Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема " Дождик»
Возрастная группа: вторая младшая Количество детей 13
Форма организации: групповая
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)
Тема " Дождик»
Возрастная группа: вторая младшая Количество детей 13
Форма организации: групповая
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, стаканчики салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.
Планируемый результат:
– подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам;
–рисуют дождь, вместе со всеми обсуждают и рассматривают рисунки.
-дети имеют представление о нетрадиционном способе рисования
Цель и задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Цель: формирование у детей навыков рисования дождя нетрадиционным способом (пальчиковым). Программные задачи: Образовательная: -познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования (пальчиковым способом) -закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии - объяснить причины возникновения дождя; -обогатить словарь – видеть в рисунке образ явления. Развивающая: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность (соприкосновение пальцев с краской), наблюдательность, зрительная память Воспитывающая: - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. - воспитывать аккуратность при работе с краской; | ||||
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | Звучит музыка идущего дождя В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо и нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик, он бы меня намочил. В.: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце». «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик. «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют». По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Дети, посмотрите на мой зонт, какой он мокрый. | Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его. Предлагает детям поиграть в игру | Проявляют интерес, рассматривают воспитателя Активно участвуют в игре(прячутся под зонт и выбегают из-под него) | Привлечение внимания детей Создание эмоционального настроя на деятельность |
Основная часть | В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит дождя. А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит. Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не с помощью глаз, а с помощью рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит. В.: Что это? В.: Правильно. А какого она цвета? А как вы думаете, на что похожа губка? В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? В.: Почему не идет водичка? В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появиться ли в нашей тучке дождик. Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой? В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый . В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? В.: Как вы считаете, чего не хватает на этом рисунке? В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой мольберт. На нем красивая голубая тучка. А мы с вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе. В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой. | Спросить каждого ребенка Обращает внимание детей на мольберт, на котором две картинки с изображением сильного и слабого дождя Включает запись сильного и слабого дождя Сюрпризный момент- показывает волшебный мешочек Открывает мешочек В мешочке губки синего цвета , показывает детям Дает подсказку детям, что губка похожа на тучку Сжимает губку рукой Берет губку в руки и опускает в блюдце с водой и сжимает Спрашивает у каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?» Показывает ватман с тучкой Спрашивает двух-трех детей Раздает детям заготовление листы с тучками и привлекает к совместной деятельности Помогает детям | Дети начинают предполагать(с неба капает, из тучки берется) Дети отвечаю Дети по очереди опускают руки в мешочек и дают ответы Дети дают ответ, что это губка Отвечают – синего и дают варианты ответов, на что похожа губка Отвечают, что в губке нет воды Берут губки в руки и повторяют за воспитателем и дают ответы Отвечают, что это тучка Отвечают, что нет дождя и капель Отвечают, что хотят рисовать капли Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения Помогают воспитателю с ответами Приступают к рисованию | Проявление готовности к совместной деятельности Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Дети начинают задавать вопросы воспитателю, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря Проявление эмоциональной отзывчивости при выполнении пальчиковой гимнастики. Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности Умение вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом. Развивать чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить понимать и выполнять словесную инструкцию и закреплять приём |
Заключительная часть | В.: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные тучки. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик. Какие же вы молодцы. | Включает запись веселого дождя и мотивирует детей к эмоциональному отклику | Проявляют положительный эмоциональный отклик. | Умение проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Итог (рефлексия) | В.: Ребятки, что нового вы узнали? Чем мы с вами занимались? Когда вы сегодня пойдете домой, то обязательно посмотрите на небо, возможно там среди тысячи облачков, окажутся наши веселые тучки. В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно провести с вами это замечательное занятие. Нашему делу конец – каждый из нас молодец! | Привлекает детей к подведению итогов (самоанализу) | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства |
Выводы:
Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, игровая ситуация воспитатель с зонтиком), экспериментирование с водой, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить экспериментирование с водой. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой. Глеб Теплоухов захотел рядом с тучкой нарисовать солнышко, для того, чтобы перестал идти дождь. Ему была предоставлена такая возможность, с помощью пальчиков и желтой гуаши, солнышко оказалось рядом с тучкой, радость была безгранична.
Используются различные методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы .Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....