Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

Цель:

  1. Выявить уровень знаний детей.
  2. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
  3. Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с противоположным значением.;
  4. Учить подбирать подходящие слова к обобщающему слову ;
  5. Закреплять знания сказок по отрывкам и иллюстрациям;
  6. Продолжать формировать гласные и согласные звуки;
  7. Продолжать учить употреблять в речи существительные обозначающие  овощи и фрукты.
  8. Закреплять знания стихотворений о весне.
  9. Совершенствовать знания о признаках весны
  10. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить определять профессию по предметам  труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект итогового занятия

по непосредственно-образовательной области «Речевое развитие» с  интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое восприятие».

На тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе».

В средней группе «Семицветик» (4-5 лет).

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить уровень знаний детей.
  2. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
  3. Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с противоположным значением.;
  4. Учить подбирать подходящие слова к обобщающему слову ;
  5. Закреплять знания сказок по отрывкам и иллюстрациям;
  6. Продолжать формировать гласные и согласные звуки;
  7. Продолжать учить употреблять в речи существительные обозначающие  овощи и фрукты.
  8. Закреплять знания стихотворений о весне.
  9. Совершенствовать знания о признаках весны
  10. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить определять профессию по предметам  труда

Развивающие:

  1. Развивать четкое произнесение звуков;
  2. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному языку, к сказкам и поэзии ;
  2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа:

Помочь Олегу И. и Егору И. в упражнениях всего занятия.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: воде ключевой, пасмурный, ясный, ужица, не ужиться, на горе Арарат.

Оборудование:

«Цветик семицветик» , на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, ноутбук, интерактивная доска, ящик с сюрпризом (конфеты , смайлики), картинки с иллюстрациям, книги со сказками К.И. Чуковского.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

 Наглядный (использование иллюстраций, книг, презентации);

 Практический (дидактические игры, упражнения);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Структура занятия:

  1. Игровая мотивация «Отправились в сказочную страну на помощь Пчелке Майи».
  2. Игровое упражнение : «Людям какой профессии нужны эти инструменты? » (презентация);
  3. Игровое упражнение: «Угадай сказку» (работа с иллюстрациями на магнитной доске);
  4. Повторение стихотворения и физминутка;
  5. Дидактическое упражнение «Противоположности»;
  6. Дидактическая игра «Один – много»;
  7. Дидактическое упражнение «Найди звук»;
  8. Игра: «Овощи и фрукты».
  9. Итог: А чему же мы научились? (находить похожие слова, узнавать сказку, проговаривать слова). Дети получают сладкие призы и смайлики для экрана добрых дел.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в группу встают в круг.

Ребята, а вы когда-нибудь  путешествовали?(ответы детей), а на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей). Сегодня и я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну, вы согласны? (да). Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В сказочную страну перенесемся.

На ноутбуке появляется пчелка Майя, которая говорит нам сообщение:

«Здравствуйте дети, это я пчелка- Майя,  злая колдунья прилетала в нашу сказочную страну и заколдовал наш волшебный цветок, Цветик-семицветик, она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста.

Ребята а , вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?(да)

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Лепесток  «Людям какой профессии нужны эти инструменты? » (слайд 3):
  • Шприцы, бинты, йод, лекарства. (Врачу)
  • Тетради, книги, мел, доска. (Учителю)
  • Ножницы, расческа, зеркало, машинка для стрижки. (Парикмахеру)
  • Цемент, кирпичи, доски, молоток.(Строителю)
  • Весы, кассовый аппарат, чеки, калькулятор. (Продавцу)
  • Кастрюля, нож, поварёшка, сковорода.(Повару)

2 лепесток. «Угадай сказку» (работа с иллюстрациями на магнитной доске):

  • «Путаница»

Замяукали котята :

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать!»

  • «Тараканише»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

  • «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего.

  • «Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

  1. лепесток Игра «А ну повтори!», «Вспомним вместе»,  (ФИЗМИНУТКА):

Весна в городе. С.Иванов

С крыш закапала вода-

В город к нам пришла весна.

Лужи мелкие блестят,

Птицы бойко верещат,

Пар ползет по мокрой крыше,

Ветерок прохладой дышит.

Физминутка:

Пчелка предлагает нам вместе с весной сделать зарядку.

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Обратно в сказочную страну вернемся. (Сесть на свои места.)

Ребята , а про какое время года была наша зарядка?(Весна) А давайте расскажем пчелке какие признаки весны вы знаете!(ответы)

Молодцы ребята, у вас так хорошо получилось, и мы с вами вернули  3-тий лепесток.

4 лепесток Дидактическое упражнение «Противоположности».

Задание:

Дети подходят к столам , воспитатель заранее приготовил на столах карточки с иллюстрациями, детям нужно найти себе пару с противоположной по смыслу картинкой.

  • Легкий- тяжелый,
  • Пасмурный- ясный,
  • Толстая- худая,
  • Медленно- быстро,
  • Низкая – высокая,
  • Длинный- короткий,
  • День- ночь,
  • Широкий- узкий,
  • Большой- маленький,
  • Горячо- холодно,
  • Мягкий- твердый,
  • Много- мало.

Вы снова справились с заданием и открыли 4 лепесток! Присаживайтесь на стульчики.

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

  • Медведь один – много медведей.
  • Машина одна – много машин.
  • Роза одна – много роз.
  • Стул один – много стульев.
  • Сын один – много сыновей.
  • Дом один – много домов.

Ура! Мы с вами вернули 5 лепесток!

6 лепесток  Дидактическое упражнение «Найди звук»:

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток Игра «Овощи и фрукты»:

Мы будем передавать мяч по кругу , называя сначала знакомые вам фрукты, а после вощи. (внимание обращается на отчетливость произнесения слов, звуков).

Молодцы и с этим заданием справились и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД:

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь пчелка Майя стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, узнавать сказку, проговаривать слова)

А Пчелка Майя прислала вам посылку со сладким сюрпризом и еще раз благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий

laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...