Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Назаренко Елена Васильевна

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; развивает  у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; учит детей старшего возраста вырезать формы из бумаги сложенной втрое; совершенствует  приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; развивает память,внимание,мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyolka_mayya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

                             по теме: «В гостях у пчёлки Майи».

Цели: закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывать основы экологического воспитания; расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; учить вырезать формы из бумаги сложенной втрое; совершенствовать приёмы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; развивать умение подбирать бумагу нужного цвета и оттенка развивать память, внимание.

Оснащение:

 иллюстрации насекомых; шапочки пчёлок; разрезные картинки насекомых; лепестки цветов; обручи; геометрические фигуры; большое панно с изображением луга; цветная бумага, разных оттенков; кисти, клей, ножницы, простые карандаши, цветные мелки, клеёнки, тканевые салфетки.

1.ч.Организационный момент:

Воспитатель: тему нашего занятия вам поможет определить мультфильм «Пчёлка Майя». Просмотр мультфильма: «Пчёлка Майя и её друзья».

2.ч. Игра: «Выложи цветок».

Воспитатель предлагает детям отправится на лужайку к пчёлке Майи.

-Воспитатель, а где же луг? Чего же не хватает? (ответы детей).

-Воспитатель правильно - цветов. Посмотрите: сколько красивых лепестков лежат на коврике, давайте с вами с помощью лепестков выложим цветы по цвету лепестков. Дети выкладывают цветы.

3.ч.  Игра: «Угадай и опиши».

Воспитатель загадывает загадку:

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…… (пчела).

-как же выглядит пчела? (у неё есть голова, грудь, брюшко, ножки; тело покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета; на ножках есть особые корзиночки для сбора пыльцы, большие глаза, она больно жалит жалом которое находится в брюшке).

Влетает в группу девочка на голове шапочка: «Пчёлки». (звучит музыка Вальс Цветов – П. И. Чайковского). Облетает цветы.

Воспитатель с детьми и пчёлкой ведут разговор:

-Пчёлка: Как красиво на лужайке! Сколько же здесь красивых цветочков!  А, где же мои друзья?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кого встречала на своём пути пчёлка Майя?

Сейчас мы с помощью загадок найдем твоих друзей.

(А отгадки картинки педагог помещает на мольберт).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

-А, как же выглядит бабочка?

Ответы детей- (у бабочки крылышки разноцветные; две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками; у не короткие усики и большие глаза, хоботок - это её рот; бабочка собирает нектар хоботком и опыляют растения).

Воспитатель: правильно, это бабочка.

Слушаем дальше загадку:

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Опишите муравья:

-как выглядит муравей? (у него есть брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек, сильные челюсти подвижные усики).

-где живут муравьи? (в муравейнике).

-муравьи хищники? Кого они истребляют?  (они истребляют множество насекомых).

Следующая загадка:

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик).

Как выглядит кузнечик? (у него стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги).

-А, где у кузнечика находятся уши? (на ногах).

-С помощью чего, поют кузнечики? (с помощью крыльев).

-Чем они питаются? (они хищники -питаются соком растений, нектаром цветов, насекомыми).

-Какие враги есть у кузнечиков? (защитная окраска и ловкость).

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её  ….. (стрекоза).

-Давайте вспомним как выглядит стрекоза?

- (У неё четыре сетчатых крыла, длинное, строение брюшко; стрекоза быстро летает, ловко, увёртливо, имеет длинное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полёте;)

-Чем она отличается от других насекомых? (она имеет огромные глаза, которые облегают голову почти со всех сторон).

-Чем питается стрекоза? (Стрекозы- хищники; маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими лапками в воздухе и поедает их на лету).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка).

-Расскажите о божьей коровке? (выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, с чёрными точками; она ловко ползает по стебелькам трав есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья.

-А, чем же питаются сами божьи коровки?  (поедают тлей, личинками жуков-листоедов, они –хищники).

-Какую пользу приносят божьи коровки? (поедает насекомых которые приносят вред сельскому хозяйству).

Воспитатель: Вот видишь пчёлка Майя наши дети назвали и рассказали всё о твоих друзьях.

4.ч. Игра: «Выложи насекомого».

Воспитатель на коврике выкладывает разрезанные части насекомых, а одну часть даёт ребёнку. Дети должны найти и выложить то насекомое которой соответствует данная часть.

5.ч. Игра: «Пчёлка».

Девочка в шапочке «Пчёлки» раздаёт детям

В этой игре участвуют 6 -7 детей (на голове шапочки пчёлок). Количество обручей-домиков на один меньше. Обручи раскладываются по кругу (в середине обруча, крупные – геометрические фигуры). Дети выбирают маленькую геометрическую фигурку. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснётся-

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся

Над цветами, над рекой,

Собирает свежий мёд,

И домой его несёт.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчёлки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять домик, соответствующий данной геометрической фигуре. Кто быстрей, займет домик и остаётся в нём. Пчёлка, оставшаяся без домика становится водящей, и говорит такие слова:

Пчёлка, пчёлка ты беги ;

домик быстро свой найди.

Игра продолжается (2-3 раза).

5.ч. Показ приёмов выполнения аппликации:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня еще есть лужок. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей).

 Давайте украсим лужок цветами и насекомыми. Ребята давайте с вами вспомним способы вырезывания насекомых. Показывает способ вырезывания бабочки:

Для того чтобы вырезать бабочку выполняем силуэтное вырезывание: берём лист бумаги и складываем его пополам цветной стороной внутрь. Теперь карандашом делаем набросок одной половинки бабочки и вырезаем.

Стрекозу: складываем лист бумаги способом гармошки, и вырезаем круги, получиться туловище; затем вырезаем крылья-сложить лист бумаги пополам и вырезать два полукруга-это будут крылья; а остальные части дорисовываем мелками или карандашами.

Муравей: тоже складываем лист бумаги гармошкой, и вырезаем овалы. И тд. всех насекомых.

6.ч.Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка».

Милая пчёлка,

Рыженькая чёлка,

Ты где, была? Ты с кем пришла?

-Весну добывала.

Несу - несу,

Весну - красну!

(На каждое слово большой палец «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного. Сначала правой рукой, затем-левой).

7.ч.Выполнение работы:

Воспитатель: выстраивает последовательность работы:

-продумайте, каких насекомых вы хотели бы, изобразить на нашем лугу;

-определите, каких насекомых будите вырезать;

-найти бумагу ножного цвета;

-сложить бумагу, или нанести контур;

-вырезать детали и затем их аккуратно приклеить.

8.ч.Итог:

Дети в шапочках пчёлок исполняют танец: «Пчёлки на полянке».                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»

Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представлен...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"

Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать уме...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"

Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...

Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район      Конспект...

Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему: "Воздушный шар в небе"

Конспект игровой ситуации по художественно эстетическому развитию для детей 3-4 лет, может быть использован для знакомства детей с воздушным шаром...