конспект занятия Технологическая карта " Терренкур. Зимняя прогулка сЛесовичком"
план-конспект занятия (старшая группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, прохождение по станциям на территории детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Балабанова Мария Геннадьевна,

Воспитатель, высшая кв. категория

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Технологическая карта маршрута

Тема маршрута: «Зимняя прогулка с Лесовиком»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями  зимней природы.

Задачи

Образовательные:

-продолжать формировать представление детей о живой и не живой природе зимой;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

-организовывать совместную трудовую деятельность;

Развивающие:

- повышать двигательную активность развивать  быстроты, ловкости и координации движений;

- развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание у детей на самостоятельное исследование;

- формировать у детей положительное отношение к труду

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

-воспитывать трудолюбие.

Станции:

№ 1- «Дело мастера боится»

№ 2 - «Островок размышления»

№ 3- «Будущие олимпийцы»

№4-«Аллея Кормушек»

Возраст: 4-5 лет

Длительность проведения: 25 минут

Ход проведения:

Оборудование

 Деятельность

Костюм «Лесовика», кормушка, корм для птиц,                       лопаты детские и взрослые,                   конусы, санки, обручи и мешочки с песком. Мягкие модули и гимнастические палки

Станция № 1 «Дело мастера боится»

Цель: организовать совместную трудовую деятельность.

Деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Что - же делать, все дорожки замело?

Ребята: Нужно расчистить снег (расчистка дорожек от снега)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы трудолюбивые.

Сюрпризный момент (выходит Лесовик)

( выходит Лесовик и идет по дорожке)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы помогли мне найти дорогу в  детский сад. Ребята, какое сейчас время года зима? (называют время года и признаки зимы - идет снег, дуют метели).

Лесовичок: Молодцы ребята, Вы рассказали мне о зиме и теперь, когда  так много снега можно лепить и снеговиков.

(дети идут до следующей станции № 2  «Островок размышлений» ребята идут « стайкой» друг за другом, выполняя  Физминутку Снеговичок»

Физминутка  « Снеговичок

Давай, дружок, смелей,дружок

Кати по снегу свой снежок.( дети идут стайкой изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком («рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком (« рисуют»снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбки)

Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают действия по смыслу).

На солнце припечет слегка- ( медленно приседают).

Увы ! - и нет снеговика (пожимают плечами, разводят руками).

Станция № 2 «Островок размышления»

Цель: развитие умственной активности, сообразительности. Активизация речи детей

                  Деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тропинка привела нас к следующей станции.                                                                  Лесовичок: А  сейчас  я посмотрю, какие вы внимательные ,  я загадаю вам загадки, слушайте внимательно!

Загадки:

У него иголочки, как в лесу на елочке….(еж)

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест  лишайник, мох зеленый, любит снежные луга(Олень).

Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда:

Я под землей построил дом, все кладовые полны в

нем. (крот)

Летом мед ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму.

Тише дети, не шуметь! Пусть спокойно спит (медведь)                                                            

Подвижная игра  «Как на горке снег…»

Как  на горке снег, снег, (руки домиком над головой)

И под горкой снег, снег,(присаживаются руки в стороны)

И на елке снег, снег (руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

А под снегом спит медведь( присаживаются руки под голову имитация сна)

Тише, тише – не шуметь! ( грозят пальцем)

Воспитатель:  Предлагаю вам перевоплотиться  в лесных жителей и показать, как они двигают, чтобы мы могли их узнать (показ детьми лесных жителей)

3. Станция «Будущие олимпийцы»

Цель: повышать двигательную активность, развивать  быстроту, ловкость и координацию движений

Лесовик :  Ребята,  сейчас я проверю какие вы ловкие и быстрые. Готовы к соревнованиям!?

Эстафеты:

 1) « Попади в  цель» ( напротив каждой команды  лежит на земле обруч,  задача по очереди брось в него мешочек)

2)»Быстрые санки» ( капитаны команд,  по очереди возят до конуса по одному игроку команды)

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята доказали, что они самые  быстрые и ловкие.

Отправляемся в путь…

(узкая тропинка – « полоса препятствий» - ходьба друг за другом, перепрыгивание с кочки на кочку, и перешагивание препятствий)

                           Станция №4 « Аллея кормушек»

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (живой природе).

Деятельность:

Воспитатель: Ребята,  наша полоса  препятствий привела нас к следующей станции, на которой мы вместе  повесим кормушки.                                            

А каких вы знаете птиц? (ответы детей)                

 Чем кормят зимующих птиц? (ответы детей). 

Верно ребята, и мы с вами тоже сейчас  все вместе  покормим птиц.

 Ребята, вот наша прогулка с Лесовиком подходить к концу и в заключении предлагаю потанцевать!

                 Танец « Двигайся – замри»

( Свои впечатления и позитивные эмоции от прогулки ребята передали в своих рисунках.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"

Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...

Конспект занятия в средней группе "Зимняя прогулка"

Конспект занятия в средней группе«Зимняя прогулка» Программное содержание:  Про­должать учить правильно произно­сить звуки родного языка; закреп­лять знания о зимних явлениях при­роды; совер...

Конспект занятия с использованием фитболов "Зимняя прогулка"

Занятие с фитболами для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Технологическая карта, Терренкур " Путешествие в космос"

Посвящено Дню космонавтики, прохождение по станциям и выполнение различных заданий....