Технологическая карта НОД "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Назарова Нина Петровна

Разработка конспекта непосредсвенно образовательной деятельности, учитывая все этапы .Деятельность педагога и воспитанников прописаны отдельно. Материал представленный актуальный, связанный с большим событием для нашей страны, участие в Олимпиаде. Сюжет адаптирован к детям, виды используемой деятельности интересны и разнообразны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Технологическая карта НОД

ФИО педагога:  Назарова Нина Петровна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: старшая

Дата проведения НОД: 21января 2022 г.

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Зимние виды спорта»

Цели НОД: расширить представление о зимних видах спорта, о предстоящей зимней Олимпиаде в Китае, формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании.

Формы работы: 

познавательное развитие: проблемные вопросы, получение детьми новых знаний,
социально-коммуникативное развитие: общение воспитанников по теме занятия, совместные действия, игра;

речевое развитие: вопросы, беседа, игра;

физическое развитие: имитационные упражнения.

Характеристика этапов НОД: 

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель воспитателя:

создать благоприятную атмосферу,  привлечь  внимание детей.

Цель для воспитанников:

настроиться на предстоящую деятельность.

Методы:

словесный, игровой

- Ребята, подойдите, пожалуйста,ко мне и встаньте в круг.

- Ну-ка за руки возьмёмся! И друг другу улыбнёмся!

- Солнышко по кругу запущу, радость я другому подарю! Грей мои ладошки, солнышко, скорей, пусть в кругу здесь нашем станет всем теплей!  

- Какое у вас сейчас настроение?
- Отлично! Я рада. И у меня тоже хорошее настроение.


- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Подходят, встают в круг.

Берутся за руки и, поворачиваясь, друг к другу, улыбаются.

Передают солнышко друг другу по кругу.

- Хорошее! Радостное!

Проходят, садятся на стулья.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Цель воспитателя:

создать условия для создания мотивации дальнейшей деятельности, проявления активности.

Цель для воспитанников:

принять мотивацию к дальнейшей деятельности, проявить интерес, активность  и желание помочь.

Методы:

словесный, наглядный, игровой.

- Ребята, скоро произойдёт большое событие в спорте, кто-нибудь знает какое?
- Правильно. Скоро будет зимняя Олимпиада.

- Кто приезжает туда, как вы думаете?
- А зачем?
- Совершенно верно. На эту Олимпиаду приезжают спортсмены со всего мира, чтобы состязаться в разных видах зимнего спорта.
На Вацап раздаётся звонок по телефону. Включается видеокамера. На экране  символ Олимпиады в Китае – мишка панда.
М:

- Здравствуйте, ребята!

- Вы знаете, кто я такой?
- Правильно. Только я непростой медвежонок, а символ зимней Олимпиады в Китае.
- А что на мне одето?
- Мой ледовый костюм непростой он обладает супер способностями. Знаете, какими?

- Всё правильно! Мой ледовый комбинезон даёт мне возможность участвовать во всех Олимпийских играх. Я очень жду Олимпиаду, но у меня проблема, мои олимпийские кольца потерялись, их необходимо срочно найти. Вы поможете?
- Когда все кольца найдутся, их необходимо правильно разместить на олимпийском плакате
(лист полуватмана). Я вам пришлю   фотографию-подсказку – как это правильно сделать. Справитесь?
- Как только у вас всё получится, я открою вам тайну пяти колец. Хотите?
- Тогда удачи! До встречи.

В:

- Ребята, а вот и наша подсказка – уже пришла.
Воспитатель крепит фотографию на доску.
- А сюда мы будем размещать олимпийские кольца.
Размещает лист полуватмана рядом с фото.

- Ну, что, ребята, понятно, что нам надо сделать?

- Тогда в путь! Если Олимпийским путём пойдём – все мы кольца соберём! Предлагаю сесть в поезд  и двигаться вперёд к Олимпиаде! Нас ожидает станция синего кольца.
Воспитатель включает музыку.

- Да. Нет. Олимпиада!

- Спортсмены.

- Соревноваться.

- Здравствуйте.

- Медвежонок панда!

- Костюм, комбинезон.

- Да! Он может помогать прыгать, летать, бежать.

- Да! Поможем!

- Да!

- Очень!

- До свидания.

- Да. Нужно найти все кольца и правильно разместить их на плакате.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Цель воспитателя:
создать условия для актуализации знаний воспитанников.
Цель для воспитанников:

продемонстрировать уже имеющие знания.
Методы:

словесный, наглядный, игровой, музыкального сопровождения, соревновательный, практический, ИКТ.

- Поехали!

