Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованно-образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гости к пчелке Майе»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила : воспитатель Башмакова О.А.
имеющаяся категория-1
запрашиваемая категория-1
педагогический стаж работы- 12 лет
г.Туймазы 2017
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепление понятий широкая , узкая.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет пчелки).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: шарик с письмом, ватман с цветами из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; речка из синей ткани; , паровозик-игрушка ; стулья.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! Дети отвечают.
Воспитатель: Ой что это такое, влетает шарик. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель: Как вы думаете от кого этот шарик?
Дети: Это от пчелки Майи.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям отправится в гости)
Воспитатель: Дорогие ребята группы «Ромашка». Я приглашаю вас в гости к себе на луг.
Воспитатель:: Отправляемся! Но чтобы добраться до луга Пчелки, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
Воспитатель раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету.
Воспитатель:На что похожи наши билеты? Они все одинаковы? Какого они цвета? Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. А теперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель:: Дети, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Звучит песня
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. Дети собирают цветы и сажают на них бабочек. Воспитатель: - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Воспитатель: Какого цвета бабочка и цветок у тебя Рита(Костя, Артём и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т.к. нас много.
Воспитатель:: Чтобы дойти до улья Майи, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Впереди – река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки давайте отдохнем.
(Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) .
Перед нами луг, где живет пчелка Майя, давайте поиграем в игру «Посчитай кто живет на луге» насекомые, которые дети должны посчитать.(СЧЕТ В пределах5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пчелка Майя. Пойдемте к ней. Их встречает пчелка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память .
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В гости к Майе.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП Тема: Посылка для группы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в предел...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...
Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...