Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Власова Татьяна Константиновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Возрастная группа : старшая

Вид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись»

Цель : знакомство с техникой росписи Гжель , ее характерными особенностями.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_gzhel.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Возрастная группа : старшая

Вид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись»

Цель : знакомство с техникой росписи Гжель , ее характерными особенностями.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать навыки рисования гжельской росписи, формировать умение создавать декоративную композицию в жанре гжельской росписи; формировать умение составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, формировать умение выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубые цветы, кайма; закрепить умения рисовать плавные линии при работе кистью и кончиком кисти.
  2. Развивать у детей чувство цвета, формы.
  3. Развивать воображение, творчество, внимание, память.
  4. Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.
  6. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками рисования гжельской росписи, любовь и интерес детей к русскому декоративно-прикладному искусству.

 Подготовительная работа: рассказ воспитателя о гжельском промысле, рассматривание альбомов, посуды, игрушек, небольших скульптур, картин о гжельском промысле; лепка из глины гжельских игрушек, посуды; раскрашивание книжек-раскрасок; игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды).

 Материалы и оборудование: несколько рисунков гжельской посуды, картинки с элементами гжельского узора, краски гуашь белая и синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки гжельского кувшина.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

1

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность;

Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель обращает внимание детей на галерею рисунков гжельской керамики.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на галерею рисунков гжельской керамики. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разной посуды, игрушек, небольших скульптурных композиций! Давайте их рассмотрим.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники, и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

  • Познавательно-исследовательская

  • Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Ребята, в нашей группе скоро будет проходить выставка «Народные умельцы». Ваши мамы и папы придут к нам в гости. Но что же мы им покажем?

-Чтобы выставка была красивая и ваши родители любовались вашими работами, нам нужно немножко потрудиться. Давайте раскрасим шаблоны бумажных кувшинов гжельскими узорами и устроим выставку.

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Сейчас я вам расскажу историю посуды Гжель, которую уже давно изготавливают мастера недалеко от Москвы в поселке с таким же названием Гжель.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал-фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина-наше золото!» И уже пять веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек , полосок, сеточек.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка любимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние и мастерство волшебное, достойное восхищения.

Гжельскую керамику стали продавать в разных городах и деревнях. А по имени села и посуду стали называть гжельской.

-чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

-какие элементы используют гжельские мастера?

-Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

-какими приемами выполняются узоры?

(ответы детей)

  • Познавательно-исследовательская

  • Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

-Какие элементы узора используются? (полоски, линии, точки, круги).

-Ребята, теперь вы будете настоящими народными мастерами.

Распишите кувшин по мотивам гжельской росписи. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисти, а узоры наносим только после высыхания краски.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции , следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Через 10 минут-физкультминутка.

 -Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем упражнения:

Мы старались рисовать (руки в стороны);

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны);

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед);

Рисовать опять начнем (встать, опустить руки).

 - Теперь все садитесь за столы и заканчивайте свои работы. А потом мы откроем выставку гжельской посуды.

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная

  • Изобразительная

  • Двигательная

Заключительный этап

3

Заключительный этап

Педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать самые лучшие кувшины лучшие и ответить на вопросы. 

-Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается от других эта работа? Почему?

-Какие вы молодцы! Кувшины получились у всех яркие, красивые и все разные!

-Какие цвета вы использовали?

Синяя сказка-глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки-быль или небыль?

Изделия рук золотых.

-Теперь мы смело можем приглашать родителей на нашу выставку!

-Что нового и интересного вы узнали?

-Какие моменты вам больше понравились и почему?

-Кто такие народные умельцы?(ответы детей)

  • Познавательно-исследовательская

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

Тема " Дождик»  Возрастная группа: вторая младшая    Количество детей 13Форма организации: групповаяСловарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.Методы обуч...

Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»

Технологическая картаПознакомить с произведениями народных промыслов из бисераОформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером История бисераБисер это маленьк...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»

Цель НОД: формирование изобразительных умений детей  передавать образ  ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...