Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Давайте жить дружно!»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Задачи:
1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Материал: мультимедийный проектор, листики, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом. Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками. |
Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы! |
Сегодня мы с вами будем учиться дружить и заводить дружбу. | Я думаю, что вам это будет интересно |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны! Игра « Покажи, не говори!» В небе светит желтое солнышко. На зеленой травке прыгает кузнечик. В поле расцвели белые ромашки. Собака громко лаяла на черного кота. Красный листик падает с зимнего дерева на снег. По зеленому небу плывут серые облака. В болоте прыгают оранжевые лягушки. Ребята летом собирают в лесу красную малину. По лесу рыщет голодный оранжевый волк. Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей) | Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.
|
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников. Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именному этому человеку». Этот подарок можно описать словами. Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям. А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. Посмотрите на экран… Там выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова. Интерактивная игра « Собери слова из букв» К М А О К Т У Л Г А Н Т Б Р У Д Г Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой и мы попадаем на волшебную полянку…. ложитесь на ковер, как вам нравится. А вы закройте глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «Глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами. - А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места. Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме. Самостоятельная работа детей -Помогай друзьям. -Учись играть вместе. -Останови друга, если он делает что-то плохое. -Не завидуй. -Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. -Спокойно принимай советы и помощь других ребят. | Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен Будьте внимательны, надо использовать только предложенные буквы! Какие вы у меня догадливые! Молодцы, отлично справились с заданием! Расслабьтесь, ребята, почувствуйте наслаждение от звучащей музыки. Все правильно! Вы меня радуете! Очень интересные рисунки у вас получились! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем. Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всегда будет хорошо, Будет радостно, светло! | Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"
ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно» Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...
Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Дружная семейка"
Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.Совершенствовать счет в пределах 1-...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...