Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.

2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Давайте жить дружно!»

                

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Задачи:

1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.

2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Материал: мультимедийный проектор, листики, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

        

Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы!

Сегодня мы с вами будем учиться дружить и заводить дружбу.

Я думаю, что вам это будет  интересно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!

Игра « Покажи, не говори!»

В небе светит желтое солнышко.

На зеленой травке прыгает кузнечик.

В поле расцвели белые ромашки.

Собака громко лаяла на черного кота.

Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

По зеленому небу плывут серые облака.

В болоте прыгают оранжевые лягушки.

Ребята летом собирают в лесу красную малину.

По лесу рыщет голодный оранжевый волк.

Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именному этому человеку». Этот подарок можно описать словами.

 Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами  отправляемся в виртуальное путешествие. Посмотрите на экран… Там выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.

Интерактивная игра « Собери слова из букв»

К М А

 О К Т

У Л Г

А Н Т Б

Р У Д Г

Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой и мы попадаем на волшебную полянку…. ложитесь на ковер, как вам нравится. А вы закройте глаза, и начнется игра

«Волшебный сон».

Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «Глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.

Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

Самостоятельная работа детей

-Помогай друзьям.

-Учись играть вместе.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не завидуй.

-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен

Будьте внимательны, надо использовать только предложенные буквы!

Какие вы у меня  догадливые!

Молодцы, отлично справились с заданием!

Расслабьтесь, ребята, почувствуйте наслаждение от звучащей музыки.

Все правильно! Вы меня радуете!

Очень интересные рисунки у вас получились!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всегда будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».

Конспект образовательной деятельности по  образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Дружная семейка"

Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.Совершенствовать счет в пределах 1-...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...