Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Дружная семейка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
Воспитывать внимание и выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kravchuk.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дружная семейка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, констриктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,двигательное развитие.
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
-Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
-Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-Воспитывать внимание и выдержку.
Предварительная работа знакомство детей с геометрическими фигурами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель,утром кладет геометрические фигуры на стол(круг,квадрат, треугольник,овал)дети разглядывают эти фигуры,воспитатель задаёт вопрос детям . -Друзья, а вы ничего необычного в этих фигурах не замечаете? -Как фигура вам кажется не знакомой? | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята! |
- Ребята, а вы любите сказки? -А хотите я вам расскажу про эту фигуру … Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «Да!»и т.п. В случае, если их нет говорит: -Может быть вы хотите услышать сказку про геометрические фигуры? | - Я уверен, что вам понравится эта сказка! |
-А как вы думаете как называется эта фигура?(Овал) | Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? |
-Так получается, что мы с вами собрались стать математиками? | -Вот это да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа эта фигура? - Может быть нам нужно взять ножницы и обрезать круг до овала? -Думаю, нам будет удобно, закрыть глаза и пофантазировать… | -Согласена, это так! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком: -Представьте, стоял в лесу домик, не простой а пряничный, и жила в нем дружная семейка геометрических фигур. | |
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий… -Посмотрите и скажите что за геометические фигуры жили в домике? -Тогда, уважаемые математики, расскажите, пожалуйста, сколько всего было геометричесих фигур?Давайте их посчитаем! Вова покажи нам цифру три. | - Ребята вы настоящие математики!Ух ты! Класс! |
-Прежде чем я вам раскажу о новй фигуре давайте повторим фигуры которые вы уже знаете, предлагаю немного потренироваться – сделать рисунок своей любимой фигуры. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея? -Для этого нам нужно сесть за стол взять карандши и бумагу и изобразить фигуру. | В случае, если дети не захотят: - настоящие математики любят изображать геометрические фигуры на бумаге. Понимаю… В случае, если дети заинтересуются предложением: -Отлично, уверен, вам понравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята мне кажется что вы готовы слушать продолжение сказки (на столах у детей лежат пряники разнообразной формы).Фигуры жили не тужили по утрам вместе чай с пряниками пили. Вот посмотрите. Оля возьми пряник и скажи какой он формы?(Круглый) Саша, а ты какой формы взял пряник?(Квадратной) А у тебя Настя пряник какой формы ?(Треугольной). Однажды сидят братья пьют чай и видят кто-то по дорожке бежит пригледелись это их братец Овал. Ребята, кто бежал по дорожке?(Овал). К домику геометрических фигур ведет ни одна дорожка, а несколько давайте посчитаем сколько тропинок видет к домику.(Две)Маша покажи цифру два! А дорожки одинаковые или разные?(Разные). А чем они отличаются?(По цвету). А ещё?(Одна-узкая, другая-широкая, одна-длинная, а другая- короткая).Вот он стоит и незнает по каой дорожке ему бежать.Подскажите, ребята(По короткой).А почему ? (Потому-что по короткой быстрее добежишь до дома)Прибежал овал к своим братьям(треугольнику,кругу,квадрату).Ребята сколько их стало?Максим иди посчитай сколько стало фигур(четыре).Саша иди покажи нам цифру четыре . Сели братья чай пить с пряниками и заспорили на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята помогите им!(На круг.).А почему ? (у него как и у круга нет углов.) Но ведь он же круг? Чем же он отличается от круга?(Шире, длинее) -Ребята,и загордился овал надул щёки и стал похож на пузырь.Как овал надулся? Давайте покажием.Выходите на середину группы(Подвижная игра "Пузырь")Надувался-надувался пузырь и лопнул. Частички его разлетелись в разные стороны.Ребята давайте поможем найти друзьям овал(Дети ходят по группам и ищют. | Ребята вы настоящие математики.Это класс! |
-Ой, ребята, посмотрите, что лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать овал.(Дети собирают овал из четырех частей) | |
-Ребята, помогите друзьям! (самостоятельная конструктивная деятельность детей) | -Что это будет? Где ты расположишь это? - Как забавно! Супер! Мне очень нравится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!Сколько у нас получилось овалов(много).А сколько было ?(один).Вот как обрадуются братья круг,кавдрат,треугольник ведь у них теперь не один важный братец овал, а много маленьких велелых овалов. -Какая красота, я очень рада. В следующий раз я вам расскажу вам другую сказку.Спасибо за внимание и помощь. - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своём овале! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). -Интересно, кто-нибудь захотел стать матетиматиком, когда вырастет? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Ни у кого такого овала нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! |
-Я так рад, что у вас все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...