Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ханахмедова Роза Михайловна

Конспект образовательной деятельности по  образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davajte_zit_druzno.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

на тему «Давайте жить дружно»

с детьми подготовительной к школе группы

             Задачи:

Образовательной области «Познавательное развитие»:

- упражнять в составлении числа 7 из двух меньших чисел;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;

- закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету;

- развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;

- воспитывать такие черты характера, как активность, находчивость и

самостоятельность.

Образовательной области «Речевое развитие»:

- учить отвечать на поставленный вопрос полным предложением;

- развивать связную речь;

Образовательной области «Физическая культура»:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

развивать умение действовать в соответствии с инструкцией;

 - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу;

- продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать в группах;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование и материалы:

- игрушки:  кукла- мальчик и кукла- девочка;

- изображение домов одной  величины – 3 штуки;

- полоски  бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве каждого ребенка;

- предметные карточки в  количестве  от 1 до 10 на каждого ребенка;

- наборы геометрических фигур;

- простые карандаши.

Ход  образовательной деятельности

В спальне раздается плач ребенка (магнитофонная запись). Обращаю внимание детей на плач.

- Ребята, а кто это плачет? Слышите? Давайте, посмотрим. Это Саша плачет (показываю на куклу – мальчика, под глазами  у которого  капля воды) Что же случилось? А где же кукла – Катя? (Версии детей).  А я знаю что случилось.  Вчера, после нашего ухода они решили поиграть в игру «Умник и умница», но кукла – Саша баловался и неправильно отвечал на вопросы Кати, она обиделась и ушла. Саше стало скучно и одиноко, поэтому он плачет.

- Ребята, поможем найти Катю и сохранить их дружбу? Давайте посадим его на стульчик, пусть он смотрит и учится, а мы с вами встанем в круг.

Игра с мячом «Вопросы и ответы»

1)  Сколько дней в неделе? 

2) Сколько выходных дней в неделе?

3) Если вчера был четверг, то сегодня  какой день недели?

4)Если сегодня пятница, то завтра какой день недели? 
5) Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

6) Если стол выше стула, то стул…?

7) Сколько углов у квадрата?

8) Сколько хвостов у пяти кошек?

9) Назови соседей числа 7?

10) Назови предыдущее число числа 5.

11) Последующее число числа 9?

Для следующей игры нужно разделиться на команды.  Делимся на 3 команды игрой «Ровным кругом». « Ровным кругом друг за другом мы идем за рядом в ряд, ну – ка вместе стой на месте, а теперь вставай по 6».

- Саша и Катя построили домики, но никак не могут расселить своих друзей. На каждом этаже  количество жильцов в двух квартирах соответствует цифре на крыше дома.  Давайте им поможем.  «Поселите  друзей в квартиры». Перед  участниками расположены дома. Необходимо написать цифры в клетки, чтобы в сумме давали число 7. Задание выполняется за столами.

1

4

5

6

3

2


Следующее задание выполняется на полу. Работают 3 команды. «Работа с геометрическими фигурами»

Около своих домов жильцы решили разбить клумбы.  Привезли цветы, вот они (показываю на геометрические фигуры). Ребята, представьте, что это красивые цветы. 1) Вашей команде нужно рассадить цветы на клумбы по цвету. Сколько клумб  с  цветами  получилось? По какому признаку разбили фигуры на группы?

2) Ваша команда делит фигуры по форме. На какие фигуры по форме вы разбили? Сколько клумб с цветами у вас получилось?

3) Ваша команда рассаживает цветы по размеру. На какие размеры вы разделили? Сколько клумб у вас получилось?

Следующее задание – игра  «Верните цифры на место». Перед каждым ребенком  на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с цифрами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел  от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку.

- Саша и Катя играли с цифрами, нужно было расставить их по порядку, но они запутались. Ребята, помогите куклам вернуть цифры на место.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Немножко отдохнем и решим  «Веселые задачки».

1. Пять детей в футбол играли. 
Одного домой позвали. 
Смотрит он в окно: считает, 
Сколько всех друзей играет? 
2. Я нашёл в дупле у белки 
Пять лесных орешков мелких. 
Вот ещё один лежит, 
Мхом заботливо укрыт. 
Ну и белка! Вот хозяйка! 
Все орешки посчитай-ка! 

3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).

4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в  пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)

- Ребята, хотите узнать куда ушла кукла – Катя? Тогда принимаемся за дело. Подойдите к столам.  На столе картон зеленого цвета, рядом лежат геометрические фигуры на каждого ребенка.  По инструкции воспитателя на картон  дети выкладывают геометрические фигуры.

- «Катя  вышла из детского сада, который находится в левом нижнем углу листа. Выкладывают домик из прямоугольника и треугольника. Затем она прошла около елки (выкладывают елку из треугольников), которая находится в правом нижнем углу  листа, потом пошла к озеру в середину листа (выкладывают круг или овал), дальше направилась к пеньку в верхний угол листа (выкладывают прямоугольник) и вернулась в д\с. Давайте проверим все ли правильно выполнили. Те, кто справился с заданием быстрее, проверяют у своего соседа.

- Ребята, загляните за дверь приемной. Дети находят куклу – девочку.

Саша и Катя  благодарят детей за то, что они помогли им подружиться, что теперь их дружба будет крепкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".

формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».Программное содержание:ü Дать возможность ощутить свою принадлежност...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Давайте жить дружно!»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Давайте жить дружно!» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Цель: формирование представлений о дружбе, доброте, ра...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Давайте жить дружно!»

Задачи:1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, в...