Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
план-конспект занятия по рисованию
Знакомство с характерными особенностями Городецкой росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_gor_rospis.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа : старшая
Вид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Городецкая роспись»
Цель занятия : знакомство с характерными особенностями Городецкой росписи.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать навыки рисования городецкой росписи, формировать умение создавать декоративную композицию в жанре городецкой росписи; формировать умение составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, закрепить умения рисовать плавные линии при работе кистью и кончиком кисти.
- Развивать у детей чувство цвета, формы.
- Развивать воображение, творчество, внимание, память.
- Продолжать знакомить с народным промыслом Городецкая роспись.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.
- Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками рисования городецкой росписи, любовь и интерес детей к русскому декоративно-прикладному искусству.
Подготовительная работа: знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, альбомов; раскрашивание книжек-раскрасок.
Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.
Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, вырезанные из бумаги разделочные доски и затонированные черным и золотым цветом; гуашь, соответствующая городецкой росписи оттенков, кисти.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий, расписанных городецкой росписью. -Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку изделий Городецкой росписи! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте их рассмотрим. -Послушайте частушки о Городце Ох, Россия, ты, Россия. Славы не убавилось, Городцом, ты, Городцом На весь мир прославилась. Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. |
|
Этап постановки проблемы | -Ребята, в нашей группе скоро будет проходить выставка «Народные умельцы». Ваши мамы и папы придут к нам в гости. Но что же мы им покажем? -Чтобы наша выставка была красивая и ваши родители любовались вашими работами, нам нужно немножко потрудиться. Давайте раскрасим бумажные разделочные доски городецкими узорами и устроим выставку. | |||
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | -Сегодня мы с вами побываем в музее Городецких мастеров, где познакомимся с их изделиями. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода, возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта: деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами. (Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия городецких мастеров, элементы узоров росписи, краски, используемые мастерами). -Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки: 1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). 2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). 3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). 4. Он не броский, круглый он нераскрывшийся … (бутон) Понравилось вам в музее? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т. д.) -Из какого материала изделия Городецких мастеров? (из дерева) -Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно элементы этой росписи. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.) - Какие краски используют мастера? (Дети называют). - А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры). Сегодня мы с вами будем расписывать разделочные доски для выставки. -Ребята, а теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры? (Оживки.) - Да это белая и чёрная оживки. (Воспитатель показывает, как рисуются элементы Городецкой росписи.) |
| |
Этап практического решения проблемы | -Ребята, теперь вы будете настоящими народными мастерами и можете приступить к работе. Распишите доски по мотивам городецкой росписи. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ. Через 10 минут-физкультминутка. -Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем упражнения: Мы старались рисовать (руки в стороны); Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны); Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед); Рисовать опять начнем (встать, опустить руки). - Теперь все садитесь за столы и заканчивайте свои работы. А потом мы откроем выставку досок, расписанных городецкой росписью. |
| ||
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап | Педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать самые лучшие доски и ответить на вопросы. -Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Что тебе больше всего здесь понравилось? -Что особенного в этой работе? -Чем отличается от других эта работа? Почему? -Какие вы молодцы! Доски получились у всех яркие, красивые и все разные! -Какие цвета вы использовали? Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан, До чего ж красивый он. Три девицы молодые Под розанами стоят. “Где же хлопцы удалые?” Во все стороны глядят. Вот по улочке Петрушка Едет на коне верхом. Верный пес его послушный Бежит вслед за женихом. -Теперь мы смело можем приглашать родителей на нашу выставку! -Что нового и интересного вы узнали? -Какие моменты вам больше понравились и почему? -Кто такие народные умельцы?(ответы детей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...