- Приехали. Это станция синего кольца. Выходим.
- Здесь нас ожидает игра.

 Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»
Правила игры такие: вы получите карточки, у всех они одинаковые, необходимо карандашом правильно соединить спортсмена и его спортивное снаряжение.

- Задание понятно?

Присаживайтесь за столы

Индивидуальные карточки уже лежат на столах.
Во время выполнения задания звучит песня «В хоккей играют настоящие мужчины».
- Закончили, давайте проверим.
- Фигуристу необходимы?
- Верно!
- Хоккеисту?
- Правильно.
- Лыжнику не хватает?

- Сноубордисту?

- Молодцы! Все справились, наши спортсмены снаряжены,  получите синее кольцо.

- Леша, прикрепи, пожалуйста, первое кольцо. Смотри на фотографию-подсказку от мишки панды.

- Предлагаю идти вперёд и дальше к цели двигаться как лыжники!

- Остановка чёрного кольца. Ребята, я вижу здесь бесцветные значки, рисунки абсолютно чёрные? Это, что, как вы думаете?

- Верно, давайте попробуем их разгадать.

Воспитатель поочередно выводит на экран пиктограммы, обозначающие разные виды зимнего спорта.
- Что означает это символ, как вы думаете?

 - Верно, данный символ обозначает  лыжную гонку.
- А здесь, какой вид зимнего спорта зашифрован?

- Правильно! Молодцы!

- Узнаете, что здесь?

- Да! А вот, что обозначает этот символ, вы точно не догадаетесь!

Пиктограмма санного спорта.

- Это сани, а спорт называется санный.
- Молодцы! Со знаками справились. Получайте чёрное кольцо.

- Полина, размести его, пожалуйста, на плакате.

- Движемся  дальше! Давайте попробуем стать конькобежцами.
- Станция красного кольца. Выходим.

- Ребята, как вы считаете, быть спортсменом  легко?
- А почему?

- Правильно. Спортсмен обязан много тренироваться, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня. А вы соблюдаете режим дня?

- Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру-соревнование «Собери режим дня».

Для игры вам надо разделиться на 4 группы.

- Как можно разделиться?

- Еще как?

- Можно, конечно! А хотите  я вам еще один способ покажу?

- Посмотрите на столе лежат части от 4 кругов, они перевернуты «лицом» вниз. Каждый из вас возьмет одну. Объединиться в группы надо по цвету. Понятно?
- Тогда скорее берите каждый свой кусочек и собирайтесь в группы.

- Итак, у нас получилось четыре группы. Давайте попробуем объясним цвета. Сразу скажу вам, что связаны они со временем суток. Где у нас в группе есть подсказка?

- Правильно!
- Какую часть суток означает розовый цвет?

- Желтый цвет?

- Синий?

- Фиолетовый?

- Молодцы! Совершенно верно.

- Сейчас каждая группа получит конверт с набором карточек, которые необходимо как можно быстрее и правильно расположить по порядку в соответствии с режимом дня (зарядка, завтрак, игра, прогулка, обед, чтение книг, вечерняя прогулка, ужин, чистка зубов на ночь, сон).

- Понятно, что нужно сделать?

- Тогда приступайте. Работайте за столами кому как удобно – сидя или стоя.
- Закончили?

- Давайте проверим все вместе, что получилось.

- Все справились с заданием?

- Всё правильно?

- Я рада! Старайтесь соблюдать режим дня. Это важно для здоровья.

- Мы можем смело прикрепить красное кольцо. Кирилл помоги, пожалуйста.
- Сколько нам ещё колец осталось собрать?
- Отлично!

Предлагаю, как настоящим спортсменам двигаться спортивным шагом (ходьба с высоким подниманием колен)
- Прибыли. Станция зелёного кольца.

- Быть спортсменом нелегко, без правильного питания и витаминов просто не обойтись. Предлагаю посмотреть сюжет про Фиксиков о пользе витаминов.

- Что полезнее всего есть, как вы считаете?

- Почему?
- Всё верно, зелёное кольцо наше. Прикрепляем его к плакату, Вика выходи и прикрепи его.
- Нам осталось последнее кольцо, какое?
- Предлагаю двигаться к нему, изображая силачей, ведь, кто ест полезную пищу - здоров и крепок.
- Мы прибыли на станцию жёлтого кольца.

- Ребята, а вы знаете девиз олимпийских игр?
- «Быстрее! Выше! Сильнее!». А сейчас ещё к этим словам добавляется слово «Вместе!».
- Предлагаю вместе сыграть в игру.

Поиграем?

Словесная игра «Четвёртый лишний».

