Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Продолжительность НОД: 30мин.

Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

- углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;

-научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие:

- развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.

 Демонстрационный материал: плакат с филимоновской росписью, иллюстрации с филимоновской росписью, изображения с филимоновскими игрушками

Раздаточный материал: фигурки петушков, палитра в красками, тонкая нейлоновая кисть

Предварительная работа:

1. Познавательная беседа «Народные промыслы», знакомство с другими росписями.

2. Рассматривание иллюстраций филимоновской росписи.

Активизация словаря: филимоновская игрушка, роспись, мастера

Планируемый результат:

Образовательные:

- дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

- дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;

- дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие:

- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивают чувство композиции.

Воспитательные:

- у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети  договариваются друг с другом.

Этап его задача,

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Методы и приемы

Предполагаемая речь и  деятельность детей  

Планируемый результат

Вводный
(организационно- мотивационный)

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности;

углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоновою

Организация: 4 мин.

Место: на ковре

Оборудование: петушок, иллюстрации филимоновской рос писи

Для начала, давайте поприветствуем наших гостей, здравствуйте!

Отгадайте-ка,ребятки, про кого моя загадка?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в детский сад. Давайте поприветствуем нашего гостя.

Ребята, это петушок не простой, а филимоновский. А вы знаете, почему он называется называются филимоновским?

А откуда взялась эта роспись вы знаете? А хотите узнать ну тогда сейчас я вам расскажу легенду,  откуда же взялась эта роспись.

А вы присаживайтесь поудобнее да слушайте внимательнее.

 Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула, жил дед Филимон, гончарных дел мастер. и игрушечник. Все в округе знали, что у него золотые руки.

     Очень он любил детей забавлять. Вот и придумал дед Филимон игрушки-свистульки из глины лепить, да весело их расписывать. Глину использовал нежирную, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет.  Все, что видел мастер вокруг - пашню, речку, звезды, все на игрушки свои переносил. И всех, кто желал, научил этому доброму делу.

    Торговал дед Филимон игрушками на ярмарке, уж до того они были причудливые, что словами не передать. Тут и котик, петушок, лошадка, всадник, павлин. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются, а вытянутые потому что глина из которой их лепил, при обжиге в печи, вытягивалась. А как ярко и празднично он их расписывал, так как использовал при росписи красные, желтые, зелёные, голубые и розовые цвета. Вот так и прославилась это деревня, назвали ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день зовут филимоновскими.

 

Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий.

Скажите, что нарисовано на нашем петушке?

Какого цвета полоски?

Где расположены полоски?

 

А что еще нарисовано на петушке?

А какого цвета елочки?

 

А где они расположены?

А где находится солнышко?

Все верно, присаживайтесь за столы.

Игровой метод: загадка

Словесный метод: художественное слово, беседа.

Наглядный метод: петушок, иллюстрации филимоновской росписи

Здороваются

Дети отгадывают загадку

 

 

Петушок

 

 

Да

Потому что есть такая роспись, она называется филимоновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полоски

зеленые, красные, желтые

на хвостике, на ножке, на шейке

Елочки, зигзаги

(Зеленые и красные)

На хвосте

По середине туловища

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново.

Основной
(этап планирования изобразительной деятельности)

Задача: воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.

Организация: 5мин.

Место: за столами

Оборудование: «пустые» петушки(не разрисованные)

Ребята, у нашего петушка есть маленькие друзья, маленькие петушки, посмотрите на них, чего у них нет?

Правильно, у них нет узоров, какие есть у нашего нового друга. А вы готовы стать филимоновскими мастерами, помочь нашим петушкам и создать свой собственный узор?

Посмотрите на доску, какие узоры мы можем нарисовать на наших петушках?

А какие цвета будем использовать?

Все верно, узоры и полоски у нас должны получиться очень тонкими и аккуратными, поэтому мы рисуем самым кончиком кисти.

Слишком густая краска не даст нарисовать нам тонкие узоры, так что нам надо будет использовать воду.

Ребята, а как я смогу узнать, хорошие ли вы художники и вообще мастера? А нарисуйте ка вы мне сначала узоры на листочке и я посмотрю, насколько вы хорошие художники и можно ли вам доверить такую серьезную работу, как роспись игрушки.

Перед тем как мы с вами начнем основную работу, давайте разомнемся. Вставайте, стулья задвигайте.

Проблемная ситуация: нет узоров – помочь.

У них нет узоров

 

 

Да готовы

 

 

 

Желтый, красный, синий, зеленый

 

 

 

 

 

Дети выполняют маленькое задание на листочках

 у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети  договариваются друг с другом.

