Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- Выявить уровень знаний детей.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
- Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с противоположным значением.;
- Учить подбирать подходящие слова к обобщающему слову ;
- Закреплять знания сказок по отрывкам и иллюстрациям;
- Продолжать формировать гласные и согласные звуки;
- Продолжать учить употреблять в речи существительные обозначающие овощи и фрукты.
- Закреплять знания стихотворений о весне.
- Совершенствовать знания о признаках весны
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить определять профессию по предметам труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский»
Конспект итогового занятия
по непосредственно-образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое восприятие».
На тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе».
В средней группе «Семицветик» (4-5 лет).
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень знаний детей.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
- Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с противоположным значением.;
- Учить подбирать подходящие слова к обобщающему слову ;
- Закреплять знания сказок по отрывкам и иллюстрациям;
- Продолжать формировать гласные и согласные звуки;
- Продолжать учить употреблять в речи существительные обозначающие овощи и фрукты.
- Закреплять знания стихотворений о весне.
- Совершенствовать знания о признаках весны
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить определять профессию по предметам труда
Развивающие:
- Развивать четкое произнесение звуков;
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку, к сказкам и поэзии ;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа:
Помочь Олегу И. и Егору И. в упражнениях всего занятия.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей: воде ключевой, пасмурный, ясный, ужица, не ужиться, на горе Арарат.
Оборудование:
«Цветик семицветик» , на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, ноутбук, интерактивная доска, ящик с сюрпризом (конфеты , смайлики), картинки с иллюстрациям, книги со сказками К.И. Чуковского.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстраций, книг, презентации);
Практический (дидактические игры, упражнения);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Структура занятия:
- Игровая мотивация «Отправились в сказочную страну на помощь Пчелке Майи».
- Игровое упражнение : «Людям какой профессии нужны эти инструменты? » (презентация);
- Игровое упражнение: «Угадай сказку» (работа с иллюстрациями на магнитной доске);
- Повторение стихотворения и физминутка;
- Дидактическое упражнение «Противоположности»;
- Дидактическая игра «Один – много»;
- Дидактическое упражнение «Найди звук»;
- Игра: «Овощи и фрукты».
- Итог: А чему же мы научились? (находить похожие слова, узнавать сказку, проговаривать слова). Дети получают сладкие призы и смайлики для экрана добрых дел.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в группу встают в круг.
Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали?(ответы детей), а на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей). Сегодня и я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну, вы согласны? (да). Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В сказочную страну перенесемся.
На ноутбуке появляется пчелка Майя, которая говорит нам сообщение:
«Здравствуйте дети, это я пчелка- Майя, злая колдунья прилетала в нашу сказочную страну и заколдовал наш волшебный цветок, Цветик-семицветик, она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста.
Ребята а , вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?(да)
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
- Лепесток «Людям какой профессии нужны эти инструменты? » (слайд 3):
- Шприцы, бинты, йод, лекарства. (Врачу)
- Тетради, книги, мел, доска. (Учителю)
- Ножницы, расческа, зеркало, машинка для стрижки. (Парикмахеру)
- Цемент, кирпичи, доски, молоток.(Строителю)
- Весы, кассовый аппарат, чеки, калькулятор. (Продавцу)
- Кастрюля, нож, поварёшка, сковорода.(Повару)
2 лепесток. «Угадай сказку» (работа с иллюстрациями на магнитной доске):
- «Путаница»
Замяукали котята :
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!»
- «Тараканише»
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
- «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего.
- «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
- лепесток Игра «А ну повтори!», «Вспомним вместе», (ФИЗМИНУТКА):
Весна в городе. С.Иванов
С крыш закапала вода-
В город к нам пришла весна.
Лужи мелкие блестят,
Птицы бойко верещат,
Пар ползет по мокрой крыше,
Ветерок прохладой дышит.
Физминутка:
Пчелка предлагает нам вместе с весной сделать зарядку.
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Обратно в сказочную страну вернемся. (Сесть на свои места.)
Ребята , а про какое время года была наша зарядка?(Весна) А давайте расскажем пчелке какие признаки весны вы знаете!(ответы)
Молодцы ребята, у вас так хорошо получилось, и мы с вами вернули 3-тий лепесток.
4 лепесток Дидактическое упражнение «Противоположности».
Задание:
Дети подходят к столам , воспитатель заранее приготовил на столах карточки с иллюстрациями, детям нужно найти себе пару с противоположной по смыслу картинкой.
- Легкий- тяжелый,
- Пасмурный- ясный,
- Толстая- худая,
- Медленно- быстро,
- Низкая – высокая,
- Длинный- короткий,
- День- ночь,
- Широкий- узкий,
- Большой- маленький,
- Горячо- холодно,
- Мягкий- твердый,
- Много- мало.
Вы снова справились с заданием и открыли 4 лепесток! Присаживайтесь на стульчики.
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
- Медведь один – много медведей.
- Машина одна – много машин.
- Роза одна – много роз.
- Стул один – много стульев.
- Сын один – много сыновей.
- Дом один – много домов.
Ура! Мы с вами вернули 5 лепесток!
6 лепесток Дидактическое упражнение «Найди звук»:
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 лепесток Игра «Овощи и фрукты»:
Мы будем передавать мяч по кругу , называя сначала знакомые вам фрукты, а после вощи. (внимание обращается на отчетливость произнесения слов, звуков).
Молодцы и с этим заданием справились и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД:
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь пчелка Майя стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, узнавать сказку, проговаривать слова)
А Пчелка Майя прислала вам посылку со сладким сюрпризом и еще раз благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...