Слушайте внимательно, будете называть лишний предмет и объяснять почему.
-  Хоккей, лыжная гонка, плавание, санный спорт.
- Почему?
- Верно.
- Фигурное катание, хоккей, сноуборд, скоростной бег на коньках.
- Почему?

- Правильно.
- Шайба, клюшка, мяч, ворота.
- Почему?

- Молодцы, заработали последнее кольцо. Тимур прикрепи, пожалуйста, желтое кольцо.
- Ну, что мы выполнили просьбу медвежонка, все кольца на своём месте?

- А вы знаете, что означают цвета олимпийских колец?

- Хотите узнать?

- Тогда давайте пройдем и присядем на стулья.

Изображают движение поезда.


- Да!

Сидя за столами, каждый работает со своей карточкой.
(фигурист - фигурные коньки; хоккеист - клюшка, шайба;  лыжник - лыжные палки,  лыжи; сноубордист - шлем, сноуборд)

- Коньки!

- Клюшка и шайба!

- Лыж и палок.

- Шлем, сноуборд.

Леша прикрепляет синее кольцо.

Встают, имитируют катание на лыжах.

-  Знаки, которые обозначают виды спорта, символы, шифровки.

- Давайте!

- Это лыжник!

- Фигурное катание!

- Хоккей!

- Санки!

Полина прикрепляет  черное кольцо.

Имитируют езду на коньках.

- Нет.

- Надо много нужно тренироваться, мало свободного времени.

- Да!

- Считалкой!

- Вы нас разделите.

- Да, хотим!

- Да!

Берут по одной части и объединяются в группы.


- В уголке природы!

- Утро!

- День!

- Вечер!

- Ночь!

- Да, понятно.

Группы выполняют задания.

- Да.

По очереди, проверяют правильность выполнения задания каждой из групп, исправляют ошибки.
- Да!

- Да!



Кирилл прикрепляет красное кольцо.

 

- Два!

Идут спортивным шагом.

Просмотр сюжета из мультфильма.

- Овощи и фрукты!

- В них много витаминов.

Вика прикрепляет зелёное кольцо.


- Жёлтое.

Дети маршируют, руки к плечам и раскрывают, показывают «силачей».

- Нет!


- Да!

- Плавание!

- Это не зимний вид спорта.

- Сноуборд.

- В этом виде спорта нет коньков.

- Мяч!

- Мяч не относится к хоккею, всё остальное да.

Тимур прикрепляет жёлтое кольцо.

- Да!

- Нет, не знаем.

- Да!

Проходят, присаживаются на стулья.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Цель воспитателя:

создать условия для знакомства с материками, их названиями, типичными представителями населения.

Цель для

воспитанников:

овладеть первоначальными знаниями о материках, проявить активность, любознательность.

Методы:

 словесный, наглядный, ИКТ.

Воспитатель показывает глобус.

- Скажите, пожалуйста, что это?

- Правильно. Глобус – это модель нашей земли.

- Что обозначено коричневым, желтым и зеленым цветом, как вы считаете?

- Совершенно верно.

- А голубым и синим цветом, что обозначено?

- Правильно.

- Ребята, каждое кольцо обозначает какой-то материк. Материк – это очень большая часть суши, которая омывается морями и океанами.
- Синее кольцо – Европа.  

чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
- Эти цвета были выбраны автором олимпийского флага. Он сам присвоил каждому материку цветное кольцо.

- Давайте посмотрим небольшой фильм о материках. Анимационный фильм о материках из серии «География для детей»

- Вам понравилось?

- Материки разные?

- Ребята, на разных материках живут люди с разным цветом кожи.

Посмотрите еще на экран, я покажу вам, как они выглядят.

Демонстрация слайд-шоу

- Европу населяют люди со светлым цветом кожи.

- Азию – с желтым оттенком.
- В Африке очень много солнца, и там живут, в основном, люди с темным цветом кожи.

- В Америке когда-то жили индейцы. Их называли краснокожими.
- А  в Австралии коренное население – это люди с коричневым цветом кожи.


- Посмотрите на глобус. Все материки расположены в разных уголках Земли. Но приходит большое спортивное событие - Олимпиада, и все спортсмены разных стран объединяются, чтобы показать кто из них самый быстрый, сильный и ловкий.
«Пять колец, пять кругов, знак пяти материков, знак, который означает то, что спорт, как общий друг, все народы приглашает, в свой всемирный мирный круг!»

- Глобус.

- Это суша.

- Моря и океаны.

Смотрят фильм.

- Да!
- Да, разные.


Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Цель воспитателя:

создать условия для актуализации новых знаний.

Цель для воспитанников:

использование новых знаний в знакомой ситуации.

