, чистка зубов на ночь, сон). - Понятно, что нужно сделать? - Тогда приступайте. Работайте за столами кому как удобно – сидя или стоя. - Давайте проверим все вместе, что получилось. - Все справились с заданием? - Всё правильно? - Я рада! Старайтесь соблюдать режим дня. Это важно для здоровья. - Мы можем смело прикрепить красное кольцо. Кирилл помоги, пожалуйста. Предлагаю, как настоящим спортсменам двигаться спортивным шагом (ходьба с высоким подниманием колен) - Быть спортсменом нелегко, без правильного питания и витаминов просто не обойтись. Предлагаю посмотреть сюжет про Фиксиков о пользе витаминов. - Что полезнее всего есть, как вы считаете? - Почему? - Ребята, а вы знаете девиз олимпийских игр? Словесная игра «Четвёртый лишний». Слушайте внимательно, будете называть лишний предмет и объяснять почему. - Правильно. - Молодцы, заработали последнее кольцо. Тимур прикрепи, пожалуйста, желтое кольцо. - А вы знаете, что означают цвета олимпийских колец? - Хотите узнать? - Тогда давайте пройдем и присядем на стулья. | Изображают движение поезда. - Да! Сидя за столами, каждый работает со своей карточкой. - Коньки! - Клюшка и шайба! - Лыж и палок. - Шлем, сноуборд. Леша прикрепляет синее кольцо. Встают, имитируют катание на лыжах. - Знаки, которые обозначают виды спорта, символы, шифровки. - Давайте! - Это лыжник! - Фигурное катание! - Хоккей! - Санки! Полина прикрепляет черное кольцо. Имитируют езду на коньках. - Нет. - Надо много нужно тренироваться, мало свободного времени. - Да! - Считалкой! - Вы нас разделите. - Да, хотим! - Да! Берут по одной части и объединяются в группы. - В уголке природы! - Утро! - День! - Вечер! - Ночь! - Да, понятно. Группы выполняют задания. - Да. По очереди, проверяют правильность выполнения задания каждой из групп, исправляют ошибки. - Да! Кирилл прикрепляет красное кольцо.
- Два! Идут спортивным шагом. Просмотр сюжета из мультфильма. - Овощи и фрукты! - В них много витаминов. Вика прикрепляет зелёное кольцо.
Дети маршируют, руки к плечам и раскрывают, показывают «силачей». - Нет! - Да! - Плавание! - Это не зимний вид спорта. - Сноуборд. - В этом виде спорта нет коньков. - Мяч! - Мяч не относится к хоккею, всё остальное да. Тимур прикрепляет жёлтое кольцо. - Да! - Нет, не знаем. - Да! Проходят, присаживаются на стулья. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Цель воспитателя: создать условия для знакомства с материками, их названиями, типичными представителями населения. Цель для воспитанников: овладеть первоначальными знаниями о материках, проявить активность, любознательность. Методы: словесный, наглядный, ИКТ. | Воспитатель показывает глобус. - Скажите, пожалуйста, что это? - Правильно. Глобус – это модель нашей земли. - Что обозначено коричневым, желтым и зеленым цветом, как вы считаете? - Совершенно верно. - А голубым и синим цветом, что обозначено? - Правильно. - Ребята, каждое кольцо обозначает какой-то материк. Материк – это очень большая часть суши, которая омывается морями и океанами. чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия. - Давайте посмотрим небольшой фильм о материках. Анимационный фильм о материках из серии «География для детей» - Вам понравилось? - Материки разные? - Ребята, на разных материках живут люди с разным цветом кожи. Посмотрите еще на экран, я покажу вам, как они выглядят. Демонстрация слайд-шоу - Европу населяют люди со светлым цветом кожи. - Азию – с желтым оттенком. - В Америке когда-то жили индейцы. Их называли краснокожими.
| - Глобус. - Это суша. - Моря и океаны. Смотрят фильм. - Да! |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Цель воспитателя: создать условия для актуализации новых знаний. Цель для воспитанников: использование новых знаний в знакомой ситуации. Методы: словесный, наглядный, практический. | - Итак, ребята, скажите, что обозначают олимпийские кольца? - Правильно. Мы сейчас рассматривали фотографии людей, населяющих разные материки. - Пойдемте к столу. Воспитатель переносит на стол лист полуватмана с кольцами (ранее собранными детьми), - Смотрите, олимпийские кольца уже есть. А на столе лежат фотографии людей с разным цветом кожи и весь необходимый нам материал. - Давайте приступать. Располагайтесь вокруг стола, кому как удобно: можно сидеть или стоять. - Я буду вам помогать, вы не против? - Синее кольцо – это Европа. Значит, лицо, с каким цветом кожи здесь надо разместить? - Почему?
- Совершенно верно. Желтое кольцо – это Азия? - Молодцы, ребята, у нас получился замечательный плакат, который будет напоминать про Олимпиаду. - Наклеим фотографии позже, а сейчас скажите, пожалуйста, где мы разместим плакат у себя в группе? - Почему? - Всё верно, плакат будет нам напоминать о предстоящем большом спортивном событии - зимней Олимпиаде. | - Это материки. - Давайте! Проходят к столу. Располагаются вокруг стола. - Нет. - С белым. Находят фотографию европейца и кладут ее внутрь кольца. (и далее делают по аналогии) - Индейца. - У него кожа с красноватым оттенком. - С чёрным цветом кожи. - С жёлтым цветом. - В физкультурном уголке! - Олимпиада связана со спортом. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Цель воспитателя: уточнить знания детей об олимпийских кольцах: о том, что они обозначают. Цель для воспитанников: Методы: словесный, игровой. | Видеозвонок по Вацап. - Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? - Верно! - Где вам это может пригодиться? - Вы сегодня показали, что много знаете о спорте. Обязательно с ним дружите! И смотрите зимнюю Олимпиаду в Китае! До свидания! - Ну, что ж ребята, мы хорошо потрудились, помогли нашему другу из Китая. Узнали о секрете олимпийских колец, вспомнили зимние виды спорта. Я уверена, что вы обязательно будете вести активный образ жизни, правильно питаться и соблюдать режим дня. | - Да! - Что олимпийские кольца обозначают материки! Что на разных материках живут люди с разным цветом кожи. - Расскажем детям из других групп, родителям. - До свидания! |
Рефлексия
учить детей давать объективную оценку своей деятельности; выравнивать оценку детей, которые занижают или завышают ее. Цель для воспитанников: уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность. Методы: наглядный, практический, словесный. | - Сейчас я предлагаю вам самим оценить то, как вы сегодня помогли медвежонку. «Оценка и самооценка» Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но…».
| Дети встают и проходят по группе к месту, где размещены карточки для самоанализа; оценивают свою деятельность на занятии, становясь напротив выбранного символа: - «большой палец, поднятый вверх» - «я старался, и у меня все получилось»; - «черепаха» - «я старался, но у меня не все получилось - делал медленно»; - «заяц» - «я старался, но у меня не все получилось - я поторопился»; - «большой палец, опущенный вниз» - «я старался, но у меня не получилось». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки с видами спорта
Данная картотека поможет в ознакомлении видов спорта...
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)Тема: «Наш аквариум »Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой» Программные задачи:Учить детей...
Информационная карта зимние виды спорта
Зимние виды спорта...
Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Виды и свойства бумаги"...
Разрезные картинки "Зимние виды спорта"
Картинки для ознакомления с зимними видами спорта...
Технологическая карта НОД "Видим,слышим, ощущаем".
Цель: формирование знаний у детей об органах чувств....
Картинки зимних видов спорта.
Зимние олимпийские виды спорта....