Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; развивает у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; учит детей старшего возраста вырезать формы из бумаги сложенной втрое; совершенствует приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; развивает память,внимание,мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchyolka_mayya.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по теме: «В гостях у пчёлки Майи».
Цели: закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; учить вырезать формы из бумаги сложенной втрое; совершенствовать приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; развивать умение подбирать бумагу нужного цвета и оттенка развивать память, внимание.
Оснащение:
иллюстрации насекомых; шапочки пчёлок; разрезные картинки насекомых; лепестки цветов; обручи; геометрические фигуры; большое панно с изображением луга; цветная бумага, разных оттенков; кисти, клей, ножницы, простые карандаши, цветные мелки, клеёнки, тканевые салфетки.
1.ч.Организационный момент:
Воспитатель: тему нашего занятия вам поможет определить мультфильм «Пчёлка Майя». Просмотр мультфильма: «Пчёлка Майя и её друзья».
2.ч. Игра: «Выложи цветок».
Воспитатель предлагает детям отправится на лужайку к пчёлке Майи.
-Воспитатель, а где же луг? Чего же не хватает? (ответы детей).
-Воспитатель правильно - цветов. Посмотрите: сколько красивых лепестков лежат на коврике, давайте с вами с помощью лепестков выложим цветы по цвету лепестков. Дети выкладывают цветы.
3.ч. Игра: «Угадай и опиши».
Воспитатель загадывает загадку:
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её…… (пчела).
-как же выглядит пчела? (у неё есть голова, грудь, брюшко, ножки; тело покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета; на ножках есть особые корзиночки для сбора пыльцы, большие глаза, она больно жалит жалом которое находится в брюшке).
Влетает в группу девочка на голове шапочка: «Пчёлки». (звучит музыка Вальс Цветов – П. И. Чайковского). Облетает цветы.
Воспитатель с детьми и пчёлкой ведут разговор:
-Пчёлка: Как красиво на лужайке! Сколько же здесь красивых цветочков! А, где же мои друзья?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кого встречала на своём пути пчёлка Майя?
Сейчас мы с помощью загадок найдем твоих друзей.
(А отгадки картинки педагог помещает на мольберт).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
-А, как же выглядит бабочка?
Ответы детей- (у бабочки крылышки разноцветные; две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками; у не короткие усики и большие глаза, хоботок - это её рот; бабочка собирает нектар хоботком и опыляют растения).
Воспитатель: правильно, это бабочка.
Слушаем дальше загадку:
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Опишите муравья:
-как выглядит муравей? (у него есть брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек, сильные челюсти подвижные усики).
-где живут муравьи? (в муравейнике).
-муравьи хищники? Кого они истребляют? (они истребляют множество насекомых).
Следующая загадка:
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик).
Как выглядит кузнечик? (у него стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги).
-А, где у кузнечика находятся уши? (на ногах).
-С помощью чего, поют кузнечики? (с помощью крыльев).
-Чем они питаются? (они хищники -питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми).
-Какие враги есть у кузнечиков? (защитная окраска и ловкость).
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её ….. (стрекоза).
-Давайте вспомним как выглядит стрекоза?
- (У неё четыре сетчатых крыла, длинное, строение брюшко; стрекоза быстро летает, ловко, увёртливо, имеет длинное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полёте;)
-Чем она отличается от других насекомых? (она имеет огромные глаза, которые облегают голову почти со всех сторон).
-Чем питается стрекоза? (Стрекозы- хищники; маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими лапками в воздухе и поедает их на лету).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка).
-Расскажите о божьей коровке? (выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, с чёрными точками; она ловко ползает по стебелькам трав есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья.
-А, чем же питаются сами божьи коровки? (поедают тлей, личинками жуков-листоедов, они –хищники).
-Какую пользу приносят божьи коровки? (поедает насекомых которые приносят вред сельскому хозяйству).
Воспитатель: Вот видишь пчёлка Майя наши дети назвали и рассказали всё о твоих друзьях.
4.ч. Игра: «Выложи насекомого».
Воспитатель на коврике выкладывает разрезанные части насекомых, а одну часть даёт ребёнку. Дети должны найти и выложить то насекомое которой соответствует данная часть.
5.ч. Игра: «Пчёлка».
Девочка в шапочке «Пчёлки» раздаёт детям
В этой игре участвуют 6 -7 детей (на голове шапочки пчёлок). Количество обручей-домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу (в середине обруча, крупные – геометрические фигуры). Дети выбирают маленькую геометрическую фигурку. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:
Только солнышко проснётся-
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся
Над цветами, над рекой,
Собирает свежий мёд,
И домой его несёт.
Во время произнесения текста дети имитируют движения пчёлки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять домик, соответствующий данной геометрической фигуре. Кто быстрей, займет домик и остаётся в нём. Пчёлка, оставшаяся без домика становится водящей, и говорит такие слова:
Пчёлка, пчёлка ты беги ;
домик быстро свой найди.
Игра продолжается (2-3 раза).
5.ч. Показ приёмов выполнения аппликации:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня еще есть лужок. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей).
Давайте украсим лужок цветами и насекомыми. Ребята давайте с вами вспомним способы вырезывания насекомых. Показывает способ вырезывания бабочки:
Для того чтобы вырезать бабочку выполняем силуэтное вырезывание: берём лист бумаги и складываем его пополам цветной стороной внутрь. Теперь карандашом делаем набросок одной половинки бабочки и вырезаем.
Стрекозу: складываем лист бумаги способом гармошки, и вырезаем круги, получиться туловище; затем вырезаем крылья-сложить лист бумаги пополам и вырезать два полукруга-это будут крылья; а остальные части дорисовываем мелками или карандашами.
Муравей: тоже складываем лист бумаги гармошкой, и вырезаем овалы. И тд. всех насекомых.
6.ч.Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка».
Милая пчёлка,
Рыженькая чёлка,
Ты где, была? Ты с кем пришла?
-Весну добывала.
Несу - несу,
Весну - красну!
(На каждое слово большой палец «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного. Сначала правой рукой, затем-левой).
7.ч.Выполнение работы:
Воспитатель: выстраивает последовательность работы:
-продумайте, каких насекомых вы хотели бы, изобразить на нашем лугу;
-определите, каких насекомых будите вырезать;
-найти бумагу ножного цвета;
-сложить бумагу, или нанести контур;
-вырезать детали и затем их аккуратно приклеить.
8.ч.Итог:
Дети в шапочках пчёлок исполняют танец: «Пчёлки на полянке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов, закрепление представлен...
Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"
Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать уме...
Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...
Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район Конспект...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Рисование заснеженных домов, деревьев, машин....
Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему: "Воздушный шар в небе"
Конспект игровой ситуации по художественно эстетическому развитию для детей 3-4 лет, может быть использован для знакомства детей с воздушным шаром...