Физкультминутка

Задача: снять напряжение у детей.

Организация: 2 минуты

Место: дети находятся рядом со столами

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Словесный метод: Художественное слово

Делают гимнастику

Снимают напряжение

Практический этап

Организация: 15 минут

Задачи: закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).  развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;- развивать чувство композиции.

Место: за столами

Оборудование: краски, палитра, кисти, стакан с водой, петушки

Садимся за столы. Ребята, у вас на столе одна палитра на двоих, договариваемся, кто каким цветом будет работать, чтобы не мешать друг другу

И прежде чем начать работу, скажите мне правила работы с красками

Всё, теперь мы готовы к работе. Берем в руки наших петушков за основание(показ)

Посмотрите еще раз на нашего гостя, на каком цвете изображены полоски?

На желтом. Поэтому сначала мы нарисуем с вами желтые полоски, на которых мы после будем рисовать узоры других цветов.

Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так, что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем желтую краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Затем рисуем шею, полоски на хвосте и по бокам, что это по бокам получается?

Правильно это крылья

Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с красной краской и рисуем гребешок, клюв и хохолок у наших петушков, а также узор солнца, который вы рисовали на листочках. И теперь давайте добавим на нашем хвосте по линии синего цвета. Будьте внимательны, петушка надо раскрашивать со всех сторон.

Наглядный метод: показ

Практический метод: выполнение задания

Слушают воспитателя

 

 

Рассказывают правила поведения за столами, правила работы с красками

 

 

 

 

 

 

 

 

Крылья

дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие:

- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивают чувство композиции.

Заключительный этап

Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия

Организация: 2 мин.

Место: на ковре

Оборудование: выставка филимоновской росписи

 Вот уже раскрашены все наши петушки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских петушков

Все «мастера», постарались, молодцы!

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

А какой петушок вам нравится больше всего?

Вам понравилось расписывать петушков?

Почувствовали себя филимоновскими мастерами?

Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, вы были настоящие молодцы, справились со всеми задачи. Спасибо за занятие!

 

Словесный метод: Рефлексия

 

 

Филимоновский петушок

Да

Положительные эмоции

Радуется  своей работе

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида «Земляничка»

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности  

 по рисованию для детей подготовительной группы

на тему «Петушок из Филимоново»

 

Воспитатель: Змеева Анна                                                  

                                         

ГО Богданович

2021

Продолжительность НОД: 30мин.

Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.

Задачи:  

Образовательные: 

- закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

- углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;

-научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие: 

- развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.

 Демонстрационный материал: плакат с филимоновской росписью, иллюстрации с филимоновской росписью, изображения с филимоновскими игрушками

Раздаточный материал: фигурки петушков, палитра в красками, тонкая нейлоновая кисть

Предварительная работа:

1. Познавательная беседа «Народные промыслы», знакомство с другими росписями.

2. Рассматривание иллюстраций филимоновской росписи.

Активизация словаря: филимоновская игрушка, роспись, мастера

Планируемый результат:

Образовательные: 

- дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

- дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;

- дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие: 

- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивают чувство композиции.

Воспитательные: 

- у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети  договариваются друг с другом.

Этап его задача,

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность

воспитателя

Методы и приемы

Предполагаемая речь и  деятельность детей  

Планируемый результат

Вводный
(организационно- мотивационный)

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности;

углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоновою

Организация: 4 мин.

Место: на ковре

Оборудование: петушок, иллюстрации филимоновской рос писи

Для начала, давайте поприветствуем наших гостей, здравствуйте!

Отгадайте-ка,ребятки, про кого моя загадка?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в детский сад. Давайте поприветствуем нашего гостя.

Ребята, это петушок не простой, а филимоновский. А вы знаете, почему он называется называются филимоновским?

А откуда взялась эта роспись вы знаете? А хотите узнать ну тогда сейчас я вам расскажу легенду,  откуда же взялась эта роспись.

А вы присаживайтесь поудобнее да слушайте внимательнее.

 Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула, жил дед Филимон, гончарных дел мастер. и игрушечник. Все в округе знали, что у него золотые руки.

     Очень он любил детей забавлять. Вот и придумал дед Филимон игрушки-свистульки из глины лепить, да весело их расписывать. Глину использовал нежирную, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет.  Все, что видел мастер вокруг - пашню, речку, звезды, все на игрушки свои переносил. И всех, кто желал, научил этому доброму делу.

