Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Галинская Вера Андреевна

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka_mayya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности (дети с ОНР)

Тема:  «Пчелка Майя»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы.

Задачи: 1. Образовательные: актуализировать знания детей о поздней весне, о насекомых: образ жизни, чем питаются, маскировка, их строение, вред и польза для человека. Упражнять в составлении сложных предложений со значением противопоставления. Упражнять в употреблении слов с увеличительными оттенками. Закреплять правильное употребление предлогов. Учить пересказывать рассказ с помощью предметных картинок.

2. Коррекционные: развивать слоговую структуру слова, связную речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать социальные нормы поведения в совместной деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:  презентация «Поздняя весна, насекомые». Ноутбук. Мультимедийная установка. Предметные картинки: пчела, цветок, береза, куст, гриб, елка, гнездо, листик, мухомор. Мяч.

Содержание ООД:

1. Стимулирование мотивации:

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (На экране пчелка). Это пчелка Майя! Как вы думаете, почему появляются насекомые? Как узнать? Как доказать? Какая польза от насекомых? А какой вред? Для чего нам надо это  знать? Для чего нужны насекомые? (Ответы детей)

2. Планирование деятельности:

Логопед: Как же нам узнать? Ваши предложения! С чего начнем? (Предложения детей)

3. Непосредственная деятельность: 

Логопед: Какое время года у нас сейчас? Как вы это узнали? Какие признаки вы наблюдаете? Почему муха, мошка, комар, жук и т.д. относятся к насекомым? Как вы думаете? Почему все насекомые разные? (ответы детей)

Демонстрация презентации «Поздняя весна, насекомые».

                                 Пальчиковая гимнастика «Пчела» 
Прилетела к нам вчера               (
Машут ладошками.) 
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек            
(На каждое название насекомого загибают                     И веселый мотылек,                    один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.                   (
Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) 
Пожужжали, полетали,              
(Машут ладошками.)
От усталости упали.                   (Роняют ладони на стол.) 
                             
Н. Нищева

Упражнение «Подбери слово» (с мячом). Насекомые что делают? Летают, ползают, порхают, прыгают, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, пищат, звенят, гудят, надоедают, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

Упражнение «Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка…порхает. Гусеница ползает, а кузнечик… Бабочка летает, а улитка… жук ползает, а стрекоза… оса летает, а червяк… Улитка ползает, а стрекоза… Паук ползает, а пчела… Кузнечик прыгает, а комар… Таракан бегает, а паук… Бабочка порхает, а муха…

Пальчиковое упражнение «Комарик», «Жук».

Игра «Насекомые – великаны»

Это не комар, а комарище. Это не таракан, а тараканище. Это не муравей, а муравьище. Это не шмель, а шмелище. Это не клоп, а клопище. Это не паук, а паучище.

Физминутка. Упражнение «Букашки»

Чок – чок, каблучок!               (потопать ногами)

В танце кружится сверчок.    (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.   (движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –  (движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.        (покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки!      (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Пересказ рассказа по цепочке «Как пчела летала»

Пчела летала-летала и села под цветок. Посидела и вылетела из-под цветка. Летала-летала и села на ветку. Посидела и взлетела с ветки. Летала- летала и села под березу. Посидела и вылетела из-под березы.  Летала-летала и села на куст. Посидела и взлетела с куста. Летала-летала и села за гриб. Посидела и взлетела из-за гриба. И т.д. (Логопед выставляет по ходу рассказа предметные картинки)

Речевая подвижная игра «Со словами мы играем, пчелке Майе называем!»

Со словами мы играем,

И слова мы удлиняем:

Стр-ко-за, за-за-за (6 хлопков),

Му-ра-вей, вей-вей-вей.

Свер-чок, чок-чок (4 хлопка),

Ба-боч-ка, ка-ка-ка. И.т.д.

4. Рефлексия:

Логопед: Пчелке Майе понравилось с вами играть! Кто напомнит нам, что вы хотели сегодня узнать? Вы узнали? Как вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные:  познакомить с этапами  изготовления ткани; закреплять умение состав...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».

Цель: Формирование связной монологической речи.                        Задачи:Образов...