Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие Пчелки Майи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, количественный и порядковый счет в пределах 10;

2. Развивать у детей конструктивное мышление;

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и на ограниченной плоскости;

4. Закрепляем знание частей суток и дней недели;

5. Упражнять детей в названии чисел " числа соседи";

6. Закрепить знания арифметических знаков « < », « > », « = »;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей;

8. Совершенствовать знание детей правильного употребления антонимов;

9. Развивать логическое мышление, интерес к математике;

10. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад общеразвивающего вида №82»

                  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 Конспект итогового занятия по познавательному развитию

          на тему: «Путешествие Пчелки Майи»

                               в старшей группе №2

              Составила воспитатель муниципального автономного

                     дошкольного образовательного учреждения

                    «Детский сад общеразвивающего вида №82»

                             Фрибус Людмила Валерьевна

                                       

                                       

                                              Республика Татарстан

                                                    г.Нижнекамск

                                                          2022г.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Пчелки Майи» в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, количественный и порядковый счет в пределах 10;

2. Развивать у детей конструктивное мышление;

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и на ограниченной плоскости;

4. Закрепляем знание частей суток и дней недели;

5. Упражнять детей в названии чисел " числа соседи";

6. Закрепить знания арифметических знаков « < », « > », « = »;

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей;

8. Совершенствовать знание детей правильного употребления антонимов;

9. Развивать логическое мышление, интерес к математике;

10. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: цветок ромашки с лепестками, на которых написаны задания; принадлежности для выполнения заданий.

Ход занятия

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Какая сейчас часть суток?

Ребята, началась новая неделя, а сколько дней в неделе?

- Назовите их все по порядку.

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

(Воспитатель предлагает послушать запись).

- Что вы сейчас услышали? (Комара, пчелу)

- Как можно их назвать одним словом? (Насекомые)

- Когда мы можем увидеть насекомых? (Весной, летом, осенью)

Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие. Мы будем путешествовать вместе с пчелой Майей. А какой цветок поможет нам в этом? (Ромашка). На каждом лепестке ромашки написано задание. Выполняя задание, мы сможем добраться до луга, где живет пчелка и ее семья.

1-й лепесток. Задание: " Угадай пропущенные числа"

12. 45678910 12345. 78910

1. 345678910 123456. 8910

123. 5678910 12345678. 10

Воспитатель. Молодцы, ребята! Задание выполнили. Давайте немного отдохнем.

Игра «Числа соседи»

Дети определяют и называют соседние числа, определенного числа.

Игра «Сравни число»

Дети сравнивают два числа и ставят между ними арифметический знак больше, меньше или равно.

   

Физкультминутка "Раз, два, три, четыре, пять!"

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два- выше голова,

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сядь.

Воспитатель. По порядку рассчитайтесь!

Игра "Живые цифры"

Дети играют на ковре. Под веселую музыку они передвигаются по группе. Как только музыка останавливается, они берут с ковра цифры и становятся по порядку.

2-й лепесток. Задание: "Дидактические игры"

Игра "Скажи наоборот"

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию - антоним.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Тяжелый – легкий;

Широкий - узкий и т. д.

Игра "Расставь по порядку"

Дети расставляют предметы по величине: от узкого - к самому широкому.

Воспитатель. Молодцы! Давайте полетим дальше вместе с пчелкой Майей.

3-й лепесток. Задание: "Скажи иначе"

Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним фигуры. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: солнце, дверь, телевизор, крыша дома, арбуз, окно, тарелка.

- Какие фигуры у вас получились? Перечислите их.

- Как эти изображения можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

Сколько всего фигур? (6).

- Молодцы!

4-й лепесток. Задание: "Составьте из счетных палочек"

Составьте из счетных палочек геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция.

Загадки:

  Три вершины,
  Три угла,
  Три сторонки –
  Кто же я? (Треугольник)

  Обведи кирпич мелком
  На асфальте целиком,
  И получится фигура –
  Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

  Треугольник сунул нос
  В реактивный пылесос.
  А без носа он, – о, боже! –
  Стал на юбочку похожим.
  Интереснее всего,
  Как теперь зовут его. (Трапеция)

  Я фигура – хоть куда,

  Очень ровная всегда,

  Все углы во мне равны

  И четыре стороны.

  Кубик – мой любимый брат,

  Потому что я….       (Квадрат)

  Он похожий на яйцо

  Или на твое лицо.

  Вот такая есть окружность -

  Очень странная наружность:

  Круг приплюснутым стал.

  Получился вдруг…. (Овал)

  Нет углов у меня

  И похож на блюдце я,

  На тарелку и на крышку,

  На кольцо, на колесо.

  Кто же я такой, друзья?

  Назовите вы меня! (Круг)

 - А теперь возьмите лист бумаги, и мы вместе с пчелкой Майей полетим полями и лугами. (Ориентировка на листе бумаги).

5-й лепесток. Задание: "Молчанка"

Воспитатель. Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы мне поднимите карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько цветов у радуги?

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

6-й лепесток. Задание: "Сосчитай"

Воспитатель. Мы вместе с пчелкой прилетели на луг, а вокруг много божьих коровок. К каждому из вас на ладошку села божья коровка. Ваша задача - сосчитать количество точек на крылышках и найти карточку с цифрой, которая обозначает это число.

7-й лепесток. Задание: "Соедини точки"

Воспитатель. Наша пчелка большая труженица. Она весь день собирает нектар и пыльцу. для чего она это делает?

- Чтобы приготовить мед.

- А вот мы сейчас выясним, откуда она собирает нектар.

Дети соединяют точки, в результате получается цветок)

Итог

- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные цветы. Наша пчелка с нектаром улетает к себе домой. А нам оставила мед, с которым мы будем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...