Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа : старшая
Вид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись»
Цель : знакомство с техникой росписи Гжель , ее характерными особенностями.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_gzhel.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа : старшая
Вид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись»
Цель : знакомство с техникой росписи Гжель , ее характерными особенностями.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать навыки рисования гжельской росписи, формировать умение создавать декоративную композицию в жанре гжельской росписи; формировать умение составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, формировать умение выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубые цветы, кайма; закрепить умения рисовать плавные линии при работе кистью и кончиком кисти.
- Развивать у детей чувство цвета, формы.
- Развивать воображение, творчество, внимание, память.
- Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.
- Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками рисования гжельской росписи, любовь и интерес детей к русскому декоративно-прикладному искусству.
Подготовительная работа: рассказ воспитателя о гжельском промысле, рассматривание альбомов, посуды, игрушек, небольших скульптур, картин о гжельском промысле; лепка из глины гжельских игрушек, посуды; раскрашивание книжек-раскрасок; игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды).
Материалы и оборудование: несколько рисунков гжельской посуды, картинки с элементами гжельского узора, краски гуашь белая и синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки гжельского кувшина.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель обращает внимание детей на галерею рисунков гжельской керамики. -Ребята, сегодня я приглашаю вас на галерею рисунков гжельской керамики. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разной посуды, игрушек, небольших скульптурных композиций! Давайте их рассмотрим. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники, и блюда так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! |
|
Этап постановки проблемы | -Ребята, в нашей группе скоро будет проходить выставка «Народные умельцы». Ваши мамы и папы придут к нам в гости. Но что же мы им покажем? -Чтобы выставка была красивая и ваши родители любовались вашими работами, нам нужно немножко потрудиться. Давайте раскрасим шаблоны бумажных кувшинов гжельскими узорами и устроим выставку. | |||
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Сейчас я вам расскажу историю посуды Гжель, которую уже давно изготавливают мастера недалеко от Москвы в поселке с таким же названием Гжель. Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал-фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина-наше золото!» И уже пять веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек , полосок, сеточек. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка любимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние и мастерство волшебное, достойное восхищения. Гжельскую керамику стали продавать в разных городах и деревнях. А по имени села и посуду стали называть гжельской. -чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? -какие элементы используют гжельские мастера? -Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме? -какими приемами выполняются узоры? (ответы детей) |
| |
Этап практического решения проблемы | -Какие элементы узора используются? (полоски, линии, точки, круги). -Ребята, теперь вы будете настоящими народными мастерами. Распишите кувшин по мотивам гжельской росписи. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисти, а узоры наносим только после высыхания краски. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции , следит за посадкой, за техникой выполнения работ. Через 10 минут-физкультминутка. -Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем упражнения: Мы старались рисовать (руки в стороны); Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны); Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед); Рисовать опять начнем (встать, опустить руки). - Теперь все садитесь за столы и заканчивайте свои работы. А потом мы откроем выставку гжельской посуды. |
| ||
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап | Педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать самые лучшие кувшины лучшие и ответить на вопросы. -Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Что тебе больше всего здесь понравилось? -Что особенного в этой работе? -Чем отличается от других эта работа? Почему? -Какие вы молодцы! Кувшины получились у всех яркие, красивые и все разные! -Какие цвета вы использовали? Синяя сказка-глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье, Русская звонкая Гжель! Синие розы по белому фону, Море цветов голубых. Кувшины и кружки-быль или небыль? Изделия рук золотых. -Теперь мы смело можем приглашать родителей на нашу выставку! -Что нового и интересного вы узнали? -Какие моменты вам больше понравились и почему? -Кто такие народные умельцы?(ответы детей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...
Технологическая карта НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «Капелька дождя»
Снятие психологического напряжения путем рисования пальчиками....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)
Тема " Дождик» Возрастная группа: вторая младшая Количество детей 13Форма организации: групповаяСловарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.Методы обуч...
Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»
Технологическая картаПознакомить с произведениями народных промыслов из бисераОформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером История бисераБисер это маленьк...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...