Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_peredelano.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос». Задачи: Образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, умение ритмично выполнять движения, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать сплочённость; интерес к познанию окружающего мира. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация о космосе, электронная гимнастика для глаз, зеркала, карточки для игр, мяч («метеорит»). | |
1 этап: Организационный момент | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? -Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (слайд 2) | -Как замечательно! -Отлично! -Здорово! |
2 этап: введение в тему | |
- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. Хотите? -Но чтобы попасть в отряд космонавтов нужно пройти определенные испытания. Сможете? -И так первое задание. Отгадайте загадку: Не шофер и не пилот, Водит он не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) -А кто такой космонавт?... -А каким должен быть космонавт?
- А какой человек был первым космонавтом?...( слайды 3 - 5)… - Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961г в космическом корабле «Восток» он впервые полетел в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Первой женщиной, совершившей космический полёт, стала Валентина Владимировна Терешкова. А первыми животными , покорившими космос , были Белка и Стрелка советские собаки - космонавты совершившими орбитальный космический полёт на корабле «Спутник 5», вернувшиеся на землю невредимыми. -С этим заданием вы справились, готовы к следующим испытаниям? (слайд 6-7) Игра «Веселый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5звезд..) - И еще один рывок на встречу к звёздам .Третье задание: «Д/И «Составь предложение». - Корабль, на, летит, космический, Луна. - Яркие, небо, большие, на, звёзды. - Мы, земля, живём, планета, на. - Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. - В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят. - Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. | -Я знала, что вы заинтересуетесь! - Ведь это мечта многих детей, да и взрослых! -У вас получится! -С таким желанием все должно получится ! -Хорошо, вижу кое -что о космосе вы знаете! -Да и о космонавтах тоже! -Верно подмечено! -Интересно! - От куда вы узнали об этом впервые? -В вас настоящая космическая отвага! -Здорово! -И с этим заданием вы легко справились. Думаю, вы готовы к путешествию! |
3 этап: | |
- Что одевает космонавт, когда отправляется в полет? -Предлагаю вам занять свои места. - Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск!(звучит музыка, дети выполняют определенные движения) - Полёт прошёл успешно, мы высадились на планете «Марс». -Как вы думаете, как будут называться жители , живущие на этой планете? - Ребята, хотите узнать о Марсе несколько интересных фактов? -Планета Марс занимает 6794 км., температура составляет от -70градусов С до 0 град.С Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. -Нам жители этой планеты, оставили послание, в котором они предлагают нам выполнить определенные задания. Справимся? -Слушайте внимательно первое задание. - С какой планеты мы прилетели? Как называются люди , живущие на этой планете? - Ой, ребята у нас возникла перегрузка, что нужно предпринять? Упражнение «Четвертый лишний» (слайды 9-10) Солнце, ракета, самолёт, планета Земля, скафандр, машина, космонавт. Планета, звезда, корабль, космический корабль. Шлем, инопланетянин, поезд, луна. - Молодцы, справились со всеми трудностями, отправляемся в путь на другую планету. - Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск! -Пальчиковая гимнастика (слайд 5) - Мы приближаемся к планете «Сатурн». Каково состояние экипажа? Размер планеты 120000км., температура составляет - 170 г.С. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. - У жителей этой планеты случилась беда, стали пропадать звезды, и кометы. Поможем им? Внимательно проследите глазами за каждой звездой, кометой и кораблём пролетающих мимо нас. «Звезда» (электронная гимнастика для глаз) - В космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. А как вы думаете, чтобы благополучно преодолеть зону метеоритного дождя, что нужно сделать? -Космонавты!Включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты. -Готовы? Дети встают в круг . Игра с «метеоритом» «Один – много». Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит. А сейчас, ребята я приглашаю вас в командный пункт, нам надо рассчитать траекторию нашего полета. Хотите попробовать это сделать? Игра «Какой корабль, с какой площадки взлетел?». Детям предлагаются картинки с изображением ракет и дорожек. - Ребята, проведите маркером от каждой ракеты до площадки. -Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Займите места на нашем корабле. - Внимание! Приготовиться к полёту . Обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 – пуск! Полёт прошёл успешно, мы приземлились на нашу планету «Земля». | -Я уверена у нас получится интересный полёт! -Не один вопрос вы не оставляете без ответа! -Я не ожидала другого ответа! - У таких смелых космонавтов, можно было и не спрашивать? -Здорово! -Приступаем к выполнению второго задания! -Отличная мысль! -Конечно, как же мы сразу не догадались! -Спасибо, вы спасли наш корабль! -Отлично! -Полёт прошел нормально! -Вы всегда приходите на помощь- в космосе без этого не обойтись! -Мне кажется вы в космосе не впервые ! -Отличная мысль! -Думаю, это нам точно поможет! -Попробуйте , вы обязательно справитесь с проблемой! -Кто бы сомневался?! -Уверена у вас получится! |
4 этап: Итог. Рефлексия. | |
- Ребята, вот мы и приземлились, но нам нужно адаптироваться, привыкнуть к земным условиям. А для этого я предлагаю вам лечь на ковер и выполнить дыхательную гимнастику. - Ну вот мы с вами и адаптировались и теперь нам нужно составить отчет о нашем путешествии. - Ребята, где вы были? Вам понравилось? -С какими трудностями столкнулись в пути? -У вас получилось их решить? -Что вам помогло? | -Мне нравится , я бы с удовольствием прочитала эту газету. -Замечатель- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...