Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Реклама любимой книги»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраста (7 год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская (деятельность с использованием моделей), коммуникативная, самообслуживание, изобразительная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Актуализировать знания детей о рекламе.
- Познакомить детей с интересной формой работы – созданием рекламы.
- Мотивировать детей к коллективному и самостоятельному составлению рекламы книги.
Развивающие
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать культуру речевого общения.
Воспитательные
- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Формировать способсность внимательно выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения.
Словарная работа: познакомить детей с понятием «реклама» и близкими этому понятию словами.
Предварительная работа: просмотр доступных для понимания детей примеров рекламы, знакомство с новыми книгами, экскурсия в библиотеку, организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»; изготовление книжек-малышек для малышей.
Ход творческой мастерской.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, у меня есть важная новость! Хотите узнать, какая?.... -Представляете, в нашем детском саду открывается библиотека. И детям каждой группы нужно принести в детский сад 1-2 книги. -Как вы думаете, какие книги лучше всего принести?... -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы книги, которые вы принесете, пользовались спросом у других детей?... -А кто знает, что такое реклама?.... -Вам будет интересно посмотреть, какая бывает реклама? -Реклама бывает печатная – в журналах, газетах, в виде наклеек и визитных карточек. Радиореклама тоже знакома вам – часто по радио слышны рекламные ролики- нам предлагают, что-нибудь посетить, купить или даже продать, а вот реклама на улицах уже настолько привычна для нас, что её даже не замечают, поэтому вечером улицы светятся неоновой рекламой, которая является еще и украшением. Все чаще реклама встречается на бортах и салонах общественного транспорта и личных автомобилей. Видеоролики телевизионной рекламы каждый день мы видим на экранах телевизоров, давайте посмотрим некоторые из них. Реклама видна и звучит повсюду, без нее не обойтись в современном мире. -А хотите попробовать прорекламировать свои любимые книги?.... | -Я уверена эта новость вас обрадует. Кому интересно, приглашаю на детский совет. -Мне было очень приятно узнать ваше мнение, ребята! -Как много вы знаете об этом! -Здорово! -Интересно! (Просмотр ролика «Какая бывает реклама?») -Как здорово, что вас заинтересовала эта идея! -Думаю, у вас все получится! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Как вы думаете, что нужно для создания рекламы?.. - Для того, чтобы представить какой будет ваша реклама, я предлагаю вам на минутку закрыть глаза и пофантазировать. | - У нас есть все необходимое. Приглашаю вас в творческую мастерскую. - Вот это да! - Как необычно! - Отличная мысль! - Ну, что приступаем к работе?! |
3 этап: реализация детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне кажется, мы готовы творить. Я тоже буду создавать рекламу своей любимой книги. Но одновременно буду выполнять роль консультанта. Если кому-то нужна моя помощь обращайтесь. - Я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые секретные приемы при создании рекламы. Чтобы реклама была запоминающейся, выбирают яркие, красочные картинки. Обращают внимание на дизайн, что элементы, картинки, буквы, знаки подходили друг к другу. Особе внимание уделяют слогану (слоганы – это рекламные фразы, которые рассказывают о том, какая это замечательная та вещь). - Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у творческих людей рабочее место всегда в порядке. - Мне очень интересно посмотреть и послушать, что же у вас получилось! Предлагаю вам прорекламировать свои книги! Кто хочет, может воспользоваться картой-схемой… - Кто хочет начать? - Кто следующий? | - Я уверена у вас получится отличная реклама! При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности). Если нет желающих, дети сомневаются: - Можно я начну? Для тех, кто справился: - Мне нравится, я бы с удовольствием прочитала эту книгу! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, у вас такие замечательные рекламы! Вы не забыли для чего мы их создавали?... | - Я предлагаю не терять времени и пойти в старшую группу, чтобы прорекламировать наши книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"
Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».
Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...
Методическая разработка образовательной ситуации по теме "Реклама"
Конспект разработан для детей 6-7 лет....