Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Дружная семейка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кравчук Елена Борисовна

Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

Воспитывать внимание и выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravchuk.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Дружная семейка»

Возраст воспитанников: средний  дошкольный (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, констриктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,двигательное развитие.

Цель: формирование  знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

-Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометричесукю фигру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.

-Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-Воспитывать внимание и выдержку.

Предварительная работа знакомство детей с геометрическими фигурами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель,утром кладет геометрические фигуры на стол(круг,квадрат, треугольник,овал)дети разглядывают эти фигуры,воспитатель задаёт вопрос детям .

-Друзья, а вы ничего необычного в этих фигурах не замечаете?

-Как фигура вам кажется не знакомой?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята!

- Ребята, а вы любите сказки?

-А хотите я вам расскажу про эту фигуру …

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «Да!»и т.п. В случае, если их нет говорит:

-Может быть вы хотите услышать сказку про геометрические фигуры?

- Я уверен, что вам понравится эта сказка!

-А как вы думаете как называется эта фигура?(Овал)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать математиками?

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа эта фигура?

- Может быть нам нужно взять ножницы и обрезать круг до овала?  

-Думаю, нам будет удобно, закрыть глаза и пофантазировать…

-Согласена, это так! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, стоял в лесу домик, не простой а пряничный, и жила в нем дружная семейка геометрических фигур.

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Посмотрите и скажите что за геометические фигуры жили в домике?

-Тогда, уважаемые математики, расскажите, пожалуйста, сколько всего было геометричесих фигур?Давайте их посчитаем! Вова покажи нам цифру три.  

- Ребята вы настоящие математики!Ух ты! Класс!

-Прежде чем я вам раскажу о новй фигуре давайте повторим фигуры которые вы уже знаете, предлагаю немного потренироваться – сделать рисунок своей любимой фигуры. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно сесть за стол взять карандши и бумагу и изобразить фигуру.

В случае, если дети не захотят:

- настоящие математики любят изображать геометрические фигуры на бумаге.

 Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята мне кажется что вы готовы слушать продолжение сказки (на столах у детей лежат пряники разнообразной формы).Фигуры жили не тужили по утрам вместе чай с пряниками пили. Вот посмотрите. Оля возьми пряник и скажи какой он формы?(Круглый) Саша, а ты какой формы взял пряник?(Квадратной) А у тебя Настя пряник какой формы ?(Треугольной). Однажды сидят братья пьют чай и видят кто-то по дорожке бежит пригледелись это их братец Овал. Ребята, кто бежал по дорожке?(Овал). К домику геометрических фигур ведет ни одна дорожка, а несколько давайте посчитаем сколько тропинок видет к домику.(Две)Маша покажи цифру два! А дорожки одинаковые или разные?(Разные). А чем они отличаются?(По цвету). А ещё?(Одна-узкая, другая-широкая, одна-длинная, а другая- короткая).Вот он стоит и незнает по каой дорожке ему бежать.Подскажите, ребята(По короткой).А почему ? (Потому-что по короткой быстрее добежишь до дома)Прибежал овал к своим братьям(треугольнику,кругу,квадрату).Ребята сколько их стало?Максим иди посчитай сколько стало фигур(четыре).Саша иди покажи нам цифру четыре .

Сели братья чай пить с пряниками и заспорили на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята помогите им!(На круг.).А почему ? (у него как и у круга нет углов.) Но ведь он же круг? Чем же он отличается от круга?(Шире, длинее)    

-Ребята,и загордился овал надул щёки и стал похож на пузырь.Как овал надулся? Давайте покажием.Выходите на середину группы(Подвижная игра "Пузырь")Надувался-надувался пузырь и лопнул. Частички его разлетелись в разные стороны.Ребята давайте поможем найти друзьям овал(Дети ходят по группам и ищют.  

Ребята вы настоящие математики.Это класс!

-Ой, ребята, посмотрите, что лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать овал.(Дети собирают овал из четырех частей)

-Ребята, помогите друзьям!

(самостоятельная конструктивная деятельность детей)

-Что это будет? Где ты расположишь это?

- Как забавно!  Супер! Мне очень нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!Сколько у нас получилось овалов(много).А сколько было ?(один).Вот как обрадуются братья круг,кавдрат,треугольник ведь у них теперь не один важный братец овал, а много маленьких велелых овалов.

-Какая красота, я очень рада. В следующий раз я вам расскажу вам другую сказку.Спасибо за внимание и помощь.

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своём овале! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать матетиматиком, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Ни у кого такого овала нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

 

-Я так рад, что у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...