Методы:

словесный, наглядный, практический.

- Итак, ребята, скажите, что обозначают олимпийские кольца?

- Правильно. Мы сейчас рассматривали фотографии людей, населяющих разные материки.
- Чтобы не забыть то, что вы сегодня узнали, я предлагаю сделать олимпийский плакат. Кольца есть, давайте разместим в них  фотографии людей с тем  цветом кожи, который соответствует их материку.

- Пойдемте к столу.

Воспитатель переносит на стол лист полуватмана с кольцами (ранее собранными детьми),

- Смотрите, олимпийские кольца уже есть. А на столе лежат фотографии людей с разным цветом кожи и весь необходимый нам материал.

- Давайте приступать. Располагайтесь вокруг стола, кому как удобно: можно сидеть или стоять.

- Я буду вам помогать, вы не против?
- Спасибо.

- Синее кольцо – это Европа. Значит, лицо, с каким цветом кожи здесь надо разместить? 
-
Правильно. Найдите фотографию европейца и положите ее внутрь кольца.
- Америка, это красное кольцо. Лицо, с каким цветом кожи вы выберите?

- Почему?


- Согласна. Чёрное кольцо – это Африка. Лицо, с каким цветом кожи положите внутрь  кольца?

- Совершенно верно. Желтое кольцо – это Азия?
- Зелёное кольцо - Австралия?
- Правильно! Мы справились?

- Молодцы, ребята, у нас получился замечательный плакат, который будет напоминать про Олимпиаду.

- Наклеим фотографии позже, а сейчас скажите, пожалуйста, где мы  разместим плакат у себя в группе?

- Почему?

- Всё верно, плакат будет нам напоминать о предстоящем большом спортивном событии - зимней Олимпиаде.

- Это материки.

- Давайте!

Проходят к столу.

Располагаются вокруг стола.

- Нет.

- С белым.

Находят фотографию европейца и кладут ее внутрь кольца.

(и далее делают по аналогии)

-  Индейца.

- У него кожа с красноватым оттенком.

- С чёрным цветом кожи.

- С жёлтым цветом.
- С коричневым.
- Да!

- В физкультурном уголке!

- Олимпиада связана со спортом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Цель воспитателя:

уточнить знания детей об олимпийских кольцах: о том, что они обозначают.

 Цель для воспитанников:
использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы:

словесный, игровой.

Видеозвонок по Вацап.
Воспитатель отвечает. На экране медвежонок панда.
М: Ребята, вы справились с задачей?
Воспитатель с детьми показывают свой олимпийский плакат.
М: Какие молодцы! Я очень рад!

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

- Верно!

- Где вам это может пригодиться?

- Вы сегодня показали, что много знаете о спорте. Обязательно с ним дружите! И смотрите зимнюю Олимпиаду в Китае! До свидания!

- Ну, что ж ребята, мы хорошо потрудились, помогли нашему другу из Китая. Узнали о секрете олимпийских колец, вспомнили зимние виды спорта.

Я уверена, что вы обязательно будете вести активный образ жизни, правильно  питаться и соблюдать режим дня.

- Да!

- Что олимпийские кольца обозначают материки! Что на разных материках живут люди с разным цветом кожи.

- Расскажем детям из других групп, родителям.

- До свидания!

Рефлексия


Цель для воспитателя:

учить детей давать объективную оценку своей деятельности;

выравнивать оценку детей, которые занижают или завышают ее.

Цель для воспитанников:

уметь элементарно анализировать и оценивать свою деятельность.

Методы:

наглядный, практический, словесный.

- Сейчас я предлагаю вам самим оценить то, как вы сегодня помогли медвежонку.

«Оценка и самооценка»

Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но…».

 

Дети встают и проходят по группе к месту, где размещены карточки для самоанализа; оценивают свою деятельность на занятии, становясь напротив выбранного символа:

- «большой палец, поднятый вверх» - «я старался, и у меня все получилось»;

- «черепаха» - «я старался, но у меня не все получилось - делал медленно»;

- «заяц» - «я старался, но у меня не все получилось - я поторопился»;

- «большой палец, опущенный вниз» - «я старался, но у меня не получилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картинки с видами спорта

Данная картотека поможет в ознакомлении видов спорта...

Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)

Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)Тема: «Наш аквариум »Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»   Программные задачи:Учить детей...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...

Разрезные картинки "Зимние виды спорта"

Картинки для ознакомления с зимними видами спорта...

Технологическая карта НОД "Видим,слышим, ощущаем".

Цель: формирование знаний у детей об органах чувств....

Картинки зимних видов спорта.

Зимние олимпийские виды спорта....