Тема: «Пчелка майя»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна
Цель: Создать условия для проявления знаний у детей о насекомых на примере пчелы.
Задачи:
1.Способствовать умению изображать пчелу нетрадиционным способом: ладошкой, дополнить деталями.
2.Развивать мыслительную и творческую деятельность детей.
3. Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к насекомым на примере пчелы.
Материалы: Мультфильм про пчёлку Майю; кепка водителя, руль, стрелочки на полу, длинная ткань синего или голубого цвета, строительный материал;
Наряд пчёлок: шапочки, шарфики, очки, усики.
Для игры «Собери букет» ленточки двух цветов: жёлтая и синяя, цветы, сделанные из бумаги тёплой и холодной гаммы по количеству детей или на один больше.
Картинка улья, игрушечная пчела, фонограмма жужжания пчелы
Для изображения пчелы листы бумаги разной формы, цвета, величины, гуашь 6 цветов, баночки с водой, тряпочки, кисти №5, ватные палочки, наклейки с изображением цветов.
Ход:
Дети играют с воспитателем в игру «Летает – не летает»
Ребята к нам сегодня пришло много гостей, мы рады видеть их, здравствуйте, кто желает, может подарить свою улыбку гостям.
В какую игру мы сейчас играли? У нас всё получилось? У меня есть ещё для вас один сюрприз.
Педагог включает мультфильм про пчелу Майю, останавливает через некоторое время.
Спрашивает детей: Вам понравилась песенка? Вы узнали кто это? Какое имя у пчелы? (Майя). Какое увлечение есть у пчелы Майи? (ответы детей) Какую пользу приносит человеку пчёлка? (ответ детей) Это полезное или не нужное дело? Где же взять мёд?
(ответы детей). Где же пчёлке взять мёд? На цветах собирают нектар. А потом уже получают мёд.
А где растёт много цветов? (ответы детей: на клумбе, в саду – цветы какие – садовые, а на поляне – полевые)
1. Где живут пчёлы? (в улье, в лесу, на поляне). Как называют домик, где живут пчёлы?
Куда бы вы хотели отправиться в лес или на поляну? Давайте договоримся: мы отправимся в лес, а в лесу есть поляна, на которой живут пчёлы.
На чём можно туда добраться? (на машине) … (выслушать ответы детей)
Правильно, для нашего путешествия готов автомобиль. Кто хочет стать водителем?
Все хотят стать водителем, хорошо. Пусть сегодня водителем будет самый высокий в группе. Как найти его? (подвести детей к тому, что надо помериться по росту) Если дети не отвечают. Рассказать пример из личного опыта.
Звучит песня про машину, дети парами двигаются за воспитателем. Воспитатель присоединяется к детям: 
Чтобы не заблудиться дорогу водителю покажут стрелочки
     В машине в машине шофёр сидит
     Машина, машина идёт, гудит
     Вот поле, вот речка, вот лес густой
     Приехали дети
     Машина, стой! Приехали

Воспитатель раскладывает длинную ткань на полу. Спрашивает детей: «Как вы думаете, что это такое?» (выслушать ответы детей)
Загадка о реке: (если не ответят на вопрос)
 
     Тихо между берегами
     Широка и глубока,
     Наполняясь родниками
     Вдаль бежит, течёт … (река)

Какая река по длине и по ширине?
Итог: Река широкая, глубокая, как нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к мысли – построить мостик (из строительного материала – закрепляют понятие широкий – узкий). Из чего можно построить мост?
Мост нужен какой? (ответы детей, обобщает: надёжный прочный, широкий)
 
Сделать вывод: Получилось ли у нас перейти глубокую реку по мосту, который мы построили вместе? Да, вместе справились.
 
2. Мы ребята с вами очутились в лесу, на красивой поляне. А что вы видите на красивой поляне? (ответы детей: цветы). Воспитатель раскладывает цветы на коврике.
Вот бы было здесь много пчёлок, они бы весь нектар с цветков собрали.
Ребята, а вы хотели бы превратиться в пчёл? (да) Воспитатель предлагает надеть на выбор: (шапочки, шарфики, очки, усики которые лежат под салфеткой) пчёлок.
Физкультминутка:
     Шли наши ножки по лугу, по дорожке
     Шли не устали, пчёлками мы стали.
     Утром пчёлки проснулись,
     Улыбнулись, потянулись.     (дети имитируют движения, повторяя за воспитателем.)
     Раз – росой они умылись
     Два – изящно покружились
     Три – на поле полетели,
     А четыре – на цветочек сели
На какого цвета цветок присела Аня, Семён, Гриша.……
Цвета бывают тёплые и холодные

Воспитатель говорит детям: «Я знаю интересную игру «Собери букет», для этого у меня есть две ленточки: жёлтая и синяя. Если взмахну жёлтой ленточкой – прибегут пчёлки с цветочками тёплого цвета, а если синей – с холодными. Раз, два, три – букет собери. (дети бегут с цветочком к ленточке нужного цвета)»
Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей: правильно ли мы собрали букет. Ребята нужно вернуть цветы на полянку, кто куда хотел бы прикрепить свой цветок (показ воспитателя.)
3. Что же это за домик в уголочке стоит? (картина улья) Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.
Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.
Как можно позвать пчёлку? (ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель. включает фонограмму жужжания пчелы)
Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)
Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей) А вы знаете, как из нектара получается мёд? Хотите узнать? А где об этом можно узнать, кого спросить? ( Воспитатель даёт детям задание на дом)
Мотив: Ребята как вы думаете: пчёлы живут одни или семьями? (ответы детей). Хватит ли сил у одной пчелы собрать нектар со всех цветов и получить много мёда? Как помочь пчёлке Майе?
(ответы детей)
Мы можем нарисовать пчёлку, поможет нам в этом наша ладошка. Но перед этим нужно подготовить наше рабочее место и снять наряд, убрать костюмы в корзинку.
Совместная работа воспитателя с детьми по изображению пчёлки ладошками. Детям предлагаются на выбор – листы бумаги разной формы, цвета, величины.
Пока часть детей доделывает работу, остальные могут полетать, пожужжать как пчёлки.
Рефлексия: Какие пчёлки у вас все разные, интересные. У всех ли получилось, нарисовать пчёлку с помощью ладошки? Получилось ли у вас создать семью пчёлке Майе, где она соберёт со своими друзьями большое количество мёда. Пчёлка это полезное или вредное насекомое? В чём польза? (собирает нектар, даёт мёд) Чем опасно это насекомое? (есть жало, может ужалить) Можно ли обижать пчёл? Рвать цветы? Отметить детей, которые украсили работу дополнительным материалом.
Вывод: Мы помогли Майе создать семью, настроение у неё стало весёлое и она хочет подарить вам свою песенку «Жу-жу»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие Пчелки Майи»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, количественный и порядковый счет в пределах 10;2. Развивать у детей конструктивное мышление;3. Упражнять в ориент...