Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
Познакомить с произведениями народных промыслов из бисера
Оформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером
История бисера
Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья, украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны. Девушки делают браслеты, серьги, брошки, обшивают одежду и плетут различные поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет)
по теме «Живые бабочки»
Автор конспекта: Коробова Ольга Петровна
Технологическая карта
Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет)
по теме «Живые бабочки»
Задачи приоритетной образовательной области | Художественно-эстетическое развитие: создать условия для знакомства с новым материалом для конструирования – бисером; познакомить с техникой оформления сувениров (бабочка); способствовать проявлению творчества, воображения
|
Задачи образовательных областей в интеграции | Познавательное развитие: познакомить с произведениями народных промыслов из бисера; побуждать детей к познавательной деятельности, используя схемы, проблемные ситуации Социально-коммуникативное развитие: создать образовательную ситуацию для проявления детской инициативы, самостоятельности, совместного обсуждения, плана работ, сотрудничества, совершенствования речевых навыков общения, умения вести диалог Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук |
Методы обучения | Репродуктивные – наглядные, словесные (показ способов действий, схема, объяснения, показ образца, рассматривание изделий) Продуктивные – игровая, проблемная ситуация, конструирование из бисера (конструировать по схеме, пальчиковая гимнастика) |
Виды деятельности | Игровая Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательная |
Средства обучения (оборудование для педагога, детей) | Для педагога: трафареты бабочек, бисер, тарелочки для бисера, готовые изделия из бисера, схема изготовления бабочки, картинки с бабочками, конверт (внутри разрезанная картинка бабочки и бисер), ноутбук, диапроектор, ИКТ- презентация «История бисера», рассказ про бисер Для детей: трафареты бабочек, бисер, тарелочки для бисера, картинки с бабочками |
Планируемые результаты | Ребенок способен самостоятельно оформить по схеме «бабочку» новой техникой – бисером; проявляет творчество, инициативу; участвует в обсуждении вопросов, решении проблемных ситуаций; владеет навыками общения, диалогической речью, применяет мыслительные способности в практической деятельности |
ХОД
Части | Содержание | Виды деятельности | Методы и приемы | Образовательные задачи | Планируемый результат |
1 часть Организационно-мотивационная | Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мотивация:
Обобщение: Музей – это место, где хранятся редкие, интересные вещи, предметы народного промысла; где проходят выставки. Приглашаю вас ребята в музей, на выставку готовых изделий из бисера (рассматривание готовых изделий из бисера и обследование) Вопросы:
Обобщение: (показ слайдов с рассказом про бисер) Приложение 1 Презентация «История бисера» Обобщение: Теперь вы знаете, что бисер – это бусины и сделан он из стекла. Проблемная ситуация: Ой, ребята, смотрите, на этой полке пусто, но есть какой-то конверт?! (Воспитатель предлагает детям прочитать и открыть конверт) Вопросы:
Обобщение: Ребята, он хочет, чтобы мы смастерили бабочку из бисера на выставку! Вопросы:
Показ иллюстраций: Воспитатель рассматривает с детьми картинки с бабочками Дети сравнивают бабочек по цвету, размеру, форме Обобщение: Правильно, все бабочки разные | коммуникативная игровая познавательная коммуникативная познавательная коммуникативная коммуникативная коммуникативная познавательная | игровое действие вопросы, рассказ вопросы ИКТ-презентация «История бисера» проблемная ситуация, вопросы вопросы, образовательная ситуация наглядность | создание образовательной ситуации, создание мотивации для заинтересованности и эмоционального настроя на занятие совершенствование речевых навыков знакомство с народными промыслами из бисера создание образовательной ситуации для проявления детской инициативы проявление детской инициативы умение вести диалог, совершенствование мыслительных процессов | проявляет творчество, инициативу; участвует в обсуждении вопросов, решении проблемных ситуаций; умение вести диалог владеет навыками общения, диалогической речью; участвует в обсуждении вопросов применяет мыслительные способности в практической деятельности; участвует в обсуждении вопросов умение анализировать, делать умозаключение |
2 часть Содержательно-деятельностная | Творческая мастерская: Показ порядка работы (Воспитатель знакомит детей со схемой работы) Приложение 2 Пальчиковая гимнастика: Разомнём наши ручки! Бабочка-капустница Над цветком летала, Весело порхала – пыльцу собирала. Задание: Выбрать бабочку (дети выбирают форму бабочки), отклеить верхний слой с трафарета (скотч), выкладывать бисер по узору (самостоятельная деятельность детей)
Обобщение: Молодцы! У всех получились разные бабочки по цвету, форме и узору! | коммуникативная двигательная продуктивная | схема работы, объяснение, инструкция пальчиковая гимнастика право выбора ребенком бабочки, практическая деятельность детей | умение работать со схемой способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук способствовать проявлению творчества, воображения; | проявляет творчество, инициативу развитие мелкой моторики пальцев рук способен самостоятельно оформить по схеме бабочку новой техникой – бисером; |
3 часть Рефлексивная | Вопросы:
Обобщение: Ребята, вы сегодня работали дружно. Узнали много интересного про бисер. Сделали красивых бабочек, которых теперь можно подарить своим мамочкам! | коммуникативная | беседа, вопросы, образовательная ситуация | совершенствования речевых навыков общения, умения вести диалог; создать ситуацию для совместного обсуждения | участвует в обсуждении вопросов; владеет навыками общения, диалогической речью |
Литература:
- Лиско Н.Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
- Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону, 2005.
- Савченко В.И. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации. ДЕТСТВО-ПРЕСС СПб., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Социально-коммуникативное развитие...