Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжительность НОД: 30мин.
Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;
- углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;
-научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).
Развивающие:
- развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.
Демонстрационный материал: плакат с филимоновской росписью, иллюстрации с филимоновской росписью, изображения с филимоновскими игрушками
Раздаточный материал: фигурки петушков, палитра в красками, тонкая нейлоновая кисть
Предварительная работа:
1. Познавательная беседа «Народные промыслы», знакомство с другими росписями.
2. Рассматривание иллюстраций филимоновской росписи.
Активизация словаря: филимоновская игрушка, роспись, мастера
Планируемый результат:
Образовательные:
- дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;
- дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;
- дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).
Развивающие:
- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;
- развивают чувство композиции.
Воспитательные:
- у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети договариваются друг с другом.
Этап его задача, Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы и приемы | Предполагаемая речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности; углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоновою Организация: 4 мин. Место: на ковре Оборудование: петушок, иллюстрации филимоновской рос писи | Для начала, давайте поприветствуем наших гостей, здравствуйте! Отгадайте-ка,ребятки, про кого моя загадка? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в детский сад. Давайте поприветствуем нашего гостя. Ребята, это петушок не простой, а филимоновский. А вы знаете, почему он называется называются филимоновским? А откуда взялась эта роспись вы знаете? А хотите узнать ну тогда сейчас я вам расскажу легенду, откуда же взялась эта роспись. А вы присаживайтесь поудобнее да слушайте внимательнее. Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула, жил дед Филимон, гончарных дел мастер. и игрушечник. Все в округе знали, что у него золотые руки. Очень он любил детей забавлять. Вот и придумал дед Филимон игрушки-свистульки из глины лепить, да весело их расписывать. Глину использовал нежирную, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет. Все, что видел мастер вокруг - пашню, речку, звезды, все на игрушки свои переносил. И всех, кто желал, научил этому доброму делу. Торговал дед Филимон игрушками на ярмарке, уж до того они были причудливые, что словами не передать. Тут и котик, петушок, лошадка, всадник, павлин. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются, а вытянутые потому что глина из которой их лепил, при обжиге в печи, вытягивалась. А как ярко и празднично он их расписывал, так как использовал при росписи красные, желтые, зелёные, голубые и розовые цвета. Вот так и прославилась это деревня, назвали ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день зовут филимоновскими.
Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий. Скажите, что нарисовано на нашем петушке? Какого цвета полоски? Где расположены полоски?
А что еще нарисовано на петушке? А какого цвета елочки?
А где они расположены? А где находится солнышко? Все верно, присаживайтесь за столы. | Игровой метод: загадка Словесный метод: художественное слово, беседа. Наглядный метод: петушок, иллюстрации филимоновской росписи | Здороваются Дети отгадывают загадку
Петушок
Да Потому что есть такая роспись, она называется филимоновская
Полоски зеленые, красные, желтые на хвостике, на ножке, на шейке Елочки, зигзаги (Зеленые и красные) На хвосте По середине туловища | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново. |
Основной Задача: воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться. Организация: 5мин. Место: за столами Оборудование: «пустые» петушки(не разрисованные) | Ребята, у нашего петушка есть маленькие друзья, маленькие петушки, посмотрите на них, чего у них нет? Правильно, у них нет узоров, какие есть у нашего нового друга. А вы готовы стать филимоновскими мастерами, помочь нашим петушкам и создать свой собственный узор? Посмотрите на доску, какие узоры мы можем нарисовать на наших петушках? А какие цвета будем использовать? Все верно, узоры и полоски у нас должны получиться очень тонкими и аккуратными, поэтому мы рисуем самым кончиком кисти. Слишком густая краска не даст нарисовать нам тонкие узоры, так что нам надо будет использовать воду. Ребята, а как я смогу узнать, хорошие ли вы художники и вообще мастера? А нарисуйте ка вы мне сначала узоры на листочке и я посмотрю, насколько вы хорошие художники и можно ли вам доверить такую серьезную работу, как роспись игрушки. Перед тем как мы с вами начнем основную работу, давайте разомнемся. Вставайте, стулья задвигайте. | Проблемная ситуация: нет узоров – помочь. | У них нет узоров
Да готовы
Желтый, красный, синий, зеленый
Дети выполняют маленькое задание на листочках | у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети договариваются друг с другом. |
Физкультминутка Задача: снять напряжение у детей. Организация: 2 минуты Место: дети находятся рядом со столами | Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. Будем дружно рисовать И картины создавать. | Словесный метод: Художественное слово | Делают гимнастику | Снимают напряжение |
