Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе
Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме; учить определять совокупность словами: «один», «много», «ни одного»; закреплять умение собирать из части целое изображение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к РЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_remp.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная)
начальная школа - детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.
Непосредственная – образовательная деятельность
Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».
Подготовила воспитатель:
Салихова Л. Р.
Цель: Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету, форме; учить определять совокупность словами: «один», «много», «ни одного»; закреплять умение собирать из части целое изображение. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к РЭМП.
Коррекционные цели: 1. Развитие навыков ориентировки в пространстве.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия.
3. Снятие общего и зрительного напряжения после умственных и зрительных нагрузок.
Оборудование: волшебная шкатулка, волшебная палочка, мультимедиа - оборудование, слайды с изображением геометрических фигур, медальоны с изображением пчелы по количеству детей, музыка Римский-Корсакова «Полет шмеля», цветные, двусторонние геометрические фигуры из картона, изображения пчелиных ульев, разноцветные цветы из картона, разрезанные, двусторонние геометрические фигуры.
Содержание деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебная шкатулка. Интересно, от кого она? Правильно от пчелы Майя и она нас приглашает к себе гости!
Открывает волшебную шкатулку, раздает детям медальоны с изображением «пчел».
Воспитатель: Волшебная палочка поможет нам перенестись в страну Пчел.
Раз, два, три –
Деток в пчелок преврати!
- Нужно пожужжать, как пчелы, чтобы волшебство началось.
Дети жужжат как пчелы, а воспитатель переодевается в пчелу и касается детей палочкой.
- Пчела Майя: Вот мы и превратились в пчел. Я – пчела Майя, приглашаю вас поиграть с геометрическими фигурами. И чтобы продолжить наш путь нам надо назвать геометрические фигуры – «ключи».
На мультимедиа – проекторе появляются изображения геометрических фигур.
Пчела Майя: - Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат).
- Что есть у квадрата?
- Какого цвета квадрат?
- Как называется следующая геометрическая фигура? (треугольник).
- Что есть у треугольника?
- Какого цвета треугольник?
- А эта, какая геометрическая фигура? (круг).
- У круга есть углы?
- Какого цвета круг?
- Квадрат, треугольник могут катиться как круг?
- Почему?
- Правильно! У квадрата и треугольника есть углы, а у круга углов нет.
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
Пчела Майя: Молодцы! Вот мы назвали все геометрические фигуры – «ключи». Возьмите волшебные ключи.
Дети берут геометрические фигуры.
Пчела Майя: Посмотрите пчелиный улей, а двери закрыты, но у вас есть ключи. Давайте поиграем в игру «Найди свой улей».
Игровое упражнение «Найди свой улей».
Дети бегают под музыку Римский-Корсакова «Полет шмеля» бегают, как только музыка закончится, дети подбегают к соответствующим «ульям».
Пчела Майя: К какому улью ты подбежал?
- Почему?
- Какой у тебя ключ?
Индивидуальные ответы детей.
Пчела Майя: Молодцы! Посмотрите, геометрические фигуры хотят с нами поиграть в «прятки». Рассаживайтесь на свои места.
Игровое упражнение «Прятки».
На мультимедиа появляются геометрические фигуры. По очереди геометрические фигуры исчезают, дети должны назвать какая геометрическая фигура исчезла.
Пчела Майя: Запомните внимательно, какие геометрические фигуры здесь изображены. Закройте глаза. Откройте глаза.
- Какая фигура исчезла?
- Какого цвета был квадрат?
Закройте глаза. Откройте глаза.
- Какая фигура исчезла?
- Какого цвета был треугольник?
Закройте глаза. Откройте глаза.
- Какая фигура исчезла?
- Какого цвета был круг?
Индивидуальные ответы детей.
Пчела Майя: Молодцы! Ой! Посмотрите кто – то сломал волшебные «ключи». Помогите их починить.
Игровое упражнение «Собери правильно».
Дети рассаживаются за столы и собирают разрезанные геометрические фигуры.
Пчела Майя: - Какая геометрическая фигура у тебя получилась?
- А какого цвета?
Индивидуальные ответы детей.
Пчела Майя: Молодцы! Починили все волшебные «ключи». Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пчелой.
Дети рассаживаются на стулья.
Гимнастика для глаз «Пчела Майя».
Дети следят глазами за движением пчелы.
Пчела Майя: Молодцы! Пчела полетела на цветочную поляну. Давайте тоже полетим на цветочную поляну собирать нектар и поиграем в игру «Цветочная поляна».
Игровое упражнение «Цветочная поляна».
Дети под музыку Римский-Корсакова «Полет шмеля» танцуют, бегают, как закончится музыка, дети берут по одному цветку.
Пчела Майя: - Сколько у вас цветов? (много).
- А у …? Имя ребенка (один).
- А у меня? (ни одного).
Ответы детей.
III. Итог: Пчела Майя: Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я помашу волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду.
- Раз, два, три –
Пчелок в деток преврати!
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята вам понравилось играть в пчел?
- В какие игры мы играли?
- В какие игры вам понравилось играть?
- С какими геометрическими фигурами вы сегодня играли?
- Пчеле Майя тоже понравилось с вами играть, и она вам оставила угощение мед.
Угощает детей медом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
Непосредственная – образовательная деятельность по ФЭМП в саршей группе Тема: «Путешествие с Колобком». Закрепить прямой счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в подготовительной речевой группе.Тема: «Путешествие в Страну часов»
Цель:Познакомить детей с истроией возникновения часов , с разными видами часов....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (РЭМП) во 2 младшей группе «Прогулка в лес»
Цель: формирование количественных и пространственных представлений....
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...