Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Нагучева Елена Петровна

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Реклама любимой книги»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраста (7 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская (деятельность с использованием моделей), коммуникативная, самообслуживание, изобразительная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  1. Актуализировать знания детей о рекламе.
  2. Познакомить детей с интересной формой работы – созданием рекламы.
  3. Мотивировать детей к коллективному и самостоятельному составлению рекламы книги.

Развивающие

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать культуру речевого общения.

Воспитательные

  1. Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  2. Формировать способсность внимательно выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения.

Словарная работа: познакомить детей с понятием «реклама» и близкими этому понятию словами.

Предварительная работа: просмотр доступных для понимания детей примеров рекламы, знакомство с новыми книгами, экскурсия в библиотеку, организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека»; изготовление книжек-малышек для малышей.

Ход творческой мастерской.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, у меня есть важная новость! Хотите узнать, какая?....

-Представляете, в нашем детском саду открывается библиотека. И детям каждой группы нужно принести в детский сад 1-2 книги.

-Как вы думаете, какие книги лучше всего принести?...

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы книги, которые вы принесете, пользовались спросом у других детей?...

-А кто знает, что такое реклама?....

-Вам будет интересно посмотреть, какая бывает реклама?

-Реклама бывает печатная – в журналах, газетах, в виде наклеек и визитных карточек. Радиореклама тоже знакома вам – часто по радио слышны рекламные ролики- нам предлагают, что-нибудь посетить, купить или даже продать, а вот реклама на улицах уже настолько привычна для нас, что её даже не замечают, поэтому вечером улицы светятся неоновой рекламой, которая является еще и украшением. Все чаще реклама  встречается на бортах и салонах общественного транспорта и личных автомобилей. Видеоролики телевизионной рекламы каждый день мы видим на экранах телевизоров, давайте посмотрим некоторые из них. Реклама видна и звучит повсюду, без нее не обойтись в современном мире.  

-А хотите попробовать прорекламировать свои любимые книги?....

-Я уверена эта новость вас обрадует. Кому интересно, приглашаю на детский совет.

-Мне было очень приятно узнать ваше мнение, ребята!

-Как много вы знаете об этом!

-Здорово!

-Интересно!

(Просмотр ролика «Какая бывает реклама?»)

-Как здорово, что вас заинтересовала эта идея!

-Думаю, у вас все получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Как вы думаете, что нужно для создания рекламы?..

- Для того, чтобы представить какой будет ваша реклама, я предлагаю вам на минутку закрыть глаза и пофантазировать.

- У нас есть все необходимое. Приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Вот это да!

- Как необычно!

- Отличная мысль!

- Ну, что приступаем к работе?!

3 этап: реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, мы готовы творить. Я тоже буду создавать рекламу своей любимой книги. Но одновременно буду выполнять роль консультанта. Если кому-то нужна моя помощь обращайтесь.

- Я бы хотела обратить ваше внимание на некоторые секретные приемы при создании рекламы.

Чтобы реклама была запоминающейся, выбирают яркие, красочные картинки. Обращают внимание на дизайн, что элементы, картинки, буквы, знаки подходили друг к другу. Особе внимание уделяют слогану (слоганы – это рекламные фразы, которые рассказывают о том, какая это замечательная та вещь).

- Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у творческих людей рабочее место всегда в порядке.

- Мне очень интересно посмотреть и послушать, что же у вас получилось! Предлагаю вам прорекламировать свои книги! Кто хочет, может воспользоваться картой-схемой…

- Кто хочет начать?

- Кто следующий?

- Я уверена у вас получится отличная реклама!

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы (воспитатель организует деловое общение в процессе практической деятельности).

Если нет желающих, дети сомневаются:

- Можно я начну?

Для тех, кто справился:

- Мне нравится, я бы с удовольствием прочитала эту книгу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, у вас такие замечательные рекламы! Вы не забыли для чего мы их создавали?...

- Я предлагаю не терять времени и пойти в старшую группу, чтобы прорекламировать наши книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"

Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».

Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...