Практический этап Организация: 15 минут Задачи: закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок). развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;- развивать чувство композиции. Место: за столами Оборудование: краски, палитра, кисти, стакан с водой, петушки | Садимся за столы. Ребята, у вас на столе одна палитра на двоих, договариваемся, кто каким цветом будет работать, чтобы не мешать друг другу И прежде чем начать работу, скажите мне правила работы с красками Всё, теперь мы готовы к работе. Берем в руки наших петушков за основание(показ) Посмотрите еще раз на нашего гостя, на каком цвете изображены полоски? На желтом. Поэтому сначала мы нарисуем с вами желтые полоски, на которых мы после будем рисовать узоры других цветов. Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так, что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем желтую краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Затем рисуем шею, полоски на хвосте и по бокам, что это по бокам получается? Правильно это крылья Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с красной краской и рисуем гребешок, клюв и хохолок у наших петушков, а также узор солнца, который вы рисовали на листочках. И теперь давайте добавим на нашем хвосте по линии синего цвета. Будьте внимательны, петушка надо раскрашивать со всех сторон. | Наглядный метод: показ Практический метод: выполнение задания | Слушают воспитателя
Рассказывают правила поведения за столами, правила работы с красками
Крылья | дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок). Развивающие: - развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи; - развивают чувство композиции. |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия Организация: 2 мин. Место: на ковре Оборудование: выставка филимоновской росписи | Вот уже раскрашены все наши петушки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских петушков Все «мастера», постарались, молодцы! С какой игрушкой мы сегодня познакомились? А какой петушок вам нравится больше всего? Вам понравилось расписывать петушков? Почувствовали себя филимоновскими мастерами? Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, вы были настоящие молодцы, справились со всеми задачи. Спасибо за занятие!
| Словесный метод: Рефлексия |
Филимоновский петушок Да | Положительные эмоции Радуется своей работе
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_po_teme_petushok_iz_filimonovo.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида «Земляничка»
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности
по рисованию для детей подготовительной группы
на тему «Петушок из Филимоново»
Воспитатель: Змеева Анна
ГО Богданович
2021
Продолжительность НОД: 30мин.
Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;
- углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;
-научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).
Развивающие:
- развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться.
Демонстрационный материал: плакат с филимоновской росписью, иллюстрации с филимоновской росписью, изображения с филимоновскими игрушками
Раздаточный материал: фигурки петушков, палитра в красками, тонкая нейлоновая кисть
Предварительная работа:
1. Познавательная беседа «Народные промыслы», знакомство с другими росписями.
2. Рассматривание иллюстраций филимоновской росписи.
Активизация словаря: филимоновская игрушка, роспись, мастера
Планируемый результат:
Образовательные:
- дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи;
- дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново;
- дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок).
Развивающие:
- развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;
- развивают чувство композиции.
Воспитательные:
- у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети договариваются друг с другом.
Этап его задача, Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы и приемы | Предполагаемая речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности; углубить знания обучающихся о народном творчестве тульских мастеров из Филимоновою Организация: 4 мин. Место: на ковре Оборудование: петушок, иллюстрации филимоновской рос писи | Для начала, давайте поприветствуем наших гостей, здравствуйте! Отгадайте-ка,ребятки, про кого моя загадка? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в детский сад. Давайте поприветствуем нашего гостя. Ребята, это петушок не простой, а филимоновский. А вы знаете, почему он называется называются филимоновским? А откуда взялась эта роспись вы знаете? А хотите узнать ну тогда сейчас я вам расскажу легенду, откуда же взялась эта роспись. А вы присаживайтесь поудобнее да слушайте внимательнее. Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула, жил дед Филимон, гончарных дел мастер. и игрушечник. Все в округе знали, что у него золотые руки. Очень он любил детей забавлять. Вот и придумал дед Филимон игрушки-свистульки из глины лепить, да весело их расписывать. Глину использовал нежирную, но пластичную, которая после обжига приобретала белый цвет. Все, что видел мастер вокруг - пашню, речку, звезды, все на игрушки свои переносил. И всех, кто желал, научил этому доброму делу. Торговал дед Филимон игрушками на ярмарке, уж до того они были причудливые, что словами не передать. Тут и котик, петушок, лошадка, всадник, павлин. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются, а вытянутые потому что глина из которой их лепил, при обжиге в печи, вытягивалась. А как ярко и празднично он их расписывал, так как использовал при росписи красные, желтые, зелёные, голубые и розовые цвета. Вот так и прославилась это деревня, назвали ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день зовут филимоновскими. Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий. Скажите, что нарисовано на нашем петушке? Какого цвета полоски? Где расположены полоски? А что еще нарисовано на петушке? А какого цвета елочки? А где они расположены? А где находится солнышко? Все верно, присаживайтесь за столы. | Игровой метод: загадка Словесный метод: художественное слово, беседа. Наглядный метод: петушок, иллюстрации филимоновской росписи | Здороваются Дети отгадывают загадку Петушок Да Потому что есть такая роспись, она называется филимоновская Полоски зеленые, красные, желтые на хвостике, на ножке, на шейке Елочки, зигзаги (Зеленые и красные) На хвосте По середине туловища | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний. дети получают углубленные знания о народном творчестве тульских мастеров из Филимоново. |
Основной Задача: воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать умение договариваться. Организация: 5мин. Место: за столами Оборудование: «пустые» петушки(не разрисованные) | Ребята, у нашего петушка есть маленькие друзья, маленькие петушки, посмотрите на них, чего у них нет? Правильно, у них нет узоров, какие есть у нашего нового друга. А вы готовы стать филимоновскими мастерами, помочь нашим петушкам и создать свой собственный узор? Посмотрите на доску, какие узоры мы можем нарисовать на наших петушках? А какие цвета будем использовать? Все верно, узоры и полоски у нас должны получиться очень тонкими и аккуратными, поэтому мы рисуем самым кончиком кисти. Слишком густая краска не даст нарисовать нам тонкие узоры, так что нам надо будет использовать воду. Ребята, а как я смогу узнать, хорошие ли вы художники и вообще мастера? А нарисуйте ка вы мне сначала узоры на листочке и я посмотрю, насколько вы хорошие художники и можно ли вам доверить такую серьезную работу, как роспись игрушки. Перед тем как мы с вами начнем основную работу, давайте разомнемся. Вставайте, стулья задвигайте. | Проблемная ситуация: нет узоров – помочь. | У них нет узоров Да готовы Желтый, красный, синий, зеленый Дети выполняют маленькое задание на листочках | у детей воспитывается самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, дети договариваются друг с другом. |
Физкультминутка Задача: снять напряжение у детей. Организация: 2 минуты Место: дети находятся рядом со столами | Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. Будем дружно рисовать И картины создавать. | Словесный метод: Художественное слово | Делают гимнастику | Снимают напряжение |
Практический этап Организация: 15 минут Задачи: закреплять навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; научить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок). развивать умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи;- развивать чувство композиции. Место: за столами Оборудование: краски, палитра, кисти, стакан с водой, петушки | Садимся за столы. Ребята, у вас на столе одна палитра на двоих, договариваемся, кто каким цветом будет работать, чтобы не мешать друг другу И прежде чем начать работу, скажите мне правила работы с красками Всё, теперь мы готовы к работе. Берем в руки наших петушков за основание(показ) Посмотрите еще раз на нашего гостя, на каком цвете изображены полоски? На желтом. Поэтому сначала мы нарисуем с вами желтые полоски, на которых мы после будем рисовать узоры других цветов. Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так, что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем желтую краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Затем рисуем шею, полоски на хвосте и по бокам, что это по бокам получается? Правильно это крылья Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с красной краской и рисуем гребешок, клюв и хохолок у наших петушков, а также узор солнца, который вы рисовали на листочках. И теперь давайте добавим на нашем хвосте по линии синего цвета. Будьте внимательны, петушка надо раскрашивать со всех сторон. | Наглядный метод: показ Практический метод: выполнение задания | Слушают воспитателя Рассказывают правила поведения за столами, правила работы с красками
Крылья | дети закрепляют навыки рисования красками(гуашью) и закрашивания предмета(петушка) с использованием филимоновской росписи; дети учатся расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных(петушок). Развивающие: - развивают умение создавать собственный узор в стиле филимоновской росписи; - развивают чувство композиции. |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия Организация: 2 мин. Место: на ковре Оборудование: выставка филимоновской росписи | Вот уже раскрашены все наши петушки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских петушков Все «мастера», постарались, молодцы! С какой игрушкой мы сегодня познакомились? А какой петушок вам нравится больше всего? Вам понравилось расписывать петушков? Почувствовали себя филимоновскими мастерами? Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, вы были настоящие молодцы, справились со всеми задачи. Спасибо за занятие! | Словесный метод: Рефлексия | Филимоновский петушок Да | Положительные эмоции Радуется своей работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)
Тема " Дождик» Возрастная группа: вторая младшая Количество детей 13Форма организации: групповаяСловарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.Методы обуч...