    Торговал дед Филимон игрушками на ярмарке, уж до того они были причудливые, что словами не передать. Тут и котик, петушок, лошадка, всадник, павлин. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются, а вытянутые потому что глина из которой их лепил, при обжиге в печи, вытягивалась. А как ярко и празднично он их расписывал, так как использовал при росписи красные, желтые, зелёные, голубые и розовые цвета. Вот так и прославилась это деревня, назвали ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день зовут филимоновскими.

Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий.

Скажите, что нарисовано на нашем петушке?

Какого цвета полоски?

Где расположены полоски?

А что еще нарисовано на петушке?

А какого цвета елочки?

А где они расположены?

А где находится солнышко?

Все верно, присаживайтесь за столы.

Игровой метод: загадка

Словесный метод: художественное слово, беседа.

Наглядный метод: петушок, иллюстрации филимоновской росписи

Здороваются

Дети отгадывают загадку

Петушок

Да

Потому что есть такая роспись, она называется филимоновская

Полоски

зеленые, красные, желтые

на хвостике, на ножке, на шейке

Елочки, зигзаги

(Зеленые и красные)

На хвосте

По середине туловища

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново.

Основной
(этап планирования изобразительной деятельности)

Задача: воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.

Организация: 5мин.

Место: за столами

Оборудование: «пустые» петушки(не разрисованные)

Ребята, у нашего петушка есть маленькие друзья, маленькие петушки, посмотрите на них, чего у них нет?

Правильно, у них нет узоров, какие есть у нашего нового друга. А вы готовы стать филимоновскими мастерами, помочь нашим петушкам и создать свой собственный узор?

Посмотрите на доску, какие узоры мы можем нарисовать на наших петушках?

А какие цвета будем использовать?

Все верно, узоры и полоски у нас должны получиться очень тонкими и аккуратными, поэтому мы рисуем самым кончиком кисти.

Слишком густая краска не даст нарисовать нам тонкие узоры, так что нам надо будет использовать воду.

Ребята, а как я смогу узнать, хорошие ли вы художники и вообще мастера? А нарисуйте ка вы мне сначала узоры на листочке и я посмотрю, насколько вы хорошие художники и можно ли вам доверить такую серьезную работу, как роспись игрушки.

Перед тем как мы с вами начнем основную работу, давайте разомнемся. Вставайте, стулья задвигайте.

Проблемная ситуация: нет узоров – помочь.

У них нет узоров

Да готовы

Желтый, красный, синий, зеленый

Дети выполняют маленькое задание на листочках

 у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети  договариваются друг с другом.

Физкультминутка

Задача: снять напряжение у детей.

Организация: 2 минуты

Место: дети находятся рядом со столами

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Словесный метод: Художественное слово

Делают гимнастику

Снимают напряжение

Практический этап

Организация: 15 минут

Задачи: закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).  развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;- развивать чувство композиции.

Место: за столами

Оборудование: краски, палитра, кисти, стакан с водой, петушки

Садимся за столы. Ребята, у вас на столе одна палитра на двоих, договариваемся, кто каким цветом будет работать, чтобы не мешать друг другу

И прежде чем начать работу, скажите мне правила работы с красками

Всё, теперь мы готовы к работе. Берем в руки наших петушков за основание(показ)

Посмотрите еще раз на нашего гостя, на каком цвете изображены полоски?

На желтом. Поэтому сначала мы нарисуем с вами желтые полоски, на которых мы после будем рисовать узоры других цветов.

Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так, что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем желтую краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Затем рисуем шею, полоски на хвосте и по бокам, что это по бокам получается?

Правильно это крылья

Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с красной краской и рисуем гребешок, клюв и хохолок у наших петушков, а также узор солнца, который вы рисовали на листочках. И теперь давайте добавим на нашем хвосте по линии синего цвета. Будьте внимательны, петушка надо раскрашивать со всех сторон.

Наглядный метод: показ

Практический метод: выполнение задания

Слушают воспитателя

Рассказывают правила поведения за столами, правила работы с красками

 

Крылья

дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;

дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).

Развивающие:

- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;

- развивают чувство композиции.

Заключительный этап

Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия

Организация: 2 мин.

Место: на ковре

Оборудование: выставка филимоновской росписи

 Вот уже раскрашены все наши петушки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских петушков

Все «мастера», постарались, молодцы!

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

А какой петушок вам нравится больше всего?

Вам понравилось расписывать петушков?

Почувствовали себя филимоновскими мастерами?

Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, вы были настоящие молодцы, справились со всеми задачи. Спасибо за занятие!

Словесный метод: Рефлексия

Филимоновский петушок

Да

Положительные эмоции

Радуется  своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

Тема " Дождик»  Возрастная группа: вторая младшая    Количество детей 13Форма организации: групповаяСловарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.Методы обуч...